Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Война. Сталинград. Дети 2021

    Авторы: Литвинова Зоя Викторовна, Шагиданян Виолетта Ивановна

    Представлен урок мужества, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве для учащихся 2–3-х классов. Цель урока: воспитание патриотического чувства на основе материалов Великой Отечественной войны.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Волшебная восьмерка. 4-й класс 2011

    Автор: Кабушко Марина Николаевна

    Тема знакомит с кровеносной системой организма человека. Использование разнообразных форм работы, несложных наблюдений (измерение пульса), мультимедийного оборудования (презентация, видеофрагмент) позволяют добиваться максимальной включенности ребенка в урок.

  • Волшебные превращения торфа 2012

    Автор: Сидельникова Оксана Сергеевна

    Исследовательская работа для младших классов.

  • Волшебные сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2012

    Автор: Сорокина Ирина Владимировна

    Цель урока: знакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина; анализ содержания сказки, образов героев, учить выделять особенности композиции сказки, декламировать отрывки, находить и объяснять реальные события и вымышленные, фразеологизмы, использовать их в речи, ориентироваться в литературоведческих понятиях.

  • Волшебные сказки. Урок работы с книгой 2012

    Автор: Алексеева Анна Тарасовна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Волшебные сказки» является вводным в раздел. В разделе представлены русские народные сказки в обработке авторов. Актуальным содержанием урока является работа с книгой – подбор книг для выставки, классификация книг по разным основаниям, самостоятельный анализ содержания текста. Цель урока: выявление особенностей волшебной сказки.

  • Волшебные цифры 2013

    Автор: Бородина Инесса Станиславовна

    Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата.

  • Волшебные цифры. 1-й класс 2013

    Автор: Сажаева Любовь Леонидовна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с первым десятком римских цифр. Учатся понимать запись римских цифр, распознавать их и решать с ними выражения. Ученики развивают речь, внимание, мыслительные операции, совершенствуют вычислительные навыки и математические способности.


  • "Волшебный колокольчик" 2009

    Автор: Дубинкина Ирина Владимировна

    В работе представлен сценарий праздника, посвященный Дню первоклассника.

  • Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022

    Автор: Горяинова Ирина Анатольевна

    Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.

    А.С.Пушкин, сказка, литературное чтение

  • Волшебный мир танца 2013

    Автор: Сизоненко Нина Вадимовна

    Показательное занятие на базе образовательной программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» для детей 2-го года обучении. Во время занятия показывается техничность, отрабатываются танцевальные навыки. Урок сопровождается экскурсом в историю танцевального искусства, знакомит учеников с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик».

  • Волшебный праздник числа 2005

    Автор: Кирилова Нина Георгиевна

    Урок-игра для первоклассников со стихами, загадками, пословицами и поговорками о числах.

  • «Волшебный сундучок» (правила этикета). Развивающее занятие для 1-го класса 2024

    Автор: Казакова Ирина Владимировна

    Цель занятия: формировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми.

    этикет для детей, этикет

  • Волшебный узор. Декоративное рисование. 1-й класс 2011

    Автор: Ноздрунова Полина Александровна

    На уроке происходит первичное знакомство с хохломской росписью. Особенностью этой росписи является сложный орнамент, с которым необходимо познакомить ребят, чтобы в дальнейшем они могли самостоятельно определять различные виды росписи. Изделия хохломских мастеров помогают прививать детям любовь к родной стране, ценить традиции родных мест, уважать труд других людей. Урок способствует развитию художественно-творческих способностей учащихся, их индивидуальности, способности к самовыражению.

  • Волшебнык ручки. Лепка из соленого теста 2024

    Автор: Котова Галина Алексеевна

    Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Дошкольники приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает наблюдательность, детскую фантазию. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада.

    лепка, соленое тесто, Лепка из соленого теста


  • Воображение и творчество в детском возрасте 2009

    Автор: Шило Ирина Анатольевна

    Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.

  • Вопросы краеведения в курсе "Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова по системе Л.В.Занкова. 4-й класс 2005

    Автор: Козловицкая Вера Дмитриевна

    В данной статье обобщен опыт частично-поисковой работы учителя, учеников и родителей по вопросам краеведения в 4-м классе в курсе "Мы и окружающий мир" авторов Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова по системе Л.В. Занкова.

  • Вопросы методики словарной работы на уроках в начальной школе 2016

    Автор: Мышкина Елена Анатольевна

    Цель статьи: дать методические рекомендации и материал для словарной работы на уроках обучения грамоте, русскому языку и литературному чтению в начальной школе. В основной части материала кратко изложены методики словарной работы. Каждый учитель может и должен вооружить каждого учащегося таким способом письма, при котором ученик получит возможность быть грамотным.

  • Вопросы преемственности в организации внеурочной деятельности в школе 2021

    Авторы: Беляева Ольга Алексеевна, Фиалко Елизавета Валентиновна

    В статье представлены материалы эмпирического исследования отношения к отдельным аспектам организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы и учащихся на уровне основного общего образования. Определены основные направления работы, обеспечивающие идеи преемственности в реализации задач внеурочного компонента; описаны особенности восприятия внеурочных занятий младшими школьниками и младшими подростками; выявлены ключевые проблемы, влияющие на ухудшение отношения учащихся к данному виду образовательной деятельности.

    внеурочная деятельность, начальное общее образование, основное общее образование

  • Вопросы толерантности в современной начальной школе 2011

    Автор: Валиева Анна Валерьевна

    Цель работы направлена на изучение вопросов толерантности в школе. Одним из интереснейших направлений для младших школьников является изучение истории проживающих на Кубани национальностей и их божеств.

  • Воркшоп. "Деньги. Какие они бывают?" 2023

    Авторы: Кропотова Елена Петровна, Черных Татьяна Михайловна

    Начиная с 1-го класса, ребята узнают историю появления денег, знакомятся с валютой разных стран, учатся правильно распоряжаться карманными деньгами (как сэкономить, потратить, накопить деньги). На занятиях в игровой форме ребята учатся применять полученные знания и умения на практике. Например, игра «В магазине», Дети защищают проекты, составляют памятки и буклеты. К проведению занятий привлекаются учащиеся старших классов, которые делятся своим опытом, проводят игры и конкурсы. В нашей школе работа по формированию финансовой грамотности ведётся в среднем и старшем звене. Учителя математики решают с учащимися более серьёзные экономические задачи. В 1-м классе было проведено занятие по финансовой грамотности: Воркшоп «Деньги. Какие они бывают».

  • Воронеж детям 2021

    Автор: Зотова Людмила Викторовна

    Цели: изучение достопримечательностей города, созданных для детей. Задачи: расширять и уточнять знания об истории нашего города, о его достопримечательностях, воспитывать чувства гордости за свой город, прививать любовь к родным местам, развивать познавательные способности.

    г.Воронеж, достопримечательности г.Воронежа


  • Восклицательные и невосклицательные предложения. 2-й класс 2012

    Автор: Бойченко Любовь Павловна

    Учитель знакомит учащихся с интонацией предложений (восклицательные и невосклицательные), отрабатывает умение определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Содействует развитию у детей наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развивает способность учащихся к самоконтролю и самооценке. Воспитывает привычку делового сотрудничества и культуру общения. Помогает ученикам осознать практическую значимость изучаемого материала.

  • Воспитание бережного отношения к природе (из опыта работы) 2006

    Автор: Хмара Мария Александровна

    В детской организации «Юные друзья природы» с первого класса ведется разнообразная природоохранная работа по нескольким направлениям: «Живи, родник!», «Друзья птиц», «Удивительное рядом» и т.д. Школьники узнают об объектах и явлениях природы, законодательных актах по охране природы, изучают природу родного края.

  • Воспитание в начальной школе: проблемы и методы решения 2023

    Автор: Левина Антонина Геннадьевна

    Одной из главных проблем является отсутствие у учеников должного уровня поведения. Возможно, это связано с тем, что дети проводят все больше времени в виртуальном мире, где часто отсутствуют правила этикета и взаимоуважения. Поэтому, задача учителя заключается в том, чтобы сформировать правильные представления о нормах поведения и помочь школьникам адаптироваться к жизни в обществе.

  • Воспитание в системе образования 2007

    Автор: Антипина Ольга Филимоновна

    Трудно переоценить значение одной из важнейших задач, которая стоит сегодня перед учительством, – усиление воспитательной направленности обучения. Однако для многих учителей дело это трудное. Сегодня учителю мало знаний одних лишь методик, по которым можно достаточно быстро научить красиво и грамотно писать, читать с необходимой скоростью, точно и быстро решать задачи и т.д., – сегодня, как никогда раньше, необходимо учить детей трудиться радостно, искренне, не на словах, а на деле любить природу, друзей, книги, искусство, свою будущую работу, весь окружающий огромный мир.

  • Воспитание гражданственности в условиях многонациональной среды общеобразовательного учреждения 2021

    Автор: Кропотка Мария Степановна

    Одна из главных задач воспитания на данном этапе – это воспитание гражданина общества, который ставит во главе своих приоритетов такие задачи, как вера и надежда в будущее своей великой Родины. Укрепляет их сознание, понимание, что Россия многонациональная страна и то, что в классе учатся дети разных национальностей, тем самым оказывает, в общем, положительное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре других народов, а живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность проявить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым и сохранить такое отношение ко всем народам.

    патриотическое воспитание

  • Воспитание гражданственности у младших школьников в проектной деятельности 2012

    Авторы: Захарова Оксана Владимировна, Панфилова Татьяна Николаевна

    Воспитание гражданского самосознания учащихся – тема вне времени, фактор успешного формирования гражданской позиции. В статье автор делится опытом работы в качестве классного руководителя, направлениями, воспитывающими патриотизм и гражданственность творчески мыслящей личности.

  • Воспитание грамотного читателя 2009

    Автор: Михеева Галина Александровна

    Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования стойкой привычки к чтению. В статье представлен опыт воспитания грамотного читателя; предложены «Сборник зрительных диктантов», памятки-опоры для работы по разным произведениям, краткий словарь литературных терминов, которые помогают детям в работе над текстом.


  • Воспитание духовно-нравственной личности младшего школьника 2011

    Автор: Зайцева Екатерина Николаевна

    Обзорно-аналитическая статья по теме. Рассмотрение ряда направлений в решении затронутой проблематики.

  • Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников 2019

    Автор: Тимершина Екатерина Шамратовна

    «Необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить "умению чувствовать человека" незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает.»