Начальная школа
-
Слово об истории государства Российского на уроках литературного чтения в 4-м классе 2007
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историей государства Российского.
-
Слово – имя собственное. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах. 1-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с большой буквой в именах, фамилиях, отчествах, задания развивают мышление.
-
Слово – ступенька к творчеству 2017
В статье рассматривается проблема развития речи детей, обогащения их словарного запаса. Автор рассматривает возможность формирования активного словаря детей с помощью организации многоплановой работы над словом, его значением, с включением слова в тексты различной природы на основе семиотического подхода.
-
"Слово. Предложение. Текст". Урок развития речи, 4-й класс 2008
К сожалению, в последнее время появилось много мультфильмов, книг для детей, где герои говорят примитивным, далеким от литературного русским языком. Приходится слышать, как ребятам частенько не хватает слов, чтобы выразить свои мысли, чувства, впечатления в устной речи, не говоря уже о письменной. Поэтому цель урока (показать значение слова в русской речи) достаточно актуальна в настоящее время.
-
"Словоизменение и словообразование". 3-й класс 2013
Урок формирует понятия «словообразование», «словоизменение», учит распознавать словоизменение, словообразование. Цель урока: расширяет знания по теме, повышает мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждает к установлению межличностных отношений, развивает личностные качества мышления, общения, эмоционально-чувственного восприятия.
-
Словообразование глаголов (урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" 2009
Словообразование – одна из наиболее важных и сложных тем курса русского языка в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок построен так, что учащиеся совместно открывают новые знания. Использование на уроке мультимедийной презентации позволяет акцентировать внимание на основных этапах урока.
-
Словообразование и словоизменение. Урок русского языка 2008
Задания урока нацелены на развитие логического мышления, аналитико-исследовательских , познавательных и творческих способностей учащихся. Они объединены одной тематикой — "Сказки".
-
Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик-, -к-, -ок- 2006
Одной из важнейших задач коррекционной работы со школьниками, имеющими ОНР, широко применяемым в дошкольных учреждениях, является работа над лексикой, основным этапом которой является работа над тематически сгруппированными словами ("овощи", "деревья", "транспорт" и т.п.). Однако в начальной школе такой работы оказывается недостаточно. Ряд авторов (А.Г. Зикеев, С.И. Львова) обосновывают необходимость работы над лексикой, построенной по словообразовательным моделям. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса, целью которого является закрепление навыков работы с несколькими словообразовательными моделями имен существительных, имеющих значение уменьшительности.
-
Словообразование с приставками и суффиксами 2012
Урок русского языка построен в форме путешествия, состоит из игровых моментов, связанных между собой. Такой выбор обусловлен тем, что третьеклассники должны не зацикливаться на игре, а выполнять словообразовательную работу. Цель урока: закрепить ранее изученный материал о приставках и суффиксах, повторить правило написания разделительного твердого знака после приставок.
-
Словообразование. Сложные слова 2022
Цели урока: дети смогут предположить по названию текста и опорным словам, о чем пойдет речь в данном тексте; читают вопросы и находят ответы на них в игре «Найди пару»; отрабатывают каллиграфические навыки.
-
Словообразовательная роль суффиксов -оньк-, -еньк- в основе слова 2011
Урок позволяет: познакомить учащихся с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк-, -еньк-; формировать способность к умению распознавать уменьшительно-ласкательные суффиксы -оньк-, -еньк- в словах; производить анализ, синтез слов.
-
Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения 2007
Цель статьи – выявить, насколько работа с производной лексикой может способствовать активизации умственной деятельности учащихся начальных классов.
-
Словотворчество на уроке русского языка 2009
Вне зависимости от того, будет ребенок литератором или нет, надо поддерживать и развивать словотворчество детей. Нужно, чтобы и те, которые не пытаются сочинять по собственной инициативе, прошли школу литературного творчества, ощутили его трудные радости, сделали первые шаги к самовыражению в слове.
-
Слог. Основные правила переноса 2010
Данный урок входит в раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». В связи с тем, что дети путают деление слов на слоги и правила переноса, необходимо научить разделять эти два понятия. У ребят младшего школьного возраста развито наглядно-образное мышление, поэтому при изучении нового материала используется мультимедийная презентация.
-
Слог. Ударение. Безударная гласная 2016
Урок русского языка во 2-м классе на основе всем знакомой сказки «Теремок». Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира и себя, формируют навыки общения при совместной работе. Играючи, перевоплощаясь в героев, мы в то же время, повторяли правописание безударных гласных, используя алгоритм. Дети сами составляли тексты, вспоминая отличия научного и художественного. Метапредметные связи урока: литературное чтение – русский язык – окружающий мир.
-
Слог. Ударение. Смыслоразличительная функция ударения 2013
Учащиеся учатся делить слова на слоги, определяют количество слогов, находят среди них ударный слог. Рассматривается смыслоразличительная роль ударения; слогообразующая роль гласных звуков.
-
Сложение в пределах 10 2011
Урок-закрепление по математике в 1-м классе поможет не только сформировать навык счета, но и исследовать, как записать римские числа при помощи трех цифр. Дан исторический материал – римская нумерация. Презентация с эффектом анимации позволит детям наглядно представить материал и осуществить самоконтроль.
-
"Сложение в пределах 20 с переходом через десяток". 1-й класс 2013
Урок совершенствует вычислительные навыки сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Урок применяет здоровьесберегающие технологии. Методы урока: проблемный и деятельностный, компьютерные технологии с целью развития логического мышления, социальных компетенций учащихся и мотивации.
-
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть ориентированы на психическую защищенность, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Очень важно создать у детей позитивное настроение, вызвать интерес к знаниям. Для поддержания психологической атмосферы в урок включены: психогимнастика; музыкотерапия; музыкально-подражательные физминутки. Методы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие интеллектуальных функций.
-
Сложение вида 87+13 2020
Цель урока: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.
-
Сложение вида а + 0 2011
На занятии учащиеся усваивают, что при сложении числа с нулем получается то же число, закрепляют знания состава чисел.
-
Сложение вида … + 8, … + 9 2010
Целью данного урока является знакомство учащихся с приёмом сложения вида ... + 8, ... + 9, совершенствование вычислительных навыков; развитие умения рассуждать, логического мышления, внимания, наблюдательности. Воспитывается чувство взаимопомощи, сотрудничества при работе в парах.
-
Сложение двузначных чисел вида 25 + 10 2012
Урок объясняет новый материал. Детям предоставляется возможность самим найти удобный способ вычисления числовых выражений. Они используют счетные бруски, которые соответствуют десяткам и единицам, а также уже имеющиеся знания об однозначных и двузначных числах. На уроке ученики работают индивидуально (устный счет), в паре (со счетным материалом), в группе.
-
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик 2012
Урок во 2-м классе призван вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление; прививать бережное отношение к природе.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 2023
Цели урока: сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями; повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части.
-
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2013
Проект может быть использован для повторения темы «Обыкновенные дроби» и изучения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 3-й класс 2011
В ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, а затем учатся применять правило при решении примеров и задач.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4-й класс 2012
Урок составлен в технологии деятельностного метода, разработанной центром системно-деятельностной педагогики под руководством Л.Г. Петерсон.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 4-й класс 2012
На уроке формируются способности учащихся к построению алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями, применять правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, находить способы вычисления значений выражений.
-
Сложение единиц вида 32 + 5 2016
Данный урок по типу является уроком открытия нового знания, цель которого – научиться находить значение выражений нового вида 32+5. Формировать у детей представление о способе сложения двузначных и однозначных чисел, когда десяток не изменяется. Урок состоит из девяти этапов, логически связанных между собой. Ребёнок не получает знаний в готовом виде, а добывает их в процессе поиска.