Начальная школа
-
Внеурочное занятие по краеведению «История Петергофской дороги» 2022
Внеурочное занятие проводится как заочное путешествие и является вводным в серии занятий и экскурсий по краеведению Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга с выездами к памятникам и объектам на территории бывшей Петергофской дороги, ставшей благодаря Петру I историческим культурным феноменом Северной столицы
-
Внеурочное занятие по курсу «Я – исследователь» 2020
Цель занятия: познакомить с понятием «провокационная идея». Задачи: учить детей вырабатывать гипотезы; провокационные идеи; отличать гипотезу от провокационной идеи; формировать мотивацию к занятию учебно-исследовательской деятельности и развивать навыки исследовательского поведения; развивать способность анализировать, устанавливать закономерность, логические связи.
-
Внеурочное занятие по литературному чтению для обучающихся 2-го класса. Тема: "Литературный журнал «По страницам сказки-романа Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»" 2019
Данное внеурочное занятие является итоговым мероприятием, проводимым после уроков внеклассного чтения по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Конспект занятия может быть использован для организации учебного процесса во 2-м классе образовательного учреждения различного типа при изучении раздела «Сказочные человечки», в базовой школе или в кружковой работе.
-
Внеурочное занятие по математике и конструированию "Приключение зайчика в стране Геометрии". 1-й класс 2011
На уроке дети не только познают геометрию, но и конструируют модели. Такие занятия развивают учащихся, учат логически мыслить, рассуждать, работать в паре, в группах.
-
Внеурочное занятие по общекультурному направлению «Музей в твоем классе». Тема занятия: "Знакомство с картиной И.Горюшкина-Сорокопудова «Сцены из 17 столетия». 3-й класс 2021
Цель занятия: научить школьника находить и видеть на картине то, что изображено и реконструировать то, что вышло за рамки изображения, но каким-либо образом его характеризует.
-
Внеурочное занятие по окружающему миру "Путешествие в мир мудрых мыслей" 2017
Внеурочное занятие позволяет на основе пройденного учебного материала по окружающему миру познакомить первоклассников с мудрыми высказываниями о весне, цветах, природе. Работа организуется с применением элементов технологии «квест». Учащиеся последовательно выполняют различные задания и в результате узнают о необычном празднике - Дне подснежника, об истории его возникновения. Работа направлена на понимание детьми того, что «…прикоснуться к красоте можно только сердцем».
-
Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "Будем беречь здоровье. Гигиена питания (с использованием сервисов Web.2)" 2016
Использование сетевых сервисов на внеурочных занятиях позволяет расширить спектр видов деятельности, обеспечивает вариативность, позволяет развивать познавательную активность школьников, осваивать новые информационные технологии, которые можно применять в будущем для своей профессиональной деятельности. В статье приведен пример внеурочного занятия по окружающему миру во 2-м классе с использованием Web.2 сервисов.
-
Внеурочное занятие по окружающему миру. Устный журнал "Царица-Водица" 2015
Цель урока: формирование экологически ориентированного поведения. В ходе внеурочного занятия обучающиеся расширят свои знания о воде как о природном богатстве и источнике жизни. Занятие способствует формированию здорового образа жизни и бережного отношения к водным ресурсам.
-
Внеурочное занятие по ОПК на тему "Благовещение". 2-й класс 2017
Цель занятия: познакомить учащихся с евангельским рассказом о Благовещении Пресвятой Богородицы, православным праздником, иконой Благовещения, народными традициями праздника.
-
Внеурочное занятие по развитию речи во 2-м классе. Тема: "Компьютер" 2013
Данный материал можно использовать на внеклассных занятиях (внеурочная деятельность) по русскому языку. Занятие предусматривает интересные задания, занимательный материал, речевое творчество (написание сочинения).
-
Внеурочное занятие по скорочтению по теме "Упражнение на развитие слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание" 2024
Цели занятия: формирование практических навыков по технике чтения.
-
Внеурочное занятие по теме "Афлатун выражает эмоции". 3-й класс 2014
Внеурочное занятие школьного клуба "Афлатун" проведено к международному проекту обучения финансовой грамотности учащихся. Повышенный интерес детей к таким занятиям связан с открытиями радости общения и социализации разных психологических типов характеров в игре.
-
Внеурочное занятие по теме "Как создать открытку?". 1-й класс 2014
Внеурочное занятие по теме "Как создать открытку?" направлено на формирование у обучающихся первого класса представлений об изготовлении открытки, посредством использования технологии деятельностного метода обучения, интеграции предметов обучения грамоте, информатики и технологии, ресурсов среды ПервоЛого компьютера Apple Macintosh.
-
Внеурочное занятие по теме "Методы исследования. Что такое эксперимент?" 2013
Представленное занятие является одним из занятий в рамках творческого объединения «Я – исследователь» для учащихся первого класса. Занятие знакомит школьников с методами исследования, раскрывает значение и содержание эксперимента как части исследовательской работы. При подготовке к занятию использовано учебное пособие «Методика исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова.
-
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в сказочную страну "Экономика". 1-й класс 2022
Цель занятия: повторить сказки К.Чуковского «Телефон» и «Муха-Цокотуха», познакомить детей с основами экономического воспитания через сказочных героев.
-
Внеурочное занятие по теме «Что плавает, что погружается?» 2-й класс 2015
Занятие предполагает лабораторное оборудование «Плавание и погружение». Рассматривается плавание и погружение сплошных тел. В исследовательской работе учащиеся экспериментальным методом выяснят, какие тела плавают, а какие погружаются и делают вывод, из каких материалов можно сделать плот, а из каких нет.
-
Внеурочное занятие по технологии: "Бумажные куклы в моем театре" 2013
Цели занятия: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
-
Внеурочное занятие по финансовой грамотности. Тема: "Все о деньгах" 2023
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретение товаров.
-
Внеурочное занятие по этике по теме «Дружим с добрыми словами». 3-й класс 2016
Цель: развитие представлений о добрых словах, сформировать умение применять их; научить устанавливать взаимосвязь между словами и поступками. Задачи: показать ценность и необходимость знать и использовать в речи добрые слова; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; воспитывать у школьников чувство доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-
Внеурочное занятие социальной направленности для обучающихся 1-х классов "Удивительные опыты" 2018
Цели и задачи: cоздание условий для развития способностей каждого ребенка; развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, познавательного интереса; развитие у школьников научной исследовательской и поисковой деятельности; развитие умения работать коллективно; формирование исследовательских умений учащихся; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека.
-
Внеурочное мероприятие для 2–3-х классов "Я шагаю по Москве" 2013
Цель урока: расширить знания учащихся по истории родного города. Для работы на уроке используются плакаты и рисунки о Москве; выставка книг о Москве; выставка «Предметы старины московской». Для классов – вопросы для разминки, конверты с пословицами для игры «Собери пословицу».
-
Внеурочное мероприятие по литературному чтению "Россия – родина моя". 3–4-й классы 2012
Цель урока: прочно и осознанно усвоить понятие "родина", "родные сердцу места", "родные люди".
-
Внеурочное мероприятие по патриотическому воспитанию "На земле Ивановской" 2016
Патриотическое воспитание молодежи является одним из важнейших задач в современной школе. Формирование интереса к историческому прошлому своего города, народа направленно на воспитание наших граждан. Мероприятие «На земле Ивановской» разработано для детей начальной школы. Ведь детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине большой и малой.
-
Внеурочное мероприятие по чтению "Космическое путешествие" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с победами России в освоении космоса, рассказать о людях, которые принимали в этом участие.
-
Внеурочное мероприятие, посвящение в ученики "Первоклассное путешествие по стране знаний" 2014
Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. Представленный материал основан на интерактивных методиках обучения.
-
Внеурочное мероприятие. Семейный праздник "День рождения класса" 2009
Данное мероприятие в настоящее время актуально. Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения жизненного потенциала российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и, соответственно, ее воспитательных возможностей.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
Внутренние силы Земли. 2-й класс 2012
Цель урока – расширить знания учащихся об образовании вулканов и землетрясениях.
-
Внутренняя оценка учащихся в проектной деятельности 2011
В статье проанализированы этапы работы над проектом в соответствии с развитием самооценки школьника. Приведены наблюдения уровня самооценки на разных этапах, в виде графика. Показано место руководителя проекта на развитие внутренней адекватной оценки ученика на всех этапах работы. Приведен тест для выявления самооценки ученика.
-
Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006
На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".