Начальная школа
-
Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2022
Проектные навыки наиболее успешно развиваются в младшем школьном возрасте, т.к. на данном возрастном этапе основные новообразования – произвольность психических процессов, становление рефлексии и внутреннего плана деятельности; за счет данных новообразований осуществляется саморегуляция поведения, что ведет к росту целенаправленности поведения.
-
Развитие произвольного внимания у младших школьников в рамках учебных занятий 2004
В статье рассказывается о применении упражнений, направленных на развитие произвольного внимания у младших школьников во время уроков и представлен план - конспект урока истории в 4 классе с использованием этих упражнений.
-
Развитие произвольности поведения младших школьников 2019
Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их — это первая форма самоконтроля. Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом — рисовать, лепить, мастерить и т.д. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе.
-
Развитие произношения и речи при работе с текстом на индивидуальных занятиях 2008
Известно, что наибольшую трудность в развитии речи учащихся и закреплении навыков правильного произношения представляет работа над текстом на индивидуальных занятиях. Содержание текста является основой для последующей организации диалога учителя с учеником. Предлагаемая методика работы над текстом на индивидуальных занятиях позволяет значительно повысить качество понимания прочитанного, улучшить внятность и произношение учащегося. Каждый конкретный текст несёт свою смысловую нагрузку. Методика основана на постепенном наращивании речевого материала, осмысленном владении лексикой учащимися, поддержании постоянного интереса и работоспособности ребёнка.
-
Развитие пространственного воображения учащихся начальных классов на уроках математики 2010
Два урока по развитию пространственного воображения учащихся начальных классов на уроках математики. Нестандартность уроков в начальной школе стала более актуальна в наше время. Одна из главных задач учителей – собрать внимание учащихся, добиться желаемого результата. Ученики 1–4-х классов всегда с удовольствием играют и разгадывают загадки, любят, когда учебный процесс проходит в игровой форме.
-
Развитие пространственного мышления на уроках и во внеурочной деятельности 2009
Открытый урок по математике с целью повторения основных свойств геометрических фигур, тренировки построения чертежей с помощью циркуля, линейки и карандаша.
-
Развитие пространственного мышления на уроках математики в изучении геометрического материала 2012
В связи с актуальностью проблемы развития пространственного мышления младших школьников необходимо создать систему геометрических упражнений для адекватного восприятия пространства, формирования пространственных представлений, развития воображения. Цель урока: научить работать с пространственными объектами, представлять трехмерные объекты, сформировать интерес к этому виду деятельности.
-
Развитие пространственного мышления у младших школьников при изучении геометрического материала 2019
Интерес к проблеме формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста на уроках математики вызван её актуальностью и недостаточной разработанностью. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; даёт реальные предпосылки для развития пространственных представлений учеников. Такому формированию способствует изучение геометрического материала. В настоящее время существует противоречие между наличием разработанных методов и приёмов формирования пространственных представлений на уроках математики и недостаточностью специальных заданий, способствующих развитию способностей учащихся начальной школы.
-
Развитие пространственных представлений школьников как психологическая основа использования предлогов на уроках русского языка и математики 2014
Несформированность пространственных представлений школьников обусловливает часто встречающиеся ошибки на уроках русского языка: слитное написание слов с предлогами, замена букв по пространственному сходству, несоответствие высоты букв высоте рабочей строки, расположение учебного материала на странице снизу вверх, а копии – выше образца и др.; на уроках математики – затруднения при выполнении счетных операций с переходом через десяток, списывание цифровой последовательности с последнего элемента и др.
-
Развитие профессиональной ориентации младших школьников с нарушениями слуха, через дидактическую игру. Презентация "Число и цифра 5" для слабослышащих детей 2018
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. К концу 4-го класса удается познакомить ребят со многими профессиями, их особенностями, раскрыть таланты и способности детей в различных видах деятельности, подготовить «благодатную почву» для дальнейшей профориентационной работы с учащимися в средних и старших классах.
-
Развитие профессиональных компетенций и «гибких» метапредметных навыков педагогов 2022
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении. В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от развития профессиональных компетенций и «гибких» метапредметных навыков педагогических кадров. Именно эти навыки являются основой и гарантом профессиональной успешности педагога и считаются сегодня такими же значимыми, как и профессиональные знания и навыки.
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Развитие психологических процессов на уроках русского языка во 2-м классе по программе "Планета знаний" 2010
На уроке осуществляются как межпредметные связи с окружающим миром, так и внутрипредметные связи. Развитию интереса к учению способствует содержание урока, так как материал был подобран от простого к сложному, от знакомого к незнакомому с присутствием наглядности. Тип урока – комбинированный.
-
Развитие различных видов мышления младших школьников на уроках математики 2009
В статье раскрывается целесообразность введения обучения по учебникам И.И. Аргинской – один из возможных вариантов начального математического образования. Оригинальность его в том, что оно способствует существенному восполнению содержания обучения заданиями, развивающими различные виды мышления.
-
Развитие рефлексии и самооценки на уроках русского языка 2004
Свои уроки в начальных классах стараюсь организовывать на основе конкретного ученического коллектива, изучаемой проблемы, уровня субъектного опыта детей по ней. На уроке каждый ученик видит для себя проблему, оценивает её и находит оптимальные средства решения, аргументирует свой выбор, отслеживает результаты, оценивает свой труд, рефлексивно определяет уровень выполнения поставленной на уроке задачи. На каждом уроке серьезное внимание уделяю формированию общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности: видеть границу между известным и неизвестным, соотносить результат своей деятельности с образцом, находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их, организовывать свою работу в малых группах, оценивать свои и чужие действия по заданным критериям и др. Предлагаю конспект урока русского языка во 2-м классе, на котором происходит "открытие" детьми нового знания.
-
Развитие рефлексии младших школьников на уроке математики 2005
Работая с учащимися в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, я стремлюсь создать условия для формирования у учащихся умения учить самого себя, интереса к самоизменению. Благодаря рефлексии ученик может вычленить способ решения той или иной задачи и использовать его в новой, незнакомой для него ситуации. Наиболее приемлемой для развития рефлексии формой я считаю опережающий контроль, в котором действия, организованные до решения поставленной задачи, предотвращают возможные ошибки. Опережающий контроль основывается на словесно-логическом мышлении, на действиях планирования, анализа и синтеза "в уме", на высоком уровне развития рефлексивного мышления. Основными формами опережающего контроля являются взаимоконтроль и самоконтроль, где помощь взрослого не предусматривается.
-
Развитие речевого творчества младшего школьника 2012
Представлены упражнения, развивающие речевое творчество младших школьников, формирующие у них целеустремленность. Тема будет интересна воспитателям подготовительных групп, учителям начальных классов, литературы, родителям.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте 2008
В последнее время все чаще и чаще перед учителем встает задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы речевому развитию ребенка. Это потребовало творческого подхода к подбору материалов, позволяющих скорректировать и развить детей.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка 2009
Грамматико-орфографический материал вводится на речевом материале, извлекается из него, исследуется и возвращается в речь в упражнениях продуктивного характера. Урок строится на связном тексте для всех видов лингвистического анализа или на нескольких текстах. Один – лексическая работа, другой – орфографическая. Третий – необходимый языковой материал грамматического характера, четвертый, деформированный, редактируется.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка 2010
Развитие речи и мышления имеет место на каждом уроке. Очень важно следить за тем, как говорят дети, общаясь между собой. М.Горький говорил: "Слово — одежда всех фактов, всех мыслей". Ведь человек, который не в состоянии выразить свои мысли в устной и письменной речи, не может быть грамотным.
-
Развитие речевой культуры младших школьников на уроках чтения через использование пословиц и поговорок 2011
Использование на уроках пословиц и поговорок развивает речь учащихся, делает ее яркой, образной, эмоциональной.
-
Развитие речевых компетенций младших школьников (из опыта работы) 2022
В результате реализации ФГОС у учащихся должны быть сформированы компетенции, в первую очередь речевые, поэтому акцент сделан не на том, что знает ученик, а на том, как он владеет речью, устной и письменной: по итогам обучения выпускник должен читать любой текст, создавать на его основе текст вторичный, а также интерпретационный в любом формате, виде, жанре. В формировании речевых компетенций младшего школьника особое место занимает творчество. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка, дети становятся активными читателями: ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006
Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.
-
Развитие речи "От слова к тексту" 2011
Урок направлен на развитие речевой творческой деятельности учащихся. В ходе занятия дети выясняют лексическое значение слова, в результате чего приходят к составлению текста, от текста – к пониманию окружающего мира.
-
Развитие речи "Путешествие капельки" 2009
На уроке дети учатся составлять рассказ на заданную тему, свободно и правильно выражать свои мысли в устной форме, понимать заданную тему, придерживаться её на всех этапах подготовки и оформления своего устного рассказа.
-
Развитие речи "Текст-рассуждение" 2011
Урок развития речи в 4-м классе проводится после изучения темы "Учимся рассуждать" По ходу работы над текстом учащиеся самостоятельно определяют, что необходимо для того, чтобы был выстроен текст-рассуждение.
-
Развитие речи в 1-м классе "Снежное слово зимы" 2008
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Цель занятий клуба "Родное слово" - развивать дар слова. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Это принесет детям и вам удовлетворение и радость.
-
Развитие речи в 1-м классе. Написание мини-сочинения 2010
Синквейн является одним из эффективных методов развития речи. Эта работа дает хорошие результаты в формировании и развитии устной и письменной речи, быстром росте словарного запаса, умении составлять ассоциативные ряды, является источником для творчества детей.
-
Развитие речи в 4-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
Знание темы «Фразеологизмы», умелое ее использование – неотъемлемая часть речевой культуры человека. Фразеология – это украшение языка, могучее стилистическое средство меткой и доходчивой передачи мысли. В начальной школе необходимо формировать навыки умелого пользования фразеологическими оборотами на уроках развития речи, во внеклассной работе. Этому и посвящена данная работа.