Начальная школа
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?" 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа–2100». Это первый урок по теме, поэтому цель – научить определять и подбирать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?". На уроке используется групповая, фронтальная работа, работа в парах. Дети сами стараются формулировать тему и цели урока. После каждого этапа урока проводится рефлексия деятельности учащихся.
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?" 3-й класс 2011
На уроке русского языка учащиеся в занимательной форме знакомятся с именами существительными, отвечающими на вопрос "Кто?", и именами существительными, отвечающими на вопрос "Что?"; повторяют состав слова. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, творческого мышления, навыков связной речи.
-
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения 2018
Цели урока: продолжить знакомить с со словами речевого этикета; повторить знаки препинания в конце предложения; отрабатывать навык в определении слов, отвечающих на вопросы кто? и что?; отрабатывать технику списывания предложений; воспитывать культуру общения, интерес к русскому языку.
-
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? 2021
Цель урока: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой. Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.
-
Слова, отвечающие на вопросы: "какой? какая? какое? какие?". 2-й класс 2012
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова знакомит с существенными признаками имени прилагательного как части речи, развивает умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи и совершенствовать устную и письменную речь.
-
Слова-антонимы. 2-й класс 2012
Представленный материал позволяет познакомиться с новой темой, повторить изученный материал, раскрыть информационные возможности словарей. На уроке ведется работа по формированию навыков употребления слов-антонимов. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, удается заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-антонимов.
-
Слова-близнецы (омонимы) 2010
Урок углубляет знания о языке, знакомит с омонимами, многозначностью слов, пополняет словарный запас.
-
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 2011
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», на котором продолжается работа над словами, у которых нет окончаний. Цель урока: помочь организовать участие детей в действиях интриги с целью решения интеллектуальных задач; формировать умение поиска информации в учебных словарях (толковом, обратном, иллюстрированном), учить составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слова иностранного происхождения.
-
Слова-названия признаков 2016
Данная разработка отвечает требованиям ФГОС НОО и предназначена для учителей, работающих по учебнику Н.А.Чураковой «Руский язык. 1-й класс» УМК «Перспективная начальная школа. В неё включены: технологическая карта, презентация к уроку русского языка по теме «Слова-названия признаков». Надеюсь, что данный урок не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в педагогической деятельности.
-
Слова-признаки. 1-й класс 2011
Урок русского языка разработан с соблюдением здоровьесберегающих аспектов. Новый материал даётся на основе знаний, полученных в период обучения грамоте. Все задания урока вовлекают детей в познавательный процесс; развивается монологическая речь учащихся, дети учатся вести диалог со взрослым. Урок направлен на расширение знаний учащихся о словах, на обогащение словарного запаса детей.
-
Слова-признаки. Закрепление и повторение пройденного материала. 2-й класс 2011
Урок по русскому языку во 2-м классе по программе: Образовательная система «Школа–2100». Учебник "Русский язык". 2-й класс, часть 1. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. В помощь учителям, работающим по данному учебнику.
-
Слова-синонимы (Программа "Школа XXI в."). 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе проводится по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой с применением деятельностного метода обучения. Урок направлен на формирование основ учебной деятельности. В данном материале уделяется внимание индивидуальному и дифференцированному подходу. Во время проведения урока у детей формируется навык групповой работы.
-
Словари в формировании лексикографической культуры младшего школьника 2015
Учащиеся обращаются к словарно-справочной литературе на уроках и во внеурочное время. Для формирования лексикографических умений младших школьников разработан комплекс заданий и упражнений. Комплексная работа формирует лексикографическую культуру.
-
Словарная работа 2011
Занятие построено на основе презентации. Каждый слайд посвящен отдельному слову, его правописанию, краткому объяснению, истории и т.д.
-
"Словарная работа - залог повышения грамотности русского языка в начальной школе" 2009
Делая акцент не только на лексико-орфографической, этимологической работе, но и на психологических особенностях восприятия материала, используя метод НЛП, предлагается алгоритм работы, который представляет собой эффективную методику обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся.
-
Словарная работа в начальной школе 2012
В статье предложены эффективные приемы работы над словарными словами в начальной школе.
-
Словарная работа в начальной школе 2024
Словарная работа является неотъемлемой частью изучения любого языка, будь то родной или иностранный. Она помогает не только расширить словарный запас, но и углубить понимание значения слов, их употребление в различных контекстах, а также освоение правильного произношения. Эффективная словарная работа требует систематического подхода и использования разнообразных методик и инструментов, от традиционных бумажных словарей до современных цифровых приложений. Важность словарной работы трудно переоценить, ведь именно обогащение словарного запаса способствует улучшению языковых навыков, позволяет более точно и выразительно выражать свои мысли и идеи. Кроме того, она играет ключевую роль в развитии культурной компетенции, позволяя лучше понять историю, традиции и менталитет народа, чей язык изучается. Таким образом, словарная работа не только обогащает знания, но и способствует более глубокому взаимопониманию между людьми разных культур.
-
Словарная работа во 2-м классе 2010
Данное электронное пособие по русскому языку для 2-го класса представлено в форме занимательного материала: фонетического разбора словарного слова, загадок, развивающих вопросов, викторин, ребусов и игровых ситуаций.
-
Словарная работа как средство развития орфографической зоркости младшего школьника 2012
Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся – ошибки на правописание безударных гласных в слове. Поэтому работу над ними следует проводить целенаправленно и систематически в каждом классе. Чтобы эта работа была для детей интересна и давала нужный результат, необходимо использовать разные виды работ и широко разнообразить дополнительный и наглядный материал.
-
Словарная работа на уроках в начальной школе 2021
В статье рассматривается один из важнейших вопросов начального образования – развитие речи младших школьников на лексическом уровне. Для работы над словарем учащихся начальной школы подобран комплекс интересных и современных упражнений и заданий, которые может использовать педагог на любом уроке.
-
Словарная работа на уроках обучения грамоте в классах специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2010
Речь, выступая как средство общения, служит важнейшим инструментом социализации учащихся с нарушением интеллекта. Поэтому развитие речи у таких детей являются одной из актуальных проблем олигофренопедагогики. Анализ литературных данных позволяет заключить, что при общем для всех умственно отсталых детей дефекте - нарушение интеллектуальной деятельности - речевые расстройства характеризуются стойкостью и требуют длительного коррекционного воздействия. В статье показаны несколько методов такого воздействия.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2006
В своей статье я остановлюсь на проведении одного из этапов урока. Это организация словарной работы. Каждому учителю известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее его устная и письменная речь. Поэтому словарная работа должна носить не случайный эпизодический характер, а систематический хорошо организованный процесс.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2005
В данной работе я попыталась описать виды заданий и приемы работы, которые можно использовать при работе над словами с непроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволяют учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и употребления слов в устной и письменной речи. “Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка”, - писал известный ученый-методист А.В. Текучев.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2010
Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой – это сложная дисциплина, требующая большого труда, направленного в первую очередь на запоминание отдельных лексических единиц, именуемых "словарные слова".
-
Словарная работа на уроках русского языка 2010
Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития: на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2009
Работу над словами с непроверяемыми написаниями необходимо разнообразить, что способствует активизации мыслительной деятельности и памяти учащихся, что дает высокую эффективность работы. В статье автор рассказывает о видах работ над словарными словами.
-
Словарная работа на уроках русского языка в 1-м классе 2013
Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальных классах является словарно-орфографическая работа. Работа над написанием трудного слова не заканчивается на одном уроке, а продолжается на последующих. Учитель всегда может найти возможность предложить ученикам написать нужное слово, осмыслить его, составить с ним словосочетания, употребить их в предложении и связном тексте. Языковым материалом для проведения упражнений могут стать пословицы, загадки, предложения и тексты, представленные на страницах пособия по каждому изучаемому слову.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010
Представлен опыт по организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе коррекционного образовательного учреждения VIII вида. Проведение таких видов словарной работы позволяет учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010
При работе над правописанием трудных слов советую использовать метод ассоциативного запоминания слов. В своей работе использую «ассоциативный» орфографический словарик для начальной школы «Неправильные правила» В.В. Агафонова. В словаре 109 слов. Он основан на ассоциативном алгоритме запоминания.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2008
В данной статье раскрывается система работы автора со словарными словами, изучаемыми в начальной школе; представлен материал, дающий возможность разнообразить подобную работу (группы однокоренных слов, словарик синонимов и антонимов, этимологические сведения, пословицы и поговорки, отрывки из стихотворений, загадки); приводятся примеры детских мини-сочинений.