Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие речи в начальной школе. Урок развития речи во 2-м классе 2008

    Автор: Иванова Наталья Борисовна

    Развитие речи является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной манере, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами – дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.

  • Развитие речи в процессе работы над изложением в начальной школе 2012

    Автор: Хевронина Татьяна Андреевна

    Цель учителя начальных классов: сформировать основные общеучебные навыки, а именно, умение адекватно понимать текст. Уровень сформированности такого навыка обычно проверяется устным, а затем письменным изложением прочитанного. Процесс формирования невозможен без пересказа, изложения.

  • Развитие речи детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения 2007

    Автор: Яковлева Галина Давыдовна

    В статье "Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения" автор раскрывает основные направления работы по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения; показывает важность применения особых коррекционно-педагогических методов и приёмов воздействия при обучении таких детей. Также автор даёт практические советы по использованию упражнений на развитие звукопроизношения и фонематического слуха, обогащение словарного запаса и др.

  • Развитие речи детей с ОВЗ на уроках литературного чтения 2022

    Автор: Жаркова Ирина Александровна

    В статье рассматривается проблема определения роли книги в развитии речи и познавательных процессов детей. Рассмотрено содержание литературного компонента в комплексных программах развития детей. Анализ теоретических источников позволил обозначить методы и приемы коррекционной технологии по развитию речи детей с ОВЗ в процессе ознакомления с текстами на уроках литературы.

    ОВЗ, литературное чтение, развитие речи

  • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    «Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.

    развитие речи, старшие дошкольники

  • Развитие речи и восприятия учащихся путем создания эмоционально-эстетической атмосферы на уроках 2006

    Автор: Поповцева Ирина Юрьевна

    Задача, которую я поставила перед собой – развитие устной и письменной речи школьников путем создания чувственной сферы у учащихся и эмоционально-эстетической атмосферы на уроках. Цель деятельности – научить учащихся точно и грамотно выражать свои мысли.

  • Развитие речи и мышления на уроках русского языка в 1-м классе 2008

    Автор: Шаповалова Алла Николаевна

    Урок русского языка относится к типу урока - обобщение знаний по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст" и на этой основе - изучение нового материала. Использование в процессе урока мультимедийного учебного пособия "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1-й класс" - помогает детям в увлекательной игровой форме учиться различать гласные и согласные звуки и буквы, увеличить скорость чтения, развить грамотную речь и интеллектуальные навыки. Задания на уроке помогут приобрести опыт обращения к словарю. Упражнения на списывание слов нескольких тематических групп рассчитаны на запоминание орфографического облика этих слов, а получение из них разных последовательностей влияет и на развитие мышления.


  • Развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников творческими технологиями 2013

    Автор: Ступникова Елена Николаевна

    Изучение темы «Имя прилагательное» представляет неограниченные возможности для развития речи учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию устной и письменной речи.

  • Развитие речи и усвоение коммуникативной функции языка 2012

    Автор: Гашкова Ирина Викторовна

    Младший школьный возраст – сенситивный период для усвоения ребенком ценностей культуры, в том числе языковой. Следовательно, развитие речи ребенка, формирование умения общаться – первоочередная задача учителя начальных классов. В статье описаны некоторые приемы работы по развитию речи на уроках литературного чтения и русского языка.

  • Развитие речи как самовыражение, самораскрытие личности ребенка 2007

    Автор: Барсукова Наталья Викторовна

    Развитие речи занимает важное значение в начальном образовании, т.к. речь младших школьников очень бедна и маловыразительна, а система развивающего обучения побуждает учителя: творчески подходить к развитию речи учащихся; учит детей мыслить нестандартно, нестереотипно; создавать благоприятные условия для всестороннего развития творческой личности. В статье рассматриваются подходы к творческому развитию речи младших школьников.

  • Развитие речи младшего школьника 2010

    Автор: Козенко Елена Михайловна

    В начальной школе знакомство с фразеологизмами может быть целенаправленным элементом лексической работы в системе развития речи, когда фразеологические обороты вводятся в активный словарь учащихся с целью повышения выразительности речи. Учителя на своих уроках могут использовать различные приемы работы с фразеологизмами. При этом необходимо соблюдать традиционное правило принципа доступности – «от простого к сложному».

  • Развитие речи младших школьников 2008

    Автор: Алексеева Вера Панфиловна

    Развитие речи - одна из важнейших проблем в начальной школе. Слабое развитие речи учащихся является самым серьезным недостатком в подготовке учащихся якутских школ по русскому языку. Именно поэтому я выбрала эту проблему в качестве своей методической темы.

  • Развитие речи младших школьников 2009

    Автор: Войченко Ольга Анатольевна

    Я надеюсь, что подготовленный мною материал будет полезен коллегам. Если работать в комплексе, то можно многого добиться. Недаром сказал А.И. Куприн: "Язык - это история народа... Русский язык в умелых и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".

  • Развитие речи младших школьников 2024

    Автор: Букач Олеся Николаевна

    В процессе развития речи ребенка важно сосредоточиться на том, чтобы речь была осмысленной, четкой и точной, отражая понятия и идеи за словами. Необходимо учить детей анализировать, сравнивать, обобщать и рассуждать, помимо простого использования изученных слов и фраз, выражать свои чувства и мысли. В работе по развитию речи следует ориентироваться на то, чтобы у учеников была четкая тема и продуманный план высказываний, начиная с общего содержания и постепенно переходя к деталям, от внутренней речи к ее внешнему оформлению. Младших школьников следует обучать внимательному прослушиванию и пониманию речи учителей и сверстников, учить их задавать вопросы и вести дискуссии. Основной задачей начального образования является развитие речевых навыков учащихся, в том числе через обогащение их словарного запаса.

    развитие речи, младшие школьники


  • Развитие речи младших школьников 2007

    Автор: Серенькова Наталья Витальевна

    Развитие речи - важная задача обучению языку. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи - это принцип в работе как по чтению, так и по правописанию. Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически грамотным письмом - вот основное содержание уроков по развитию речи.

  • Развитие речи младших школьников 2010

    Автор: Квасова Елена Геннадьевна

    Развитие речи – одна из важнейших проблем в начальной школе. С целью развития связной речи необходимо подобрать материал, доступный, а также вызывающий интерес у детей.

  • Развитие речи младших школьников 2012

    Автор: Старикова Татьяна Николаевна

    В статье описывается многообразная работа над предложением, что является подготовительным звеном к написанию сочинений. У детей вырастает потребность рассказать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, мыслях. Особое место уделяется работе со словарными словами. Практикуется создание свободной ассоциации к словам, что позволяет лучше их запоминать.

  • Развитие речи младших школьников 2013

    Автор: Борисова Людмила Владимировна

    Автор статьи анализирует возможности УМК «Перспективная начальная школа» по развитию познавательной мотивации школьников через коммуникативный подход к развитию речи детей.

  • Развитие речи младших школьников (из опыта работы) 2008

    Автор: Харченко Любовь Михайловна

    Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение ученика сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь и проявляется также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.

  • Развитие речи младших школьников на начальном этапе обучения 2010

    Автор: Гаврилицэ Нина Леонидовна

    В статье раскрываются проблемы развития речи младших школьников и предлагаются пути решения этой проблемы. Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работа над звуковой культурой речи. Работа над чётким произношением содержит целый ряд упражнений: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, ребусы и т.д.

  • Развитие речи младших школьников на уроках и во внеклассных занятиях 2021

    Автор: Михалева Светлана Анатольевна

    Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. К сожалению, приходится отметить, что многие дети приходят учиться с низким речевым уровнем, не умеют правильно построить предложение, не владеют монологической речью, допускают ошибки в разговоре, связанные с неправильным произношением, а затем и написанием. Зачастую речь их лаконична, суха, лишена образности, яркости. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речевой деятельности.

    развитие речи, младшие школьники


  • Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка 2011

    Автор: Духовняк Елена Васильевна

    Младший школьный возраст является сенситивным периодом для усвоения ребенком определенных ценностей культуры. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с развитием нравственным, духовным, интеллектуальным – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Проблеме становления речевой деятельности учащихся посвящена данная статья.

  • Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте посредством игровых технологий 2021

    Автор: Чеснова Светлана Владимировна

    В современной системе школьного образования разрабатываются методы развития детей и качественной подготовки к дальнейшему обучению. Одним из таких методов можно считать использование игровых приемов на уроках. Это позволяет соединить максимально качественный для речевого восприятия материал с активным участием детей в решении дидактических задач. Обучение в игре идёт значительно быстрее и прочнее. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного материала на уровне эмоционального осознания.

  • Развитие речи младших школьников на уроках русского языка 2008

    Автор: Черных Наталья Алексеевна

    Одной из самых актуальных современных проблем в русском языке начальных классов является проблема развития речи младших школьников. С целью развития связной речи, являющейся наиболее сложной в речевом развитии, необходимо подобрать материал, доступный по возрастным критериям, а также вызывающий интерес у детей.

  • Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературы 2010

    Автор: Лауто Оксана Анатольевна

    Пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. В основу работы положены принципы и методические приемы, позволяющие учителю добиться развития речевой деятельности, приучают детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое, учат сопоставлять, делать выводы.

  • Развитие речи младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий 2020

    Автор: Чеснова Светлана Владимировна

    Научиться правильно говорить, излагать собственные мысли, соблюдать речевую культуру, развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из задач обучения учащихся является развитие речи. Игровая форма преподнесения материала соответствует психологическим возможностям младших школьников, помогает удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. В работе представлены игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка в процессе работы по игровой технологии.

    игровые технологии, развитие речи, младшие школьники, Развитие речевой деятельности

  • Развитие речи младших школьников на уроках русского языка через фразеологизмы. Тема: "Имя прилагательное" 2011

    Автор: Момотова Галина Германовна

    Урок способствует формированию понятия "имя прилагательное как часть речи" и существенных его признаков, содействует развитию у детей умений находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.

  • Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением 2008

    Автор: Чеглакова Ирина Афанасьевна

    Система работы над обучающим сочинением позволяет выработать у учащихся более продуктивные умения и навыки составления связных высказываний. Создание данной системы продиктовано заботой о повышении качества работы по развитию речи учащихся начальных классов, приданию ей систематичности и последовательности, а так же для достижения большей результативности обучения. Результат применения этой системы работы - формирование у учащихся умений, позволяющих строить письменное высказывание на заданную тему, в определенном стиле и жанре, грамотно и содержательно. 8


  • Развитие речи младших школьников через уроки риторики "Загадки. Мудрено - занятно". 2-й класс 2010

    Автор: Дьякова Лариса Вячеславовна

    На пути становления информационного общества все большую ценность приобретает не сама информация, а то, как ученики научатся ее находить, перерабатывать и использовать для решения жизненно важных задач. В связи с этим, возрастают требования к устной и письменной речи школьников. Для этого необходима система обогащения и развития речи детей, нужна планомерная работа, чётко и определённо дозирующая материал – словарь, синтаксические конструкции, умения по составлению текста.

  • Развитие речи младших школьников. Тема: "Однокоренные слова". 3-й класс 2014

    Автор: Комиссарова Мирослава Павловна

    Развёрнутый конспект открытого урока русского языка в 3-м классе оформлен в виде технологической карты урока, где подробно отражены все этапы современного урока. Особое внимание в уроке отводится целеполаганию, рефлексии, самооцениванию и взаимооцениванию на кретариальной основе, используемой при безотметочном обучении. В конспекте показана групповая, фронтальная и самостоятельная работа учащихся; использован цветовой контроль при подведении итогов урока.