Начальная школа
-
Воспитание в системе образования 2007
Трудно переоценить значение одной из важнейших задач, которая стоит сегодня перед учительством, – усиление воспитательной направленности обучения. Однако для многих учителей дело это трудное. Сегодня учителю мало знаний одних лишь методик, по которым можно достаточно быстро научить красиво и грамотно писать, читать с необходимой скоростью, точно и быстро решать задачи и т.д., – сегодня, как никогда раньше, необходимо учить детей трудиться радостно, искренне, не на словах, а на деле любить природу, друзей, книги, искусство, свою будущую работу, весь окружающий огромный мир.
-
Воспитание гражданственности в условиях многонациональной среды общеобразовательного учреждения 2021
Одна из главных задач воспитания на данном этапе – это воспитание гражданина общества, который ставит во главе своих приоритетов такие задачи, как вера и надежда в будущее своей великой Родины. Укрепляет их сознание, понимание, что Россия многонациональная страна и то, что в классе учатся дети разных национальностей, тем самым оказывает, в общем, положительное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре других народов, а живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность проявить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым и сохранить такое отношение ко всем народам.
-
Воспитание гражданственности у младших школьников в проектной деятельности 2012
Воспитание гражданского самосознания учащихся – тема вне времени, фактор успешного формирования гражданской позиции. В статье автор делится опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями, воспитывающими патриотизм и гражданственность творчески мыслящей личности.
-
Воспитание грамотного читателя 2009
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования стойкой привычки к чтению. В статье представлен опыт воспитания грамотного читателя; предложены «Сборник зрительных диктантов», памятки-опоры для работы по разным произведениям, краткий словарь литературных терминов, которые помогают детям в работе над текстом.
-
Воспитание духовно-нравственной личности младшего школьника 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме. Рассмотрение ряда направлений в решении затронутой проблематики.
-
Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников 2019
«Необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить "умению чувствовать человека" незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает.»
-
Воспитание души младшего школьника 2009
Задача урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями произведения литературы, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.
-
Воспитание здорового образа жизни младших школьников на уроках руского языка и литературного чтения 2009
Статья представляет собой уроки русского языка и литературного чтения, в которых с помощью тематического учебного материала (пословицы, стихи, тексты) воспитывается ответственное отношение к своему здоровью и формированию навыка его сохранения.
-
Воспитание здорового образа жизни на уроках русского языка в начальной школе 2008
В статье предлагаются тексты диктантов для учащихся 4-х классов, которые дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность своих воспитанников, но и научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Воспитание интеллектуального лидера. Клуб интеллектуальных игр 2007
Участие в интеллектуальных играх является фактором интеллектуального становления личности и способствует развитию коммуникативных, социализирующих, когнитивных и волевых свойств характера. Ускоряет процесс адаптации и социальной акклиматизации, выявляет лидеров, помогает обучить навыкам саморегуляции и саморефлексии. Разрешает трудности межличностного и межгруппового общения, снимает конфликты и напряженность.
-
Воспитание интереса к урокам русского языка в национальной школе 2005
В данной статье описан опыт по формированию интереса к урокам русского языка. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию интереса к предмету. Представлен конспект урока во 2-м классе, на котором проводилась исследовательская работа учащихся.
-
Воспитание интереса к чтению у учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 2008
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет наиболее важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. Люди перестают думать, когда перестают читать. Оттого, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет. "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать" (С.Лупан). Это основная задача педагогов.
-
Воспитание культурных ценностей у младших школьников посредством приобщения к литературному творчеству 2018
В статье затрагивается проблема повышения культурного уровня младших школьников с помощью образов художественной литературы. Содержание статьи раскрывает один из способов привлечения обучающихся начальных классов к чтению. Информация, содержащаяся в статье, позволяет раскрыть способности ребёнка, научить его самовыражению посредством художественных образов, снизить общую тревожность.
-
Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста через занятия по этикету на ГПД 2009
Школа - главный помощник в становлении личности ребёнка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. Здесь они учатся, отдыхают, участвуют в различных мероприятиях. Именно на школьных занятиях, занятиях группы продлённого дня закладываются основы культуры поведения ребёнка.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Воспитание любви к родине программой "Ты – астраханец" 2012
Воспитательная работа по программе «Ты ‒ астраханец» основана на местном краеведении и проходит под девизом «Удивительно хорош край, в котором ты живешь». Краеведческая работа несет в себе огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Широкие возможности, открывающиеся на краеведении, знакомят младших школьников с историей, культурой, экономикой, природой родного края.
-
Воспитание моральных качеств личности через изучение наследия русского фольклора на уроках русского языка 2007
Задача учителя средствами урока сформировать личность нравственную, ориентированную на успех, готовую к неожиданностям современной жизни. Такие задачи воспитания реализуются через содержание урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы "не" с глаголом". Для грамматических заданий на уроке используются русская народная сказка "Маша и медведь" и пословицы русского народа. Работа над этими жанрами всегда дает эффект в воспитании моральных качеств, чувства сопричастности наследию народа и др. Формирование нравственных качеств личности происходит во время составления характеристик героев сказки - Маши и медведя, дает почву для обсуждения преимуществ каждого качества.
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Воспитание на социокультурном опыте. Возможности начального образования 2006
В статье рассматриваются возможности работы с младшими школьниками в рамках использования социокультурного подхода к обучению и воспитанию. Также в статье затрагиваются вопросы работы с учащимися в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова с опорой на "зону ближайшего развития" с преподаванием курса "Истоки" (технология присоединения, учет социальной обстановки, использование активных форм работы на уроке, проведение тренингов, работа в парах и четверках). Органичным дополнением к работе по развивающей системе Л.В. Занкова является программа "Воспитание на социокультурном опыте" (автор - О.А. Бандяк), способствующая сближению учителя (воспитателя) с учащимися и их родителями.
-
Воспитание нравственности на уроке чтения при работе с произведениями учебника "Живое слово" на примере рассказа Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Урок нацелен на формирование экологического сознания учащихся, на обучение анализу идеи произведения по вопросам учителя, а также на развитие речи и внимания к литературному слову.
-
Воспитание ответственности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
Eчебное пособие по теоретическому и практическому содержанию соответствует требованиям к нравственному воспитанию младших школьников, может быть рекомендовано для начальных классов и учреждений дополнительного образования.
-
Воспитание патриота 2024
Одной из важнейших задач обновляющейся системы образования должно стать создание условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства. Совместная деятельность учителей и учащихся в современных условиях может стать одним из эффективных средств воспитания гражданственности у учащихся еще и потому, что личностные преобразования могут происходить только в процессе собственной практической деятельности.
-
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе 2010
Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания является краеведение. Ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика - это лишь малая доля в океане патриотизма.
-
Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах 2010
Цель данного интегрированного урока: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. К этому уроку дети начинают готовиться на уроках "Окружающего мира" во 2-м классе при изучении тем "Путешествие по родной стране" и "Что такое карта и как ее читать" УМК "Школа России"; дети изготавливают макет карты России на листе А-4, готовят сообщения о городах России. Потом это все используется на уроке математики.
-
Воспитание патриотизма через игру 2024
Ежегодно на базе МАОУ «НОШ № 41» для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Родничок». В лагере отдыхают учащиеся младших и средних классов. В работе оздоровительного лагеря «Родничок» доминирующей целью является создание благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
-
Воспитание патриотических качеств личности у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность 2021
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
-
Воспитание патриотических чувств у младших школьников посредством знакомства с героями произведений о Великой Отечественной войне 2012
Автор статьи полагает, что в процессе знакомства со стихами, с картинами русских творцов происходит однобокое воспитание чувства патриотизма у младших школьников – воспитание чувства гордости за необъятные просторы нашей страны, за красоту родной природы, но знакомясь с произведениями о ВОВ, где герои – их сверстники, дети смогут прочувствовать всю боль той войны, смогут увидеть жизненные ценности детей той тяжелой поры, смогут найти в жизни правильный ориентир.
-
Воспитание правильной речи у детей младшего школьного возраста средствами изографов 2008
Практика обучения детей чтению и письму показывает, что многие дети при этом испытывают значительные трудности. Затруднения в учёбе в ряде случаев могут быть вызваны недостаточной сформированностью отдельных функциональных систем психики. А.Ф. Братченко и Л.Ф. Сербина выделяют две основные причины, ведущие к такой несформированности. Первая из них связана с индивидуальными особенностями онтогенеза ребёнка. Факторами, приводящими к такому отставанию в формировании ребёнка, могут быть условия социальной среды или специфика развития мозга ребёнка. Второй достаточно большой группой факторов, обусловливающих трудности овладения грамотой, являются сложности самих процессов чтения и письма.
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Воспитание социальной активности младших школьников в условиях детского творческого объединения 2024
Формирование и развитие социальной активности молодого поколения нашей страны становится важной проблемой современности, решающим фактором прогрессивного социального развития. Сегодня, даже при самых благоприятных условиях жизни, молодежь часто бывает инертной, не заинтересованной в самостоятельной деятельности, способной лишь усваивать сложившийся опыт, не прилагая усилий для преобразования окружающей действительности. В связи с этим воспитание социальной активности у детей младшего школьного возраста является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса.