Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Разделы: Начальная школа


Тема. Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Цели урока:

  • Создание условий, позволяющих формировать знания и умения здорового образа жизни через предметный материал.
  • Знакомство учащихся со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия).

Задачи урока:

  • Дать понятие новой части речи «междометие».
  • Развивать умение: анализировать, обобщать, классифицировать;
    понимать главную мысль.
  • Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, умение
    сделать правильный выбор здорового образа жизни.

Методы:

  • Словесный.
  • Анализ и синтез.
  • Беседа по материалам мультфильма.
  • Самостоятельная работа
  • Частично-поисковый (работа с карточками).
  • Контроль и самоконтроль (Рефлексия).

Оборудование:

  • Диск с мультфильмом «Ах и Ох»
  • Карточки для работы в парах.
  • Карточки к кодовому диктанту.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент Сегодня наш урок русского языка пройдет под девизом: Я здоровье берегу,   Сам себе я помогу! Желаю всем хорошего настроения и удачи.
2. Актуализация опорных знаний Словарная работа
Откройте тетради и запишите дату. Послушайте текст и назовите какие словарные слова встретились. Запишите их. Во втором классе каждому ученику дали поручение. Каждое утро ребята выполняли утреннюю гимнастику. Ответственные за проведение гимнастики были физруки. Уже к концу учебной недели дети выучили много новых движений. Учительница похвалила ответственных физруков. – Какие словарные слова встретились в тексте? Задайте вопрос и определите части речи. Какие части речи вы знаете еще? – На какие вопросы они отвечают?
Записывают в тетрадях.
класс ученик ребята учительница
3. Сообщение темы и цели урока Сегодня мы узнаем бывают ли такие слова, к которым вопросы задать нельзя и для чего они нужны в речи.
4. Организация наблюдений учащихся по новой теме 1) Внимание на телеэкран. Ваша задача после просмотра мультфильма ответить на вопросы:
– Какие имена были у
Просмотр мультфильма 9 минут
– Почему отличалась жизнь главных героев?
2) Кроссворд.
Определить название новой группы слов поможет кроссворд
Выберите слова, характеризующие здорового человека.
Здоровый человек – это...
человек. румяный
крепкий крепкий
неуклюжий жизнерадостный
сутулый бодрый
сильный ловкий
веселый румяный
жизнерадостный веселый
спортивный спортивный
некурящий сильный
толстый некурящий
ловкий
бодрый
бледный
румяный
– Если ваши ответы были правильные, то мы прочитаем название новойчасти речи
3) Физкультминутка (направлена на разгрузку позвоночника)
Отдохнем. Только добавим уже новые слова
Все ребята дружно встали Аи да, аи да.
И на месте зашагали. Ох, ох.
На носочках потянулись, Ои, ои.
А теперь назад прогнулись. Эх, эх.
Как пружинки мы присели.
И тихонько разом сели.
4) Наблюдение над словами. М нет вопросов
– Как называется новая часть речи? Е
– Назовите их. Ж
– Можно ли задать к ним вопрос? Д выражают чувства
Внимательно прочитайте предложения на карточках. О
– В чем их отличия? М
Хорошо поплавал в бассейне. Е   делают нашу речь
Ах, как хорошо поплавал в бассейне! Т   эмоциональней
Устал я сегодня. И
Ох, и устал я сегодня.. Е
Хорошо.
Ух, как хорошо!
– Для чего нужны междометия?
– Какие чувства выражают они?
5) 3акрепление.
Работа с учебником
С.67,упр. 105.
– Какие слова не записали?
С. 67, упр. 104 Работа в тетрадях.
5. Рефлексия Кодовый диктант

+

+

+

+

Ба     уф        эй        ах

+

+

Ой    по         на         ох

+

+

Фу    ус      белый   тьфу

+

+

+

+

Фи   увы       эх         айда
Соедините все плюсы. Какая буква получилась?

О – отлично

6. Домашнее задание