Начальная школа
-
Собаки на службе Родины 2024
Урок «Собаки на службе Родины» посвящен собакам, которые служили и служат своему Отечеству.
-
Собираем макулатуру, развиваем культуру 2021
Проблема с экологией планеты в большой степени связана с загрязнением природы продуктами жизнедеятельности человека. С каждым годом проблема набирает все больше актуальности. Бумажные изделия – это треть всех твердых бытовых отходов, а переработка вторсырья приносит большую пользу для окружений среды. За каждую секунду на планете вырубают лес. А чем можем помочь мы? Например, собрать макулатуру. Ведь использование макулатуры позволяет экономить древесину.
-
Собираем родственников 2012
Задача урока – формирование понятия «родственные слова», уточнение опознавательных признаков и введение понятия «корень слова». Осмысление понятий происходит на основе разграничения родственных слов и слов тех же семантических групп, а затем синонимов и слов с омонимичными корнями, т.е. с тем же звукобуквенным составом, но другим значением. Второклассники еще маленькие, быстро устают, поэтому урок проводится в игровой форме.
-
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 2011
Открытый обобщающий урок в 3-м классе по чтению «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Основная цель – повторить и обобщить пройденный материал по творчеству А.П. Платонова (Климентова).
-
Соблюдайте ПДД всегда, ребята, и везде! 2014
Данное мероприятие знакомит учащихся с основными правилами дорожного движения, которые должны соблюдать школьники. Ребята читают стихи, разгадывают занимательные загадки, слушают песни о светофоре и примерном пешеходе, смотрят мультфильм о необходимости использования детского удерживающего устройства в автомобиле. Мероприятие сопровождается презентацией PowerPoint.
-
Соблюдение правил дорожного движения на улице 2011
Важным компонентом школьного педагогического процесса является обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся. Нас постоянно окружают экстремальные условия жизни, различные рискованные ситуации диктуют наипервейшую потребность в получении знаний, устойчивых умелых действий и навыков учащимися, развития их мыслительной деятельности, познавательного процесса, осознания необходимости личной безопасности.
-
Собрание родителей будущих первоклассников 2011
Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. И чем ближе этот торжественный день, тем больше вопросов вы себе задаете: когда начать подготовку к школе? Что должен знать и уметь ребенок? Не слишком ли поздно спохватились и что еще можно наверстать? Ответы на эти вопросы можно получить, посетив собрание для родителей будущих первоклассников.
-
Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. 2-й класс 2015
Цели урока: систематизация знаний учащихся о правописании большой буквы в именах, отчествах, фамилиях; знакомство с именами собственными, нарицательными; умение отличать имена собственные от нарицательных; расширение словарного запаса детей; развитие внимания, логического мышления и интеллектуальное развитие учащихся.
-
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных 2013
Цели урока: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.
-
Совершенствование вычислительных навыков с использованием приемов самоконтроля 2012
Важнейшая задача школы на современном этапе – научить учащихся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим особое значение приобретает формирование учебной деятельности школьников. Одним из компонентов учебной деятельности, по мнению психологов, с которого должно начинаться ее формирование, является самоконтроль. При обучении математике формирование самоконтроля часто связывается с обучением учащихся способам проверки.
-
Совершенствование движений и сенсорно-моторного развития учащихся как условие становления школьной зрелости 2013
Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук? В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.
-
Совершенствование коммуникативно-речевой культуры младших школьников 2007
Для вхождения ребенка в общество и взаимодействия с окружающим миром необходимо, чтобы ребенок овладел универсальным средством общения (коммуникации) - речью. Поэтому одной из актуальных социально-педагогических проблем является повышение уровня речевого развития младшего школьника, совершенствование его коммуникативно-речевой культуры (не просто умения говорить и писать правильно, в соответствии с нормами литературного языка, но и умения эффективно общаться).
-
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Знакомство с Танграмом 2019
Цели урока: совершенствование мыслительных операций, развитие аналитических способностей, логического мышления, памяти и внимания; формировать умение работать в группе; познакомить с логической игрой «Танграм», с историей её появления; научить собирать квадрат и другие фигуры с помощью танграма.
-
Совершенствование навыка дифференциации гласных и согласных звуков 2009
На занятии проводится активизация словарного запаса по теме «Космический полет». Уточнение и накапление лексики по теме.
-
Совершенствование навыка техники чтения 2008
В своей практике постоянно сталкиваюсь с различными проблемами в освоении учащимися начальной школы навыка чтения. Целью данной работы было собрать теоретический материал и систематизировать упражнения, совершенствующие технику чтения. Предлагаемый материал позволил мне добиться хороших результатов.
-
Совершенствование навыка чтения младших школьников через информационно-ценностный подход 2009
Данная система работы актуальна, современна и апробирована в течение десяти лет.
-
Совершенствование навыка чтения у младших школьников 2009
В работе определены способы и приёмы, повышающие беглость, осознанность и выразительность чтения. Все задания многофункциональны. Они не только совершенствуют качества навыка чтения, но и развивают восприятие, внимание, мышление ребёнка, стимулируют у него интерес к чтению.
-
Совершенствование навыков письменного деления. Решение задач. 4-й класс 2010
Учащиеся решают задачи, таким образом совершенствуя навыки письменного деления.
-
Совершенствование навыков чтения младших школьников 2005
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения - одна из острых и постоянных проблем школьного обучения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению. В процессе работы формируются навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом. Предлагаю ряд специальных упражнений, игр, практических советов по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся 2023
Педагогическая диагностика обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию. Проведение диагностик педагогической деятельности, общения, стилей педагогического взаимодействия, а особенно самодиагностика направлено на то, чтобы каждый педагог овладел навыками самоанализа, самооценки и самоконтроля. Это позволяет проводить работу с педагогическими кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.
-
Совершенствование умений осознанного, выразительного чтения. Е.Пермяк "Трудовой огонек" 2012
Урок направлен на совершенствование умений осознанного, выразительного чтения и понимания текста, обрабатывание умения анализировать текст, обобщать, делать выводы, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся.
-
Совершенствование устной и письменной речи младших школьников, испытывающих трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению 2020
Трудности в обучении, недостатки устной и письменной речи ребенка являются одной из причин «школьной дезадаптации», так как препятствуют полноценному освоению значимых учебных умений и навыков, отрицательно влияют на учебную мотивацию. Как помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению на начальном этапе обучения?
-
Совершенствование устной, письменной речи 2011
По мере развития науки и культуры, по мере накопления опыта растет, развивается словарь. Богатство словаря есть признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Умение строить разнообразные типы предложений является основой развития связной речи учащихся. Предложение передает мысль ученика, в предложении реализуется его умение в выборе слов, в построении словосочетаний.
-
Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики. Открытый урок на тему «Уравнение». 2-й класс 2018
Конспект урока оформлен в виде технологической карты урока, где представлены современные этапы урока (с универсальными учебными действиями к каждому этапу); указаны задачи и планируемые результаты урока. В уроке особое внимание отводится самоопределению к учебной деятельности, самостоятельному изучению нового материала, а также развитию творческого подхода к изучению темы с опорой на уже сформированные вычислительные навыки.
-
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Предлагаю коллегам возможный вариант годового отчёта завуча по УВР, курирующего начальную школу. Данный анализ помогает планированию дальнейшей работы начальной школы, показывает её достоинства, помогает продумать работу по устранению недостатков.
-
Совершенствование форм воспитательной работы в начальной школе 2009
Новизна вызывает интерес, активизирует деятельность младших школьников. В материалах представлены модель создания новых форм воспитательной работы и план воспитательной работы в 4-м классе, в который включены новые организационные формы и сценарий одного из мероприятий.
-
Совершенствование чтения в начальной школе. Основная цель – понимать текст 2019
Чтобы научить ребенка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т.е. чтением вслух и молча), сформировать правильный механизм восприятия художественного и научно-познавательного текста, детской книги, научить работать с текстом, выработать соответствующие учебный и читательские умения.
-
Совершенствование чтения младших школьников. Основная задача – понимать текст 2019
Сформировать сознательного читателя-ребенка – совсем не простая задача, стоящая перед начальной школой. Чтобы научить ребенка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т.е. чтением вслух и молча), сформировать правильный механизм восприятия художественного и научно-познавательного текста, детской книги, научить работать с текстом, выработать соответствующие учебный и читательские умения.