Начальная школа
-
Развитие творческих способностей учащихся с использованием заданий проблемно-поискового характера 2008
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются олимпиады различных уровней, т.к. они предполагают развитие у детей не только интереса к предмету, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой и т.д.
-
Развитие творческих способностей учащихся через введение регионального компонента в уроки изобразительного искусства, трудового обучения, истории, природоведения 2005
Национально-региональный компонент (РНК) - часть государственного образовательного стандарта. Это - требования, принятые в преподавании многих предметов в регионе, которые должны стать обязательными для выполнения каждым учебным заведением. Цель РНК - воспитание у учащихся бережного отношения к природе, любви к родному краю, знакомство с историей и бытом народов, региона.
-
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования 2006
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка. Знание педагогами того, что понимается под творческими способностями, условий и способов их развития расширит границы их проявления у детей.
-
Развитие творческих способностей. Конспект урока РТС 2007
Поверьте: у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. А если педагог ожидает выдающихся успехов от детей, они действительно этих успехов начинают добиваться.
-
Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития 2022
Возросла потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Творческое воображение формируется с 3 лет. Творческое мышление – с 5 до 12 лет.
-
Развитие творческого воображения младших школьников и творческих способностей в начальной школе 2011
Развивать детскую фантазию можно: "оживляя" предметы; сочиняя сказку "наизнанку"; сочиняя сказки с заданными персонажами; составляя "гипотезы" фантастические. Развивать воображение можно через игры. Можно проводить "Театральные уроки". Такая работа способствует развитию коллективизма, дружбы, взаимовыручки, творческой активности.
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста 2019
Наибольшие возможности самореализации содержит в себе творческая деятельность ребенка. Именно в младшем школьном возрасте уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связи с этим, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное на нем творчество, потребность ребенка активно действовать в мире.
-
Развитие творческого мышления и воображения младших школьников посредством методов ТРИЗ 2005
Осуществляя комплексное воздействие, складывающееся из обучения ребенка классификационным и системным умениям, из работы по выводу на более высокий уровень воображения и развития диалектического способа мышления, система работы по развитию творческого воображения в совокупности с адаптированными методами ТРИЗ реализует потенциальные возможности младших школьников в плане развития диалектического мышления, формирует творческие способности ребенка.
-
Развитие творческого мышления и литературно-творческих способностей 2007
Стремление к творчеству характерно для системы РО Л.Занкова. Вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы - один из важнейших вопросов детской психологии и педагогики. Школа Л.Занкова – это мир юности, надежд, радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своем ученике прежде всего доброго, отзывчивого, любящего все прекрасное вокруг человека.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Развитие творческого мышления младших школьников 2010
Детское сочинение - это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, дает выход своему воображению. Составление связных текстов на указанную тему с определенными творческими, логическими, лексическими, и иными заданиями: классифицировать предметы, указать причину того или иного явления, определить понятие или описать предмет. Цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете или же изобразить картину, наблюдавшуюся автором.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2009
Развитие творческого (креативного) мышления - одна из задач на современном этапе обучения. Одним из показателей креативности является дивергентное мышление. В статье предложены задания для развития дивергентного мышления учащихся на различных этапах урока русского языка, а также конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Глагол", конспект занятия с будущими первоклассниками с использованием заданий для развития дивергентного мышления.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках трудового обучения с использованием нетрадиционных материалов 2006
Основное назначение трудового обучения - это воспитание и развитие художественного сознания детей: эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его по "законам красоты". Нестандартные материалы, которые мы используем на уроках труда, являются легкодоступными. Изготовление поделок оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений 2008
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных задач 2005
В данной статье показан начальный этап работы по решению нестандартных задач и некоторые приемы работы. Решая такие задачи дети учатся анализировать, рассуждать, путем проб и ошибок находить нестандартные решения. Развивается память и внимание, фантазия и воображение.
-
Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения у учащихся младшего школьного возраста 2012
Цель работы – развитие детской фантазии, умения сочинять, решать сложные проблемные задания. На уроках чтения дети эмоционально воспринимают произведения разных жанров и видов, характеры героев, художественные средства в литературных произведениях. Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, классифицируют. Это способствует развитию творческой активности на уроках литературного чтения.
-
Развитие творческого потенциала в младшем школьном возрасте 2011
В работе рассказывается, что развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала – первоочередная задача в процессе реформирования школы. Обучение творчеству на уроках раскрепощает ребенка, повышает интерес к предмету, создает ситуацию успеха.
-
Развитие творческого потенциала как способ положительной мотивации учения 2019
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Одним из возможных вариантов решения проблемы – построение учебной деятельности с опорой на основы мотивации, влияющей не только на познавательную активность и желание учиться, но и на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности.
-
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Содержание и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью 2019
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Гуманная педагогика ориентирует на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
-
Развитие творческого потенциала личности младших школьников 2008
Творческий потенциал личности младшего школьника наиболее полно раскрывается при использовании "театральной деятельности", что и развивает художественно-творческое мышление, способности и воображение младшего школьника.
-
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка в начальной школе 2013
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка показано на примере урока в 4-м классе по теме: «Размышляем, фантазируем, рисуем…». На уроке учащиеся составляют синквейны и готовятся к написанию мини-сочинения. Урок формирует различные виды ключевых компетенций.
-
Развитие творческого потенциала одаренных детей 2022
Цель: расширить содержимое всех учебных предметов, а также создать условия для проявления и развития ребенком своих творческих способностей через различные виды деятельности.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках Образовательной системы "Школа-2100" 2008
Развитие творческой личности является одной из социально-значимых задач современной школы. В данной статье представлено исследование проблемы развития творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению, так как именно уроки чтения наиболее благоприятны для развития творческого потенциала ребенка. Особенно способствуют этому учебные книги Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой в рамках образовательной системы «Школа-2100».
-
Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках ОС "Школа–2100" 2011
Данное выступление перед учителями начальных классов способствует выходу в процессе обучения чтению младших школьников за пределы стандартных методов и приёмов. Описанные приёмы обучения являются продуктивными и нацелены на развитие творчески мыслящего читателя, способного к субъективному восприятию прочитанного произведения.
-
Развитие творческой активности учащихся на уроках в начальных классах 2012
В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им быстро адаптироваться, эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в социуме и экономических системах.
-
Развитие творческой личности 2013
Статья знакомит с формами, приёмами, методами работы по развитию творческой личности; с трудностями, с которыми можно столкнуться при работе с одарёнными детьми; с этапами, которые будет проходить ребёнок на пути от способностей к таланту; с тем, какими качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми.
-
Развитие творческой личности через факультативные занятия "Флора" 2004
Переход начальной школы с трехлетнего на четырехлетнее обучение определил дальнейшее развитие теории и практики дидактической системы Л.В. Занкова. Увеличение общего количества учебных часов (за счет лишнего года обучения) позволяет изменить глубину и объем изучаемого материала по многим предметам. Курс факультатива призван пополнить знания детей об истории культур, о пользе лекарственных трав, об их употреблении их в косметике, а также находить отражения в художественной литературе и устном народном творчестве.
-
Развитие творчества младших школьников 2007
Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Целью работы педагога является воспитание личности, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. В своей работе выделяю направления гуманно-личностной технологии и технологии сотрудничества. Я верю в творческие силы детей, в партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Это помогает мне вырабатывать цели и задачи, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Работу со словарными словами строю не в форме заучивания, а форме интересного познания нового. Таким образом, обучение приобретает проблемный характер.