Начальная школа
-
Словообразование глаголов (урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" 2009
Словообразование – одна из наиболее важных и сложных тем курса русского языка в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок построен так, что учащиеся совместно открывают новые знания. Использование на уроке мультимедийной презентации позволяет акцентировать внимание на основных этапах урока.
-
Словообразование и словоизменение. Урок русского языка 2008
Задания урока нацелены на развитие логического мышления, аналитико-исследовательских , познавательных и творческих способностей учащихся. Они объединены одной тематикой — "Сказки".
-
Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик-, -к-, -ок- 2006
Одной из важнейших задач коррекционной работы со школьниками, имеющими ОНР, широко применяемым в дошкольных учреждениях, является работа над лексикой, основным этапом которой является работа над тематически сгруппированными словами ("овощи", "деревья", "транспорт" и т.п.). Однако в начальной школе такой работы оказывается недостаточно. Ряд авторов (А.Г. Зикеев, С.И. Львова) обосновывают необходимость работы над лексикой, построенной по словообразовательным моделям. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса, целью которого является закрепление навыков работы с несколькими словообразовательными моделями имен существительных, имеющих значение уменьшительности.
-
Словообразование с приставками и суффиксами 2012
Урок русского языка построен в форме путешествия, состоит из игровых моментов, связанных между собой. Такой выбор обусловлен тем, что третьеклассники должны не зацикливаться на игре, а выполнять словообразовательную работу. Цель урока: закрепить ранее изученный материал о приставках и суффиксах, повторить правило написания разделительного твердого знака после приставок.
-
Словообразование. Сложные слова 2022
Цели урока: дети смогут предположить по названию текста и опорным словам, о чем пойдет речь в данном тексте; читают вопросы и находят ответы на них в игре «Найди пару»; отрабатывают каллиграфические навыки.
-
Словообразовательная роль суффиксов -оньк-, -еньк- в основе слова 2011
Урок позволяет: познакомить учащихся с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк-, -еньк-; формировать способность к умению распознавать уменьшительно-ласкательные суффиксы -оньк-, -еньк- в словах; производить анализ, синтез слов.
-
Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения 2007
Цель статьи – выявить, насколько работа с производной лексикой может способствовать активизации умственной деятельности учащихся начальных классов.
-
Словотворчество на уроке русского языка 2009
Вне зависимости от того, будет ребенок литератором или нет, надо поддерживать и развивать словотворчество детей. Нужно, чтобы и те, которые не пытаются сочинять по собственной инициативе, прошли школу литературного творчества, ощутили его трудные радости, сделали первые шаги к самовыражению в слове.
-
Слог. Основные правила переноса 2010
Данный урок входит в раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». В связи с тем, что дети путают деление слов на слоги и правила переноса, необходимо научить разделять эти два понятия. У ребят младшего школьного возраста развито наглядно-образное мышление, поэтому при изучении нового материала используется мультимедийная презентация.
-
Слог. Ударение. Безударная гласная 2016
Урок русского языка во 2-м классе на основе всем знакомой сказки «Теремок». Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира и себя, формируют навыки общения при совместной работе. Играючи, перевоплощаясь в героев, мы в то же время, повторяли правописание безударных гласных, используя алгоритм. Дети сами составляли тексты, вспоминая отличия научного и художественного. Метапредметные связи урока: литературное чтение – русский язык – окружающий мир.
-
Слог. Ударение. Смыслоразличительная функция ударения 2013
Учащиеся учатся делить слова на слоги, определяют количество слогов, находят среди них ударный слог. Рассматривается смыслоразличительная роль ударения; слогообразующая роль гласных звуков.
-
Сложение в пределах 10 2011
Урок-закрепление по математике в 1-м классе поможет не только сформировать навык счета, но и исследовать, как записать римские числа при помощи трех цифр. Дан исторический материал – римская нумерация. Презентация с эффектом анимации позволит детям наглядно представить материал и осуществить самоконтроль.
-
"Сложение в пределах 20 с переходом через десяток". 1-й класс 2013
Урок совершенствует вычислительные навыки сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Урок применяет здоровьесберегающие технологии. Методы урока: проблемный и деятельностный, компьютерные технологии с целью развития логического мышления, социальных компетенций учащихся и мотивации.
-
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть ориентированы на психическую защищенность, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Очень важно создать у детей позитивное настроение, вызвать интерес к знаниям. Для поддержания психологической атмосферы в урок включены: психогимнастика; музыкотерапия; музыкально-подражательные физминутки. Методы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие интеллектуальных функций.
-
Сложение вида … + 8, … + 9 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с приёмом сложения вида ... + 8, ... + 9, совершенствование вычислительных навыков; развитие умения рассуждать, логического мышления, внимания, наблюдательности. Воспитывается чувство взаимопомощи, сотрудничества при работе в парах.
-
Сложение вида 87+13 2020
Цель урока: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.
-
Сложение вида а + 0 2011
На занятии учащиеся усваивают, что при сложении числа с нулем получается то же число, закрепляют знания состава чисел.
-
Сложение двузначных чисел вида 25 + 10 2012
Урок объясняет новый материал. Детям предоставляется возможность самим найти удобный способ вычисления числовых выражений. Они используют счетные бруски, которые соответствуют десяткам и единицам, а также уже имеющиеся знания об однозначных и двузначных числах. На уроке ученики работают индивидуально (устный счет), в паре (со счетным материалом), в группе.
-
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик 2012
Урок во 2-м классе призван вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление; прививать бережное отношение к природе.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 2023
Цели урока: сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями; повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 3-й класс 2011
В ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, а затем учатся применять правило при решении примеров и задач.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4-й класс 2012
Урок составлен в технологии деятельностного метода, разработанной центром системно-деятельностной педагогики под руководством Л.Г. Петерсон.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4-й класс 2012
На уроке формируются способности учащихся к построению алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями, применять правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, находить способы вычисления значений выражений.
-
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2013
Проект может быть использован для повторения темы «Обыкновенные дроби» и изучения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Сложение единиц вида 32 + 5 2016
Данный урок по типу является уроком открытия нового знания, цель которого – научиться находить значение выражений нового вида 32+5. Формировать у детей представление о способе сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Урок состоит из девяти этапов, логически связанных между собой. Ребёнок не получает знаний в готовом виде, а добывает их в процессе поиска.
-
Сложение и вычитание в пределах 10 2012
Урок-закрепление построен на основе сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Дети не только считают в пределах 10, но решают проблемные геометрические задачи.
-
Сложение и вычитание в пределах 10 2012
Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные, наглядные, практические, частично-поисковые) способствует включению в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. В данной разработке главную роль играет презентация. В ней компактно, наглядно, доступно и со значительной экономией времени представлены все этапы урока.
-
Сложение и вычитание в пределах 10 (с элементами астрономии) 2016
Данный материал можно использовать учителям начальных классов, работающим по любому УМК. В уроке используются элементы астрономии, что позволяет сделать его занимательным и интересным.
-
Сложение и вычитание в пределах 10-ти. Закрепление 2009
Урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания учащихся о составе чисел в пределах первого десятка, умения сравнивать числа, развивать логическое мышление. Он познавателен, доступен и способствует активизации познавательной деятельности.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. 1-й класс 2016
В игровой форме (урок-сказка) закрепляется знание случаев сложения и вычитания в пределах 10; знание компонентов при сложении и вычитании. На уроке используются разные методы и приемы обучения: словесный, наглядно-образный, проблемной ситуации. При выполнении заданий и проверке обучающиеся работают в группах, парах, используют приёмы самоконтроля и самопроверки. На этапе обобщения знаний – тесты. Рефлексия учебной деятельности на уроке – призы от сказочных героев.