Начальная школа
-
Совестливость как одно из важнейших нравственных качеств личности 2009
Совесть - это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой и внутренняя потребность поступать справедливо. Развитие у ребенка совести – основа морального воспитания детей. Совесть не дается ребенку от рождения в готовом виде. Важно вовремя объяснить ребенку, что такое совесть.
-
Советы доктора Здоровые Зубы 2005
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии ценностей человека в нашем обществе. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Советы родителям будущих первоклассников по развитию графомоторных навыков 2019
С какими трудностями сталкиваются дети в самом начале школьного обучения? Это недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Дети испытывают трудности при копировании простейших узоров, при выполнении графических диктантов, быстро устают во время работы с карандашом и ручкой. Формирование графомоторных навыков у первоклассника будет проходить значительно легче, если до поступления в школу будет проведена определенная подготовительная работа. И родители могут сыграть в этом очень важную роль. В статье будут даны рекомендации для успешной подготовки будущих первоклассников к обучению письму, т.е. способностью с помощью графических знаков выражать содержание речи, свои мысли. Как же могут родители помочь своему ребенку?
-
Советы родителям. Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания 2024
Часто родители жалуются, что ребенок не может делать домашние задания самостоятельно, часто просит помощи, выполняет их очень долго, требует, чтобы с ним сидели рядом. Это вызывает раздражение и недовольство. Хочу поделиться своими наблюдениями исходя из большого опыта работы.
-
Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативных компетенций 2012
Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Учиться общению, общаясь, – вот основная характеристика коммуникативности. Для этого я применяю различные варианты обучения, которые способствуют привлечению учащихся в интерактивную совместную деятельность на уроках.
-
Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006
Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.
-
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроках обучения грамоте 2016
Интегрированные уроки - совместная работа педагога и логопеда, проводятся в соответствии с программой по обучению грамоте и формируют новые знания о звуках, осознанное восприятие составляемых и прочитываемых слогов и слов с изучаемой буквой, развивают фонематический слух детей и личностные качества самоконтроля и самооценки. В целях снятия утомляемости, переключения внимания детей необходимо использование разнообразных видов деятельности и дидактических упражнений.
-
Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов 2007
В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.
-
Совместная работа детей, родителей и учителя в проектной деятельности 2015
Опыт моей работы показал, что проектную деятельность нужно начинать с 1-го класса, с мини-проектов, сочетая её с программным материалом, постепенно дополняя и расширяя его. Даже не очень сильные ученики, получая творческое здание, имеют возможность почувствовать свои силы - быть успешным. Это является одним из приоритетов нового образовательного стандарта.
-
Совместная работа учителя и логопеда по коррекции дисграфии и дисорфографии на уроках русского языка в начальных классах 2009
В статье описаны упражнения из копилки логопедов и психологов, направленные на активизацию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), на совершенствование языковых способностей.
-
Совместно-продуктивная деятельность младших школьников 2011
В статье раскрываются возможности организации совместной деятельности на уроках. Совместные занятия способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, гуманизации учебного процесса. У детей повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результат коллективного труда. Формируется адекватная самооценка личности.
-
Совместный урок обучения грамоте и письма 2011
На уроке учащиеся учатся выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения: сочетания букв, слов, предложений; работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.
-
Совместный урок с детьми из детского сада. Русская народная сказка "Колобок" 2010
В последнее время все большое количество первоклассников не знают знакомые с детства сказки. В процессе беседы выясняется, что у многих дома детских книжек нет, а уж когда родители рассказывали им сказки – и не помнят. Поэтому необходимо при любой удобной возможности изучать с детьми сказки на уроках.
-
Совмещённый урок по природоведению в 1-м классе по теме: "Когда изобрели велосипед? Велосипед как средство здорового образа жизни" 2007
Цели урока: познакомить с устройством велосипеда, историей его создания, составить правила юного велосипедиста на основе знаний и жизненного опыта; развивать творческое мышление, воображение; воспитывать ответственность за собственное здоровье. Урок проведён по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Совмещенный урок: чтение — 4-й класс; русский язык — 2-й класс 2010
В маленькой начальной школе при низкой наполняемости класса уроки приходится вести в двух классах одновременно. Темы учебника у классов не всегда совпадают, поэтому автор предлагает вести разные параллельные уроки – математика и русский язык; русский язык и чтение; русский язык и природоведение.
-
Современная интерпретация содержания словарной работы в начальной школе: от экстенсивного к интенсивному обучению 2005
В практике обучения русскому языку в настоящее время привлекает огромный потенциал словарной работы как один из этапов урока. Одной из узловых проблем методики преподавания русского языка в школе первой ступени является содержание и методика работы над непроверяемыми написаниями. Анализ данной проблемы натолкнул на мысль создать «Занимательный словарик русского языка для начальной школы». Цель работы – помочь любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, создать основу для последующей языковой практики учащихся. Языковый материал по каждой лексической единице включает в себя: ребус, толкование лексемы и иллюстрацию, этимологическую справку, однокоренные слова, синонимические, антонимические и фразеологические отношения, практический материал.
-
Современное состояние здоровья в подростковом возрасте 2023
Оптимизация системы диспансеризации и реабилитации детей подросткового возраста на основе комплексной оценки состояния здоровья актуальна и современна, так как основная ее задача – оказание помощи практическим педиатрам, школьным врачам, психологам, родителям и другим специалистам, которые работают с подростками.
-
Современное экологическое воспитание учащихся начальных классов 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными проблемами современного города; с источниками загрязнения водоемов, почвы, воздуха в городах; с тем, как загрязнения окружающей среды влияют на здоровье человека. А также вырабатывают основные правила охраны окружающей среды.
-
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий 2008
Описание системы работы в начальной школе в классах коррекции зрения при реализации здоровьесберегающих технологий.
-
Современные инновационные технологии в работе с одаренными детьми 2015
Воспитание и обучение одарённых детей – трудная задача. И здесь большую роль играет учитель, который должен постоянно совершенствоваться. В статье описываются методы и формы работы по выявлению талантливых детей.
-
Современные информационные техологии в начальных классах 2010
Целью изучения информатики в начальной школе является освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией.
-
Современные компьютерные технологии как средство повышения мотивации младших школьников 2024
Современный уровень образования настойчиво требует владения компьютерными технологиями. Приход новых информационных технологий и их активное внедрение в нашу страну определенно оказывают влияние на развитие личности современного ребенка. Все большую роль играет компьютер в традиционной схеме "учитель–ученик–учебник", и компьютерное обучение становится неразрывной частью школьного опыта. Одной из главных составляющих процесса информатизации образования является использование информационных технологий в учебных предметах – применение видеоматериалов и анимации значительно повышает качество обучаемой школьникам информации и успешность их учебы.
-
Современные образовательные технологии 2020
Эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике. Поэтому должна быть разработана своеобразная палитра педтехнологий, чтобы учитель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества.
-
Современные образовательные технологии (СОТ) в преподавании литературного чтения 2011
На примере урока в 3-м классе о роли басни и сказки в нравственном становлении личности показано применение личностно ориентированного подхода в обучении, способствующего реализации двух принципов современного образования: принципа гуманизации (установление субъектно-субъектных отношений) и информатизации (внедрение достижений информационных технологий в обучение).
-
Современные образовательные технологии в начальной школе 2012
Для познавательной и творческой активности учащихся используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Это позволяет педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения.
-
Современные образовательные технологии в обучении младших школьников с ограниченными возможностями 2020
В силу неблагополучия здоровья или других причин дети с нарушениями интеллекта получают образование вне школы, на дому. Существуют два варианта домашнего обучения для детей с ограниченными возможностями: по вспомогательной или по общей программе. У нас в школе такие дети занимаются по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Продолжительность урока 30 минут, в день у ребенка не больше 3 предметов. Общая нагрузка для учеников 1–4-х классов - 8 уроков в неделю.
-
Современные образовательные технологии в условиях ФГОС 2016
Современные педагогические технологии должны занимать ведущее место в ряду всех известных на настоящий момент традиционных технологий, применяемых в образовательном процессе. Это связано с тем, что именно применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников.
-
Современные образовательные технологии на уроках математики в начальной полилингвальной школе 2018
В статье представлен собственный опыт преподавания математики в начальной полилингвальной школе, особенности использования современных образовательных технологий.
-
Современные образовательные технологии на уроке с ФГОС второго поколения 2015
Текст доклада включает в себя демонстрацию и анализ приемов использования на занятиях современных образовательных технологий. Особое внимание уделяется здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного и ИКТ-технологии. Немаловажны результаты работы по новому образовательному стандарту.