Начальная школа
-
Развитие речи как самовыражение, самораскрытие личности ребенка 2007
Развитие речи занимает важное значение в начальном образовании, т.к. речь младших школьников очень бедна и маловыразительна, а система развивающего обучения побуждает учителя: творчески подходить к развитию речи учащихся; учит детей мыслить нестандартно, нестереотипно; создавать благоприятные условия для всестороннего развития творческой личности. В статье рассматриваются подходы к творческому развитию речи младших школьников.
-
Развитие речи младшего школьника 2010
В начальной школе знакомство с фразеологизмами может быть целенаправленным элементом лексической работы в системе развития речи, когда фразеологические обороты вводятся в активный словарь учащихся с целью повышения выразительности речи. Учителя на своих уроках могут использовать различные приемы работы с фразеологизмами. При этом необходимо соблюдать традиционное правило принципа доступности – «от простого к сложному».
-
Развитие речи младших школьников 2010
Развитие речи – одна из важнейших проблем в начальной школе. С целью развития связной речи необходимо подобрать материал, доступный, а также вызывающий интерес у детей.
-
Развитие речи младших школьников 2012
В статье описывается многообразная работа над предложением, что является подготовительным звеном к написанию сочинений. У детей вырастает потребность рассказать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, мыслях. Особое место уделяется работе со словарными словами. Практикуется создание свободной ассоциации к словам, что позволяет лучше их запоминать.
-
Развитие речи младших школьников 2013
Автор статьи анализирует возможности УМК «Перспективная начальная школа» по развитию познавательной мотивации школьников через коммуникативный подход к развитию речи детей.
-
Развитие речи младших школьников 2009
Я надеюсь, что подготовленный мною материал будет полезен коллегам. Если работать в комплексе, то можно многого добиться. Недаром сказал А.И. Куприн: "Язык - это история народа... Русский язык в умелых и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".
-
Развитие речи младших школьников 2008
Развитие речи - одна из важнейших проблем в начальной школе. Слабое развитие речи учащихся является самым серьезным недостатком в подготовке учащихся якутских школ по русскому языку. Именно поэтому я выбрала эту проблему в качестве своей методической темы.
-
Развитие речи младших школьников 2007
Развитие речи - важная задача обучению языку. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи - это принцип в работе как по чтению, так и по правописанию. Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически грамотным письмом - вот основное содержание уроков по развитию речи.
-
Развитие речи младших школьников 2024
В процессе развития речи ребенка важно сосредоточиться на том, чтобы речь была осмысленной, четкой и точной, отражая понятия и идеи за словами. Необходимо учить детей анализировать, сравнивать, обобщать и рассуждать, помимо простого использования изученных слов и фраз, выражать свои чувства и мысли. В работе по развитию речи следует ориентироваться на то, чтобы у учеников была четкая тема и продуманный план высказываний, начиная с общего содержания и постепенно переходя к деталям, от внутренней речи к ее внешнему оформлению. Младших школьников следует обучать внимательному прослушиванию и пониманию речи учителей и сверстников, учить их задавать вопросы и вести дискуссии. Основной задачей начального образования является развитие речевых навыков учащихся, в том числе через обогащение их словарного запаса.
-
Развитие речи младших школьников (из опыта работы) 2008
Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение ученика сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь и проявляется также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.
-
Развитие речи младших школьников на начальном этапе обучения 2010
В статье раскрываются проблемы развития речи младших школьников и предлагаются пути решения этой проблемы. Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работа над звуковой культурой речи. Работа над чётким произношением содержит целый ряд упражнений: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, ребусы и т.д.
-
Развитие речи младших школьников на уроках и во внеклассных занятиях 2021
Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. К сожалению, приходится отметить, что многие дети приходят учиться с низким речевым уровнем, не умеют правильно построить предложение, не владеют монологической речью, допускают ошибки в разговоре, связанные с неправильным произношением, а затем и написанием. Зачастую речь их лаконична, суха, лишена образности, яркости. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речевой деятельности.
-
Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка 2011
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для усвоения ребенком определенных ценностей культуры. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с развитием нравственным, духовным, интеллектуальным – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Проблеме становления речевой деятельности учащихся посвящена данная статья.
-
Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте посредством игровых технологий 2021
В современной системе школьного образования разрабатываются методы развития детей и качественной подготовки к дальнейшему обучению. Одним из таких методов можно считать использование игровых приемов на уроках. Это позволяет соединить максимально качественный для речевого восприятия материал с активным участием детей в решении дидактических задач. Обучение в игре идёт значительно быстрее и прочнее. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного материала на уровне эмоционального осознания.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка 2008
Одной из самых актуальных современных проблем в русском языке начальных классов является проблема развития речи младших школьников. С целью развития связной речи, являющейся наиболее сложной в речевом развитии, необходимо подобрать материал, доступный по возрастным критериям, а также вызывающий интерес у детей.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературы 2010
Пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. В основу работы положены принципы и методические приемы, позволяющие учителю добиться развития речевой деятельности, приучают детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое, учат сопоставлять, делать выводы.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий 2020
Научиться правильно говорить, излагать собственные мысли, соблюдать речевую культуру, развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из задач обучения учащихся является развитие речи. Игровая форма преподнесения материала соответствует психологическим возможностям младших школьников, помогает удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. В работе представлены игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка в процессе работы по игровой технологии.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка через фразеологизмы. Тема: "Имя прилагательное" 2011
Урок способствует формированию понятия "имя прилагательное как часть речи" и существенных его признаков, содействует развитию у детей умений находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.
-
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением 2008
Система работы над обучающим сочинением позволяет выработать у учащихся более продуктивные умения и навыки составления связных высказываний. Создание данной системы продиктовано заботой о повышении качества работы по развитию речи учащихся начальных классов, приданию ей систематичности и последовательности, а так же для достижения большей результативности обучения. Результат применения этой системы работы - формирование у учащихся умений, позволяющих строить письменное высказывание на заданную тему, в определенном стиле и жанре, грамотно и содержательно. 8
-
Развитие речи младших школьников через уроки риторики "Загадки. Мудрено - занятно". 2-й класс 2010
На пути становления информационного общества все большую ценность приобретает не сама информация, а то, как ученики научатся ее находить, перерабатывать и использовать для решения жизненно важных задач. В связи с этим, возрастают требования к устной и письменной речи школьников. Для этого необходима система обогащения и развития речи детей, нужна планомерная работа, чётко и определённо дозирующая материал – словарь, синтаксические конструкции, умения по составлению текста.
-
Развитие речи младших школьников. Тема: "Однокоренные слова". 3-й класс 2014
Развёрнутый конспект открытого урока русского языка в 3-м классе оформлен в виде технологической карты урока, где подробно отражены все этапы современного урока. Особое внимание в уроке отводится целеполаганию, рефлексии, самооцениванию и взаимооцениванию на кретариальной основе, используемой при безотметочном обучении. В конспекте показана групповая, фронтальная и самостоятельная работа учащихся; использован цветовой контроль при подведении итогов урока.
-
Развитие речи на уроках обучения грамоте в начальной школе 2010
В статье показаны методы и приемы работы по развитию речи на уроках обучения грамоте, посредством которых можно подготовить детей к составлению рассказа о первом снеге.
-
Развитие речи на уроках русского языка 2007
Предлагается урок, на котором учащиеся 3-го класса учатся писать изложение.
-
Развитие речи на уроках русского языка в начальных классах 2013
Как увлечь ребят изучением языка, сделать урок русского языка любимым, интересным? Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях начальной школы. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о языке.
-
Развитие речи при изучении имени существительного и имени прилагательного в начальной школе 2012
В статье автор приводит несколько упражнений по развитию речи при изучении имени существительного и имени прилагательного.
-
Развитие речи с элементами культуры речи "Азбука вежливости. Как писать поздравление" 2015
На уроке формируются навыки грамотного безошибочного письма. Цель урока: формировать умение проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне; развивать орфографическую зоркость учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу.
-
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Николая Рериха "Стражи ночи". 2-й класс 2014
Урок формирует умения воспринимать художественные образы картины. Проводится работа с живописным произведением: дети учатся чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник, второклассникам показывается, что название картины тоже может быть содержательно.
-
Развитие речи с элементами культуры речи. Сравниваем прошлое и настоящее. Работа с картиной Б.М. Кустодиева "Масленица". 3-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с творчеством Бориса Михайловича Кустодиева. На материале живописного произведения показываются разные смысловые оттенки, объединенные одной главной идеи: время бежит – жизнь меняется, мы меняемся… а что же остается неизменным?
-
Развитие речи учащихся в системе учебно-воспитательной работы с классом 2008
В статье представлен опыт работы по формированию и развитию речи младших школьников. Уроки по развитию речи основаны на методах исследовательской и проблемно-поисковой деятельности учащихся с использованием художественных произведений и краеведческих материалов.
-
Развитие речи учащихся на уроках литературного чтения 2023
Проблема развития речи младших школьников всегда была актуальна в методике преподавания. Но в современных условиях, когда в школу приходят дети не просто слабо владеющие словом, а с бедным словарным запасом, с логопедическими проблемами, а прежние методы развития речи не достаточны, чтобы разрешить эти проблемы, приходится искать новые пути их решения. Значимость развития речи в судьбе человека трудно переоценить. Поэтому желание систематически работать над этим вопросом возникло у меня давно. Я определила для себя главные моменты своих жизненных позиций.