Слова с удвоенными согласными. 2-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

Предметные результаты:

  • Познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной;
  • Научить слышать слова с удвоенной согласной в корне;
  • Научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные;
  • Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;
  • Развивать орфографическую зоркость

Личностные:

  • Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверять к соучастнику деятельности;

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
  • Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, логические- выделять общее и частное;
  • Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, смайлики, карточка со словом «класс», сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

I. Организация начала урока

- Доброе утро, дети и уважаемые гости!
Мы рады приветствовать Вас.
Мы - хорошие ребята. Вообщем, просто –
Супер-класс!

Карточка со словом «класс» с одной буквой «с»

1. Мотивация учебной деятельности - Ой, что это? Буквы пропали! Давайте их позовем. « Буквы» вернулись…Дети помогли буквам вернуться в слово. Инсценировка

2. Психологический настрой

- Ребята, погладьте головку, чтобы она лучше думала; теперь руку, чтоб она красиво писала.
Улыбнитесь друг другу.
Пожелайте успехов.

- Итак, вперед, за знаниями!

 

II. Актуализация знаний

- Запишите предложения:

«Закончились уроки.»

Разбор предложений

 III. Самоопределение к деятельности

 

 

IV. Постановка проблемы

«Анна и Алла вышли из класса»
- Что услышали? (долгий звук). О чем это говорит? Как будем писать?

 

- Мне сегодня муха
Прожжужала в ухо
Если в слове долгий звук-
В нём двойняшки-буквы, друг!

- Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке? Какая тема?
Какую цель поставим перед собой? Как можем достичь этой цели?

 

V. Работа по теме урока

 

 

 

1.Работа с учебником

- С помощью каких задач?

 

- Откройте учебник на с.117.
Прочитайте тему урока. Что значит удвоенные согласные? (две одинаковые буквы-двойняшки рядом)

 

- Сегодня отправляемся путешествовать в Город Удвоенных Согласных.

 

- Упр. № 188.
- Посмотрите на слова. Какие буквы выделены? (выясняется лексическое значение слов)

Задание выполняется по рядам

VI. Физкультминутка

 - Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши:

«Спросите, не повысив тона:
Что больше, центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.
Если пьете в школе квас,
Не забрызгайте весь класс.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.»

 

2. Работа с учебником

- Прочитайте правило от Мудрой Совы.
Как такие слова еще можно назвать? (словарные). Почему?

 

VII. Закрепление изученного материала

- Упр. № 189.
- Прочитаем слова по «цепочке», голосом показывая удвоенную согласную.
- Значение какого слова вам непонятно? Задайте вопрос классу.

 

VIII.  Физкультминутка для глаз

- Пишем глазками удвоенную маленькую букву: нн, лл, сс, пп, рр.

 

IX. Продолжение работы в тетрадях

 

1. Работа в парах

- Упр. № 189.
- Эти слова надо записать для переноса.
- Рассмотрите образец. Сделайте вывод, как переносятся слова с удвоенной согласной.
- Удвоенные согласные всё любят делать парами. И вы сейчас будете работать в паре.
В это время – дифференцируемая работа на карточках (2 ученика). Проверка.

 

2. Прием развития критического мышления (составление  синквейна)

- Сегодня мы с вами в необычном Городе Удвоенных согласных. Поэтому и задание будет необычное.
Попробуем сочинить для согласных короткое стихотворение, которое будет состоять из пяти нерифмованных строк.
Вы поняли, почему оно необычное? Стихи всегда состоят из рифмованных строк. А мы писать стихотворение будем по особым правилам. Стихотворение будет про наш урок, про удвоенные согласные.
Учитель вместе с детьми составляют синквейн.

 

X. Работа с орфографическим словарем

 Учебник с.136.
- Найдите слова с удвоенной согласной, которые живут у нас в словаре.

 

XI. Итог урока

- К концу подходит наш урок.
Пора нам подвести итог.

- О чем говорили на уроке? Чему научились?
Достигли цели, которую ставили в начале урока?
- Представьте, что вы – учитель. Какой вопрос вы бы задали классу по теме урока?

 

XII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. (сигнальные карточки)
- Покажите ваше настроение. (смайлики)
- Все сегодня молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Старались. Умнички. А самые активные получают смайлики и хорошие отметки.
Урок окончен.