Начальная школа
-
Слова с двойными согласными в корне слова (УМК "Планета Знаний"). 2-й класс 2012
Цель урока: формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, расширять словарный запас слов у учащихся.
-
Слова с двойными согласными. 2-й класс 2014
Урок направлен на закрепление написания и произношения слов с двойными согласными, на пополнение словарного запаса детей, на развитие орфографической зоркости, устной связной речи, операций мышления: анализа, сравнения, классификации; на воспитание коммуникативных качеств личности, умения работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.
-
Слова с двумя безударными гласными в корне. 3-й класс 2011
Цели урока: научить проверять слова с двумя безударными гласными в корне; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе родного края.
-
Слова с непроверяемыми гласными в корне. Экскурс в этимологию слова 2013
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в правописании слов с непроверяемыми гласными в корне (сопоставление слов с полногласными и неполногласными сочетаниями) по УМК "Планета знаний". Урок с компьютерной технологией привлекает ребят к изучаемому материалу. Обогащается словарный запас учащихся, развивается речь.
-
Слова с непроизносимыми согласными в корне 2011
Цели урока: продолжить работу над словами с непроизносимыми согласными в корне слова; учить видеть данную орфограмму в словах; повторить разбор по составу и разбор предложения по членам; развивать орфографическую зоркость, память; учить строить грамотные и полные предложения.
-
"Слова с непроизносимыми согласными в корне" (повторение), 3-й класс 2008
Урок помогает увидеть орфограмму в словах, помогает развитию орфографической зоркости, памяти, речи, мышления, способствует воспитанию ответственного отношения к учению, прививает любовь к родному языку.
-
Слова с непроизносимыми согласными. 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных слов. В ходе урока развиваются речь и словарный запас учащихся. Для развития памяти, орфографической зоркости и логического мышления включена работа с зашифрованными словами, разгадывание тематического кроссворда.
-
Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы) 2007
Распространенные ошибки среди учащихся при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова связаны с омонимичными корнями, частями слов и границами корней. Решение данной проблемы в классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова рассматривается во 2-м классе через самостоятельное открытие учащимися "секретов" языка, исследовательскую работу, задания с "ловушками", разнообразные формы работы. Овладение системой понятий (корни одинаковые и корни-омонимы, корни-синонимы) позволяет учащимся находить способы решения частных задач и избегать ошибкоопасных мест.
-
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова 2009
Представленный в статье урок предназначен для закрепление знаний учащихся о способе проверки безударных гласных в корне. Разноплановые задания урока способствуют развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.
-
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. 2-й класс 2011
Урок разработан с целью развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Урок способствует развитию мыслительных операций, коммуникативных навыков, самостоятельности, самооценки, стимулирует познавательную активность детей.
-
Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Разнообразные упражнения, способствующие лучшему усвоению правил 2011
Урок ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретенные учащимися знания, навыки и умения. На уроке отрабатываются умения безошибочного написания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ, умения проводить звукобуквенный анализ слова, умения работать с текстом и четко выражать свои мысли, продолжается работа над орфографической зоркостью детей.
-
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков 2014
Разработка урока по программе «Перспективная начальная школа» для 4-го класса направлена на формирование умения у младших школьников точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; развитие орфографической зоркости, речи и любознательности учащихся к уроку русского языка; воспитание чувства коллективизма.
-
Слова с удвоенными согласными 2016
Урок посвящен упражнениям в написании слов с удвоенными согласными, умении слышать в слове звук, обозначаемый на письме удвоенной согласной, закреплению знания о переносе слов с удвоенной согласной.
-
Слова с удвоенными согласными. 2-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной; научить слышать слова с удвоенной согласной в корне; научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; развивать орфографическую зоркость.
-
«Слова с удвоенными согласными». 3-й класс 2015
На уроке продолжается знакомство учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторяются изученные. Урок применяет деятельностный подход и включает практическую работу, в группах и парах, самостоятельную с различными формами проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.
-
Слова со звуком [э]. 2-й класс 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохранены. Основная часть урока – это практические упражнения в выделении звука [э] в словах и обозначении его соответствующей буквой. Упражнения подобраны в соответствии с сюжетной линией урока и имеют занимательную форму, что способствует высокой познавательной активности детей.
-
Слова, которые выражают различные чувства 2015
Цель урока: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии как части речи, выражающей чувства.
-
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
-
Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012
Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
-
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 2014
Представлен урок знакомства с новым материалом. Цель урока: знакомство учащихся с понятиями "одушевлённые" и "неодушевленные" предметы; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
-
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать умение видеть и объяснять орфограммы; развивать грамотную речь, мышление учащихся; воспитывать доброе, справедливое отношение к одноклассникам.
-
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой "й" в середине слова 2011
На уроке рассмотрены функции слов, которые не переносятся, перенос слов с буквой Й в середине слова. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулируют самостоятельность мышления и творческую активность учащихся. Проверка результативности организована в форме разноуровневых заданий. Реализация воспитательного потенциала осуществляется на этапе актуализации знаний. Рефлексия полученных знаний организованна в виде тестов.
-
Слова, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы 2013
Урок сопровождается презентацией. Учащиеся работают в парах, до выполнения работы дети должны повторить правила работы в группе и познакомиться с критериями оценки результатов на листе достижений с изображенной мишенью.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011
В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "кто?", "что?". Объединение слов в тематические группы 2009
Урок составлен с элементами коррекционного обучения, что позволяет развивать в детях память, логическое мышление, восприятие. Смена видов деятельности и дидактические игры помогают ученикам лучше воспринимать материал урока. Зрительному восприятию способствовали картинки и презентации, использованные во время урока.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.
-
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2013
Урок по системе «Школа-2100» знакомит со словами-признаками, учит задавать к ним вопросы, находить их в тексте. На уроке используется компьютерное моделирование, деятельностный подход в обучении, усиливает самостоятельность учеников, многие задачи решаются за более короткий временной интервал. Развиваются навыки самоконтроля, формируется оценочная деятельность учащихся.
-
Слова, написание которых надо запомнить. 1-й класс 2011
Данный урок русского языка в 1-м классе интересен встречей учащихся с дедушкой Всеведом. Урок строится на уже имеющихся у учащихся знаниях, с опорой на их собственный опыт, и предполагает применение здоровьесберегающей технологии.
-
Слова, отвечающие на вопрос "Кто?" "Что?" 2011
Задачи урока: закрепить знания об имени существительном (словах, отвечающих на вопросы кто? что?). формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? развивать умение находить в словах орфограммы.
-
Слова, отвечающие на вопросы "кто? что?". 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе призван дать понятие словам, отвечающим на вопросы «кто?», «что?»; развивать навык правильного подбора слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; активизировать и расширять словарный запас обучающихся.