Тема. Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Цели урока:
- Создание условий, позволяющих формировать знания и умения здорового образа жизни через предметный материал.
- Знакомство учащихся со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия).
Задачи урока:
- Дать понятие новой части речи «междометие».
- Развивать умение: анализировать, обобщать,
классифицировать;
понимать главную мысль. - Воспитывать эмоционально-положительный взгляд
на мир, умение
сделать правильный выбор здорового образа жизни.
Методы:
- Словесный.
- Анализ и синтез.
- Беседа по материалам мультфильма.
- Самостоятельная работа
- Частично-поисковый (работа с карточками).
- Контроль и самоконтроль (Рефлексия).
Оборудование:
- Диск с мультфильмом «Ах и Ох»
- Карточки для работы в парах.
- Карточки к кодовому диктанту.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1. Организационный момент | Сегодня наш урок русского языка пройдет под девизом: Я здоровье берегу, Сам себе я помогу! Желаю всем хорошего настроения и удачи. | |||||
2. Актуализация опорных знаний | Словарная работа Откройте тетради и запишите дату. Послушайте текст и назовите какие словарные слова встретились. Запишите их. Во втором классе каждому ученику дали поручение. Каждое утро ребята выполняли утреннюю гимнастику. Ответственные за проведение гимнастики были физруки. Уже к концу учебной недели дети выучили много новых движений. Учительница похвалила ответственных физруков. – Какие словарные слова встретились в тексте? Задайте вопрос и определите части речи. Какие части речи вы знаете еще? – На какие вопросы они отвечают? |
Записывают в тетрадях. класс ученик ребята учительница |
||||
3. Сообщение темы и цели урока | Сегодня мы узнаем бывают ли такие слова, к которым вопросы задать нельзя и для чего они нужны в речи. | |||||
4. Организация наблюдений учащихся по новой теме | 1) Внимание на телеэкран. Ваша задача
после просмотра мультфильма ответить на вопросы: – Какие имена были у |
Просмотр мультфильма 9 минут | ||||
– Почему отличалась жизнь главных героев? | ||||||
2) Кроссворд. | ||||||
Определить название новой группы слов поможет кроссворд | ||||||
Выберите слова, характеризующие здорового человека. | ||||||
Здоровый человек – это... | ||||||
человек. | румяный | |||||
крепкий | крепкий | |||||
неуклюжий | жизнерадостный | |||||
сутулый | бодрый | |||||
сильный | ловкий | |||||
веселый | румяный | |||||
жизнерадостный | веселый | |||||
спортивный | спортивный | |||||
некурящий | сильный | |||||
толстый | некурящий | |||||
ловкий | ||||||
бодрый | ||||||
бледный | ||||||
румяный | ||||||
– Если ваши ответы были правильные, то мы прочитаем название новойчасти речи | ||||||
3) Физкультминутка (направлена на разгрузку позвоночника) | ||||||
Отдохнем. Только добавим уже новые слова | ||||||
Все ребята дружно встали | Аи да, аи да. | |||||
И на месте зашагали. | Ох, ох. | |||||
На носочках потянулись, | Ои, ои. | |||||
А теперь назад прогнулись. | Эх, эх. | |||||
Как пружинки мы присели. | ||||||
И тихонько разом сели. | ||||||
4) Наблюдение над словами. | М нет вопросов | |||||
– Как называется новая часть речи? | Е | |||||
– Назовите их. | Ж | |||||
– Можно ли задать к ним вопрос? | Д выражают чувства | |||||
Внимательно прочитайте предложения на карточках. | О | |||||
– В чем их отличия? | М | |||||
Хорошо поплавал в бассейне. | Е делают нашу речь | |||||
Ах, как хорошо поплавал в бассейне! | Т эмоциональней | |||||
Устал я сегодня. | И | |||||
Ох, и устал я сегодня.. | Е | |||||
Хорошо. | ||||||
Ух, как хорошо! | ||||||
– Для чего нужны междометия? | ||||||
– Какие чувства выражают они? | ||||||
5) 3акрепление. | ||||||
Работа с учебником | ||||||
С.67,упр. 105. | ||||||
– Какие слова не записали? | ||||||
С. 67, упр. 104 | Работа в тетрадях. | |||||
5. Рефлексия | Кодовый диктант | + |
+ |
+ |
+ |
|
Ба уф эй ах | + |
– |
– |
+ |
||
Ой по на ох | + |
– |
– |
+ |
||
Фу ус белый тьфу | + |
+ |
+ |
+ |
||
Фи увы эх айда | ||||||
Соедините все плюсы. Какая буква получилась? | О – отлично |
|||||
6. Домашнее задание |