Начальная школа
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2014
Предлагается набор упражнений со словарными словами, направленный на выработку знаний и умений писать словарные слова без ошибок. Упражнения связаны со всеми разделами языка и носят систематический характер.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах 2008
В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемым написанием. Я постоянно искала пути достижения главной цели – научить детей грамоте, используя оптимальные способы обучения. В статье описываю такой приём, как орфографическое чтение, взяв за основу методику П.Тоцкого, позволяющую добиваться хороших результатов.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах 2009
Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии. Процесс обучения школьников целесообразно проводить во взаимосвязанной работе по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, создавая условия для развития разностороннего подхода к слову.
-
Словарная работа на уроках русского языка и логопедических занятиях 2012
Работа проводится по теме «Безударные гласные» и строится поэтапно от простого к сложному. С одной стороны, дети работают с безударными гласными, проверяемыми ударением, в группе родственных слов. С другой стороны – со словами, написание которых не проверяется. На уроке даётся набор приёмов работы с такими словами, а также варианты заданий для закрепления слов с непроверяемым написанием.
-
Словарная работа на уроке русского языка в 4-м классе. Тест-игра по теме "Повторение". 1 четверть 2020
Представлена презентация к проведению словарной работы на уроке русского языка в 4-м классе.
-
Словарная работа с заимствованными словами на уроках русского языка в начальной школе 2010
Работа с заимствованными словами начинается только в средней школе. Но известно, что заимствованные слова обогащают нашу речь, делают её более точной, подчас экономной. Поэтому в статье показаны возможные формы работы с такими словами на уроках русского языка в начальной школе.
-
Словарная работа — одно из условий освоения языка 2010
Вашему вниманию предлагается научно-методическая статья, в которой говорится о важности развития речи для детей.
-
Словарно-орфографическая работа в 1–3-х классах "Учение с увлечением" 2012
Используя в своей работе методическое пособие С.Ю. Кремневой "Словарные диктанты" к учебнику Т.Г. Рамзаевой, я добилась разнообразия ежеурочной деятельности в организации работы над словарными словами. Эти пособия позволяют увеличить словарно-лексический запас слов каждого ученика, концентрацию внимания учащихся, работают над формированием произвольного внимания у ребят, над увеличением объема памяти и повышением интереса к изучаемому материалу.
-
Словарно-орфографическая работа в начальных классах 2009
Формирование орфографически грамотного письма - одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их лучшему запоминанию, тем самым повышая качество словарных диктантов.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010
Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2003
В данной статье предлагается опыт работы представления нового словарного слова, основанный на методике обучения русскому языку средствами субъективации Г.А. Бакулиной. Предлагаемые упражнения составляются таким образом, чтобы наряду с учебой деятельностью обеспечивалось развитие интеллектуальных качеств ребенка.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2011
Проблема написания слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить. О том, какими методами и способами можно воспользоваться при заучивании этих слов, рассказывается в статье "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка".
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в 3-м классе с использованием компьютерных технологий 2013
Главная задача учителя - предупреждение ошибок. Зная, что ученик может сделать в слове ошибку, необходимо сконцентрировать его внимание на этом слове, попросить произнести слово по слогам без правил орфоэпии, показать это слово, разбить его на слоги для переноса, выделить орфограмму, поставить ударение и только после этого разрешить писать, комментируя.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2009
Словарные занятия в начальных классах должны проводиться с учетом всех лексико-грамматических свойств слова и особенностей его употребления в речи. В статье рассмотрены способы ознакомления с семантикой незнакомых и непонятных учащимся слов. Также освещаются вопросы обучения детей устной речи, усвоения ими норм литературного произношения и ударения.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2013
Наш язык ‒ язык слов. Усваивая новые слова, ребенок встречается с немалыми трудностями как в произношении и написании, так и в употреблении их в речи. Статья описывает этапы работы со словарными словами. Разноплановые упражнения и задания на запоминание словарных слов развивают орфографическую зоркость, память и мышление.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2023
Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов в школе. Основа грамотности состоит в усвоении орфографических правил правописания. В ФГОС НОО поставлена конкретная задача: научить школьников понимать, что безошибочное письмо – это один из уровней культуры общения человека, применять правила при написании текстов, овладеть умением проверять написанное. Чем богаче словарный запас человека, тем насыщеннее, понятнее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь. Все это формируется именно с азов начальной школы. Так что же собой представляет словарно-орфографическая работа?
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка с использованием ИКТ 2020
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию орфографической зоркости учащихся. В своей работе показала как с помощью ИКТ помочь детям освоить словарные слова.
-
Словарные слова. 1-й класс 2011
Урок ставит следующие цели – сформировать у учащихся навык грамотного написания новых слов; научить узнавать лексическое значение слов; развить навык подбора однокоренных слов других частей речи; продолжить работу над развитием устной и связной речи учащихся.
-
Словарь на уроках русского языка в начальной школе 2018
В статье приведен пример урока, на котором учащиеся открывают «секреты» построения словаря. Приведены примеры творческих работ учащихся с использованием словаря.
-
Словарь фантазий как способ запоминания слов с непроверяемыми гласными 2005
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по составлению "Словаря фантазий". При составлении "Словаря фантазий" дети стремятся получить этимологическую справку о слове, информацию о происхождении слова, его первоначальном значении, что помогает "прояснить" исторический состав слова. По составленному "Словарю фантазий" дети с легкостью запоминают слова с непроверяемыми гласными.
-
Словарь – помощник, или как работать с непроверяемыми орфограммами в 1-м классе 2012
Предметом разговора стали только те слова русского языка, в которых есть непроверяемые орфограммы, или слова с труднопроверяемыми написаниями для учащихся 1-го класса. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить.
-
Словесная зарисовка "Зима-волшебница в лесу" (урок русского языка) 2008
Использование межпредметных связей дисциплин художественно- эстетического цикла на уроках русского языка при написании сочинений-описаний - залог развития эмотивной лексики и обогащение лексического запаса детей.
-
Словесное моделирование как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 2015
Словесное моделирование задач на уроках математики в начальной школе формирует познавательные универсальные учебные действия.
-
Словесное творчество. Творческая работа «Смотрю внимательно» 2019
Цель урока: формирование личности ребенка с гуманистическим мировоззрением, с развитыми творческими способностями, человека, которому присуще культурное речевое поведение, уважение к людям, который способен грамотно высказать собственное отношение к окружающему миру, воспитание любви к родному языку.
-
Словесные задачи. Занятие по психологии по курсу "Эвристика-2" в 1-м классе 2009
Представлен конспект занятия по психологии, в ходе которого учащиеся 1-го класса знакомятся со способами решения анаграмм, палиндромов и алгоритмом создания собственных творческих задач. Занятие проходит в форме путешествия в мир животных. Основная модель обучения на этом занятии – интерактивная.
-
"Словесные игрушки" (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора) 2009
И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
-
"Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014
На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.
-
Слово и предложение 2011
Разработка урока направлена на уточнение представления о разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи; развитие умения строить предложения. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова.
-
Слово и предложение. 1-й класс 2011
На уроке автор формирует у учащихся понятия "слова" и "предложения" и их значение в русском языке. Учитель использует такие средства обучения как ИКТ, наглядный материал в качестве иллюстраций для эмоциональной поддержки восприятия материала, карточки для индивидуальной и групповой работы с целью закрепления материала по теме урока. Для работы в парах – раздаточный материал для составления звукового анализа слова.
-
Слово о гибели Русской земли 2010
Урок знакомит учащихся со времем нашествия на Древнюю Русь монголов, образования ими государства Золотая Орда. Урок призван создать эмоционально насыщенный образ Древней Руси - периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны.