Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Разнообразие животных" 2010
Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" во втором классе. Игровая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Растения и животные зимой" 2003
Представлена разработка урока, целью которого является знакомство учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Строение организма человека" 2011
Урок построен в форме виртуальной экскурсии с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Процесс учебной деятельности на уроке открывает возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Материал урока предусматривает расширение знаний учащихся о строении организма человека. Структура урока рассчитана на активную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Царство животных" 2010
Урок носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер. На уроке учащиеся знакомятся с классификацией животных.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Части света. Путешествие Тучки по Европе" 2011
На примере урока по окружающему миру во 2-м классе хочу показать исследовательскую деятельность при работе с географическими картами. Учащиеся знакомятся с важнейшими странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формируется ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Человек – строитель" 2012
В основе учебного занятия лежит идея знакомства младших школьников с такой сферой человеческой деятельности, как строительство, через организацию учебно-исследовательской деятельности учающихся. Урок будет способствовать освоению элементарных знаний о строительных профессиях и формированию осознанных интересов учеников начальных классов в сфере профессиональной деятельности человека.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Что изучает биология?" 2012
Цель: формирование у учащихся представления о биологических науках. Материал урока отражает многообразие форм и богатство видового состава живых организмов. Виды деятельности формируют универсальные учебные действия: навыки самостоятельного поиска, отбор, обработку и использование информации.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Шляпочные грибы" по развивающей программе Л.В. Занкова 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием шляпочных грибов. На время урока учащиеся становятся микологами. Дети выполняют различные задания сказочного персонажа - гриба-боровика. Они исследуют грибы, находят их отличительные и схожие признаки, составляют таблицы, узнают много интересного о грибах.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Экологические системы" 2010
Урок, на базе которого строится дальнейшая работа по изучению программного материала по экологии. В нём использованы оптимальные формы организации: классная, групповая, индивидуальная. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас") по теме "Правила вежливости" 2009
Цели урока: воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям; повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях; развивать умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы; научить оценивать корректность речевого поведения, вести этикетный диалог, используя этикетные формы вежливости, тон вежливой речи, вежливых жестов, мимики при общении.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (Вахрушев А.А. "Земля. Части света") 2008
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира в начальной школе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (программа Л.В. Занкова) "Грибы" 2010
Структура и содержание урока позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы. Учитель создает условия для активной познавательной деятельности учащихся на изучение строения и классификации грибов.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (УМК "Школа-2100") 2009
На уроке дети знакомятся с понятиями "часть света" и "материк", а также учатся находить их на карте.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») по теме «Почему нужно правильно питаться» 2017
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века» и направлен на формирование знаний о пользе питательных веществ, их роли в жизнедеятельности организма, умений различать полезные и вредные для здоровья человека продукты. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Лес — это интересно" 2009
Урок направлен на формирование представлений о лесе как о природной зоне, на закрепление знаний о растениях и животных леса, на развитие познавательной активности учащихся.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Лесные опасности" 2010
Цели урока – дать представление о том, какие опасности могут подстерегать детей в лесу. Развивать коммуникативные навыки детей, внимание, логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Насекомые и птицы" по традиционной программе 2008
Урок предназначен для традиционной программы 2-го класса. Данный урок позволяет учащимся ознакомиться с разными видами птиц и насекомых, с изменениями в жизни птиц и их связи с неживой природой. На уроке большое значение отводится воспитанию чувства любви к природе и бережному к ней отношению.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Природные зоны жаркого пояса. Саванны" с использованием информационных технологий 2008
На современном этапе использование возможностей информационных технологий просто необходимо. Особенно на уроках окружающего мира. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми рисунки и записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Рельеф. Ландшафт" 2010
Урок окружающего мира для 2-го класса разработан на основе деятельностного подхода с учетом методических рекомендаций Дмитриевой Н.Я. Использование ИКТ помогает учащимся более полно представить образование различных форм поверхности Земли, изменение рельефа и ландшафта.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век" 2006
Предлагаемая работа представляет собой урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI век", который знакомит с четырьмя царствами живой природы и их типичными представителями. Урок динамичен и ярок, дети - непосредственные участники всех событий. Они ненавязчиво получают новые знания. На уроке используется мультимедийное оборудование. Любовь к родному северному краю - "красная нить" в уроке.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2008
Технология критического мышления и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формируют коммуникативные и творческие способности. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута. Примером использования некоторых приёмов может служить урок окружающего мира по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны», проведённый во 2-м классе, конспект которого я предлагаю для рассмотрения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Богатства природы" 2008
Предмет "Окружающий мир" - один из самых интересных в начальной школе и в то же время один из сложных. Сложен он потому, что охватывает большой круг вопросов. Человек, природа и общество рассматриваются здесь в неразрывном единстве. Многолетний опыт моей работы показывает, что учащиеся начальных классов при изучении этого предмета затрудняются в восстановлении логических связей между предметами и явлениями. Учитывая, что в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышления, я с успехом использую в своей работе схемы, которые позволяют лучше усвоить материал, развивают мыслительные процессы, память, внимание. В рамках классно-урочной системы широко применяю групповую форму организации познавательной деятельности. При разработке уроков я использую технологию сбережения и укрепления здоровья В.Ф. Базарного.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе Занкова "Планеты" 2009
При подготовке к уроку учитывались психологические особенности данного возраста. Используются здоровьесберегающие, игровые, современные технологии развивающего обучения. Урок построен на основе красочной презентации, которая мобилизует внимание, память и образное мышление, характерное для младших школьников.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова "Рельеф. Ландшафт" 2009
Автором поставлена цель - формировать первоначальное представление о рельефе и ландшафте. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Использование новых технических средств, моделирование помогли облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, стали активным стимулятором познавательного процесса.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Америка" 2011
На занятии достигаются цели по знакомству с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями. Дети учатся уважительно относиться к другим народам, существующим на земле.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Будь природе другом" 2012
Автор знакомит детей с растениями и животными, занесенных в Красную книгу, формирует представление о правилах охраны природы, развивает умения выделять отличительные признаки предметов и объединяет их в группы по существенным признакам, развивает интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывает любознательность.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "В гости к зиме". Программа "Школа России" 2009
Данный урок окружающего мира проводится во втором классе по программе «Школа России». Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой природе и выявить существующие взаимосвязи в природе зимой; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях, жизни растений и животных в зимнее время; воспитывать любовь к животным и прививать потребность в их защите.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весенние изменения в природе" 2010
Проблема формирования у детей младшего школьного возраста специальных знаний, умений и навыков, необходимых в поисковой деятельности, достаточно актуальна в настоящее время. Учебный план не содержит специального предмета, направленного на решение этой проблемы. Педагоги формируют такие знания, умения и навыки в начальной школе во время урочной и внеурочной деятельности, вовлекают обучающихся в проектную деятельность.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Весна. Пробуждение весны" 2011
На уроке учащиеся узнают, как пробуждается природа, смогут наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. Учатся определять последовательность событий в природе и их связи, сравнивать состояние неживой природы весной и зимой, бережно относиться к природе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Внутренние воды родного края" 2008
При групповой форме работы на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.