Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Слова с непроизносимыми согласными в корне 2011

    Автор: Сафаралиева Гульнура Рашитовна

    Цели урока: продолжить работу над словами с непроизносимыми согласными в корне слова; учить видеть данную орфограмму в словах; повторить разбор по составу и разбор предложения по членам; развивать орфографическую зоркость, память; учить строить грамотные и полные предложения.

  • "Слова с непроизносимыми согласными в корне" (повторение), 3-й класс 2008

    Автор: Сафонова Ольга Юрьевна

    Урок помогает увидеть орфограмму в словах, помогает развитию орфографической зоркости, памяти, речи, мышления, способствует воспитанию ответственного отношения к учению, прививает любовь к родному языку.

  • Слова с непроизносимыми согласными. 2-й класс 2011

    Автор: Головина Зинаида Григорьевна

    Урок знакомит учащихся с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных слов. В ходе урока развиваются речь и словарный запас учащихся. Для развития памяти, орфографической зоркости и логического мышления включена работа с зашифрованными словами, разгадывание тематического кроссворда.

  • Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы) 2007

    Автор: Кулашкина Татьяна Александровна

    Распространенные ошибки среди учащихся при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова связаны с омонимичными корнями, частями слов и границами корней. Решение данной проблемы в классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова рассматривается во 2-м классе через самостоятельное открытие учащимися "секретов" языка, исследовательскую работу, задания с "ловушками", разнообразные формы работы. Овладение системой понятий (корни одинаковые и корни-омонимы, корни-синонимы) позволяет учащимся находить способы решения частных задач и избегать ошибкоопасных мест.

  • Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова 2009

    Автор: Куликова Светлана Валерьевна

    Представленный в статье урок предназначен для закрепление знаний учащихся о способе проверки безударных гласных в корне. Разноплановые задания урока способствуют развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.

  • Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. 2-й класс 2011

    Автор: Ларина Татьяна Владимировна

    Урок разработан с целью развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Урок способствует развитию мыслительных операций, коммуникативных навыков, самостоятельности, самооценки, стимулирует познавательную активность детей.

  • Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Разнообразные упражнения, способствующие лучшему усвоению правил 2011

    Автор: Плешакова Наталья Викторовна

    Урок ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретенные учащимися знания, навыки и умения. На уроке отрабатываются умения безошибочного написания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ, умения проводить звукобуквенный анализ слова, умения работать с текстом и четко выражать свои мысли, продолжается работа над орфографической зоркостью детей.


  • Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 2014

    Автор: Матвеева Ирина Осиповна

    Разработка урока по программе «Перспективная начальная школа» для 4-го класса направлена на формирование умения у младших школьников точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; развитие орфографической зоркости, речи и любознательности учащихся к уроку русского языка; воспитание чувства коллективизма.

  • Слова с удвоенными согласными 2016

    Автор: Шуркова Елена Юрьевна

    Урок посвящен упражнениям в написании слов с удвоенными согласными, умении слышать в слове звук, обозначаемый на письме удвоенной согласной, закреплению знания о переносе слов с удвоенной согласной.

  • Слова с удвоенными согласными. 2-й класс 2018

    Автор: Маурина Ольга Анатольевна

    Цели урока: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной; научить слышать слова с удвоенной согласной в корне; научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; развивать орфографическую зоркость.

  • «Слова с удвоенными согласными». 3-й класс 2015

    Автор: Лиманова Ольга Михайловна

    На уроке продолжается знакомство учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторяются изученные. Урок применяет деятельностный подход и включает практическую работу, в группах и парах, самостоятельную с различными формами проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.

  • Слова со звуком [э]. 2-й класс 2011

    Автор: Бычкова Татьяна Викторовна

    Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохранены. Основная часть урока – это практические упражнения в выделении звука [э] в словах и обозначении его соответствующей буквой. Упражнения подобраны в соответствии с сюжетной линией урока и имеют занимательную форму, что способствует высокой познавательной активности детей.

  • Слова-антонимы. 2-й класс 2012

    Автор: Усольцева Марина Владимировна

    Представленный материал позволяет познакомиться с новой темой, повторить изученный материал, раскрыть информационные возможности словарей. На уроке ведется работа по формированию навыков употребления слов-антонимов. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, удается заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-антонимов.

  • Слова-близнецы (омонимы) 2010

    Автор: Диброва Валентина Александровна

    Урок углубляет знания о языке, знакомит с омонимами, многозначностью слов, пополняет словарный запас.


  • Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 2011

    Автор: Горбатых Елена Владимировна

    Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», на котором продолжается работа над словами, у которых нет окончаний. Цель урока: помочь организовать участие детей в действиях интриги с целью решения интеллектуальных задач; формировать умение поиска информации в учебных словарях (толковом, обратном, иллюстрированном), учить составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слова иностранного происхождения.

  • Слова-названия признаков 2016

    Автор: Попова Надежда Алексеевна

    Данная разработка отвечает требованиям ФГОС НОО и предназначена для учителей, работающих по учебнику Н.А.Чураковой «Руский язык. 1-й класс» УМК «Перспективная начальная школа. В неё включены: технологическая карта, презентация к уроку русского языка по теме «Слова-названия признаков». Надеюсь, что данный урок не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в педагогической деятельности.

  • Слова-признаки. 1-й класс 2011

    Автор: Трашина Нина Александровна

    Урок русского языка разработан с соблюдением здоровьесберегающих аспектов. Новый материал даётся на основе знаний, полученных в период обучения грамоте. Все задания урока вовлекают детей в познавательный процесс; развивается монологическая речь учащихся, дети учатся вести диалог со взрослым. Урок направлен на расширение знаний учащихся о словах, на обогащение словарного запаса детей.

  • Слова-признаки. Закрепление и повторение пройденного материала. 2-й класс 2011

    Автор: Маховикова Полина Игнатьевна

    Урок по русскому языку во 2-м классе по программе: Образовательная система «Школа–2100». Учебник "Русский язык". 2-й класс, часть 1. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. В помощь учителям, работающим по данному учебнику.

  • Слова-синонимы (Программа "Школа XXI в."). 2-й класс 2012

    Автор: Томилина Елена Михайловна

    Урок русского языка во 2-м классе проводится по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой с применением деятельностного метода обучения. Урок направлен на формирование основ учебной деятельности. В данном материале уделяется внимание индивидуальному и дифференцированному подходу. Во время проведения урока у детей формируется навык групповой работы.

  • Слова, которые выражают различные чувства 2015

    Автор: Мрясова Светлана Дмитриевна

    Цель урока: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии как части речи, выражающей чувства.

  • Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 2008

    Автор: Кравчук Татьяна Владимировна

    Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.


  • Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012

    Автор: Лядова Ирина Владимировна

    Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 2014

    Автор: Плаксина Юлия Борисовна

    Представлен урок знакомства с новым материалом. Цель урока: знакомство учащихся с понятиями "одушевлённые" и "неодушевленные" предметы; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  • Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. 2-й класс 2011

    Автор: Годованиченко Ольга Викторовна

    Цели урока: формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать умение видеть и объяснять орфограммы; развивать грамотную речь, мышление учащихся; воспитывать доброе, справедливое отношение к одноклассникам.

  • Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой "й" в середине слова 2011

    Автор: Надина Мария Ивановна

    На уроке рассмотрены функции слов, которые не переносятся, перенос слов с буквой Й в середине слова. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулируют самостоятельность мышления и творческую активность учащихся. Проверка результативности организована в форме разноуровневых заданий. Реализация воспитательного потенциала осуществляется на этапе актуализации знаний. Рефлексия полученных знаний организованна в виде тестов.

  • Слова, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы 2013

    Автор: Чнаваян Наталья Михайловна

    Урок сопровождается презентацией. Учащиеся работают в парах, до выполнения работы дети должны повторить правила работы в группе и познакомиться с критериями оценки результатов на листе достижений с изображенной мишенью.

  • Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011

    Автор: Иванова Любовь Андреевна

    В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.

  • Слова, которые отвечают на вопросы "кто?", "что?". Объединение слов в тематические группы 2009

    Автор: Корнеева Ольга Ивановна

    Урок составлен с элементами коррекционного обучения, что позволяет развивать в детях память, логическое мышление, восприятие. Смена видов деятельности и дидактические игры помогают ученикам лучше воспринимать материал урока. Зрительному восприятию способствовали картинки и презентации, использованные во время урока.


  • Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014

    Автор: Насекина Олеся Алексеевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.

  • Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2013

    Автор: Пузанова Наталья Владимировна

    Урок по системе «Школа-2100» знакомит со словами-признаками, учит задавать к ним вопросы, находить их в тексте. На уроке используется компьютерное моделирование, деятельностный подход в обучении, усиливает самостоятельность учеников, многие задачи решаются за более короткий временной интервал. Развиваются навыки самоконтроля, формируется оценочная деятельность учащихся.