Начальная школа
-
Словарная работа на уроке русского языка в 4-м классе. Тест-игра по теме "Повторение". 1 четверть 2020
Представлена презентация к проведению словарной работы на уроке русского языка в 4-м классе.
-
Словарная работа с заимствованными словами на уроках русского языка в начальной школе 2010
Работа с заимствованными словами начинается только в средней школе. Но известно, что заимствованные слова обогащают нашу речь, делают её более точной, подчас экономной. Поэтому в статье показаны возможные формы работы с такими словами на уроках русского языка в начальной школе.
-
Словарно-орфографическая работа в 1–3-х классах "Учение с увлечением" 2012
Используя в своей работе методическое пособие С.Ю. Кремневой "Словарные диктанты" к учебнику Т.Г. Рамзаевой, я добилась разнообразия ежеурочной деятельности в организации работы над словарными словами. Эти пособия позволяют увеличить словарно-лексический запас слов каждого ученика, концентрацию внимания учащихся, работают над формированием произвольного внимания у ребят, над увеличением объема памяти и повышением интереса к изучаемому материалу.
-
Словарно-орфографическая работа в начальных классах 2009
Формирование орфографически грамотного письма - одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их лучшему запоминанию, тем самым повышая качество словарных диктантов.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010
Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2003
В данной статье предлагается опыт работы представления нового словарного слова, основанный на методике обучения русскому языку средствами субъективации Г.А. Бакулиной. Предлагаемые упражнения составляются таким образом, чтобы наряду с учебой деятельностью обеспечивалось развитие интеллектуальных качеств ребенка.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2011
Проблема написания слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить. О том, какими методами и способами можно воспользоваться при заучивании этих слов, рассказывается в статье "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка".
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в 3-м классе с использованием компьютерных технологий 2013
Главная задача учителя - предупреждение ошибок. Зная, что ученик может сделать в слове ошибку, необходимо сконцентрировать его внимание на этом слове, попросить произнести слово по слогам без правил орфоэпии, показать это слово, разбить его на слоги для переноса, выделить орфограмму, поставить ударение и только после этого разрешить писать, комментируя.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2013
Наш язык ‒ язык слов. Усваивая новые слова, ребенок встречается с немалыми трудностями как в произношении и написании, так и в употреблении их в речи. Статья описывает этапы работы со словарными словами. Разноплановые упражнения и задания на запоминание словарных слов развивают орфографическую зоркость, память и мышление.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2023
Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов в школе. Основа грамотности состоит в усвоении орфографических правил правописания. В ФГОС НОО поставлена конкретная задача: научить школьников понимать, что безошибочное письмо – это один из уровней культуры общения человека, применять правила при написании текстов, овладеть умением проверять написанное. Чем богаче словарный запас человека, тем насыщеннее, понятнее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь. Все это формируется именно с азов начальной школы. Так что же собой представляет словарно-орфографическая работа?
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2009
Словарные занятия в начальных классах должны проводиться с учетом всех лексико-грамматических свойств слова и особенностей его употребления в речи. В статье рассмотрены способы ознакомления с семантикой незнакомых и непонятных учащимся слов. Также освещаются вопросы обучения детей устной речи, усвоения ими норм литературного произношения и ударения.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка с использованием ИКТ 2020
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию орфографической зоркости учащихся. В своей работе показала как с помощью ИКТ помочь детям освоить словарные слова.
-
Словарные слова. 1-й класс 2011
Урок ставит следующие цели – сформировать у учащихся навык грамотного написания новых слов; научить узнавать лексическое значение слов; развить навык подбора однокоренных слов других частей речи; продолжить работу над развитием устной и связной речи учащихся.
-
Словарь – помощник, или как работать с непроверяемыми орфограммами в 1-м классе 2012
Предметом разговора стали только те слова русского языка, в которых есть непроверяемые орфограммы, или слова с труднопроверяемыми написаниями для учащихся 1-го класса. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить.
-
Словарь на уроках русского языка в начальной школе 2018
В статье приведен пример урока, на котором учащиеся открывают «секреты» построения словаря. Приведены примеры творческих работ учащихся с использованием словаря.
-
Словарь фантазий как способ запоминания слов с непроверяемыми гласными 2005
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по составлению "Словаря фантазий". При составлении "Словаря фантазий" дети стремятся получить этимологическую справку о слове, информацию о происхождении слова, его первоначальном значении, что помогает "прояснить" исторический состав слова. По составленному "Словарю фантазий" дети с легкостью запоминают слова с непроверяемыми гласными.
-
Словесная зарисовка "Зима-волшебница в лесу" (урок русского языка) 2008
Использование межпредметных связей дисциплин художественно- эстетического цикла на уроках русского языка при написании сочинений-описаний - залог развития эмотивной лексики и обогащение лексического запаса детей.
-
Словесное моделирование как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 2015
Словесное моделирование задач на уроках математики в начальной школе формирует познавательные универсальные учебные действия.
-
Словесное творчество. Творческая работа «Смотрю внимательно» 2019
Цель урока: формирование личности ребенка с гуманистическим мировоззрением, с развитыми творческими способностями, человека, которому присуще культурное речевое поведение, уважение к людям, который способен грамотно высказать собственное отношение к окружающему миру, воспитание любви к родному языку.
-
Словесные задачи. Занятие по психологии по курсу "Эвристика-2" в 1-м классе 2009
Представлен конспект занятия по психологии, в ходе которого учащиеся 1-го класса знакомятся со способами решения анаграмм, палиндромов и алгоритмом создания собственных творческих задач. Занятие проходит в форме путешествия в мир животных. Основная модель обучения на этом занятии – интерактивная.
-
"Словесные игрушки" (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора) 2009
И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
-
Слово – имя собственное. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах. 1-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с большой буквой в именах, фамилиях, отчествах, задания развивают мышление.
-
Слово – ступенька к творчеству 2017
В статье рассматривается проблема развития речи детей, обогащения их словарного запаса. Автор рассматривает возможность формирования активного словаря детей с помощью организации многоплановой работы над словом, его значением, с включением слова в тексты различной природы на основе семиотического подхода.
-
"Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014
На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.
-
Слово и предложение 2011
Разработка урока направлена на уточнение представления о разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи; развитие умения строить предложения. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова.
-
Слово и предложение. 1-й класс 2011
На уроке автор формирует у учащихся понятия "слова" и "предложения" и их значение в русском языке. Учитель использует такие средства обучения как ИКТ, наглядный материал в качестве иллюстраций для эмоциональной поддержки восприятия материала, карточки для индивидуальной и групповой работы с целью закрепления материала по теме урока. Для работы в парах – раздаточный материал для составления звукового анализа слова.
-
Слово о гибели Русской земли 2010
Урок знакомит учащихся со времем нашествия на Древнюю Русь монголов, образования ими государства Золотая Орда. Урок призван создать эмоционально насыщенный образ Древней Руси - периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны.
-
Слово об истории государства Российского на уроках литературного чтения в 4-м классе 2007
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историей государства Российского.
-
"Слово. Предложение. Текст". Урок развития речи, 4-й класс 2008
К сожалению, в последнее время появилось много мультфильмов, книг для детей, где герои говорят примитивным, далеким от литературного русским языком. Приходится слышать, как ребятам частенько не хватает слов, чтобы выразить свои мысли, чувства, впечатления в устной речи, не говоря уже о письменной. Поэтому цель урока (показать значение слова в русской речи) достаточно актуальна в настоящее время.
-
"Словоизменение и словообразование". 3-й класс 2013
Урок формирует понятия «словообразование», «словоизменение», учит распознавать словоизменение, словообразование. Цель урока: расширяет знания по теме, повышает мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждает к установлению межличностных отношений, развивает личностные качества мышления, общения, эмоционально-чувственного восприятия.