Начальная школа
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Развитие психологических процессов на уроках русского языка во 2-м классе по программе "Планета знаний" 2010
На уроке осуществляются как межпредметные связи с окружающим миром, так и внутрипредметные связи. Развитию интереса к учению способствует содержание урока, так как материал был подобран от простого к сложному, от знакомого к незнакомому с присутствием наглядности. Тип урока – комбинированный.
-
Развитие различных видов мышления младших школьников на уроках математики 2009
В статье раскрывается целесообразность введения обучения по учебникам И.И. Аргинской – один из возможных вариантов начального математического образования. Оригинальность его в том, что оно способствует существенному восполнению содержания обучения заданиями, развивающими различные виды мышления.
-
Развитие рефлексии и самооценки на уроках русского языка 2004
Свои уроки в начальных классах стараюсь организовывать на основе конкретного ученического коллектива, изучаемой проблемы, уровня субъектного опыта детей по ней. На уроке каждый ученик видит для себя проблему, оценивает её и находит оптимальные средства решения, аргументирует свой выбор, отслеживает результаты, оценивает свой труд, рефлексивно определяет уровень выполнения поставленной на уроке задачи. На каждом уроке серьезное внимание уделяю формированию общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности: видеть границу между известным и неизвестным, соотносить результат своей деятельности с образцом, находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их, организовывать свою работу в малых группах, оценивать свои и чужие действия по заданным критериям и др. Предлагаю конспект урока русского языка во 2-м классе, на котором происходит "открытие" детьми нового знания.
-
Развитие рефлексии младших школьников на уроке математики 2005
Работая с учащимися в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, я стремлюсь создать условия для формирования у учащихся умения учить самого себя, интереса к самоизменению. Благодаря рефлексии ученик может вычленить способ решения той или иной задачи и использовать его в новой, незнакомой для него ситуации. Наиболее приемлемой для развития рефлексии формой я считаю опережающий контроль, в котором действия, организованные до решения поставленной задачи, предотвращают возможные ошибки. Опережающий контроль основывается на словесно-логическом мышлении, на действиях планирования, анализа и синтеза "в уме", на высоком уровне развития рефлексивного мышления. Основными формами опережающего контроля являются взаимоконтроль и самоконтроль, где помощь взрослого не предусматривается.
-
Развитие речевого творчества младшего школьника 2012
Представлены упражнения, развивающие речевое творчество младших школьников, формирующие у них целеустремленность. Тема будет интересна воспитателям подготовительных групп, учителям начальных классов, литературы, родителям.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках обучения грамоте 2008
В последнее время все чаще и чаще перед учителем встает задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы речевому развитию ребенка. Это потребовало творческого подхода к подбору материалов, позволяющих скорректировать и развить детей.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка 2009
Грамматико-орфографический материал вводится на речевом материале, извлекается из него, исследуется и возвращается в речь в упражнениях продуктивного характера. Урок строится на связном тексте для всех видов лингвистического анализа или на нескольких текстах. Один – лексическая работа, другой – орфографическая. Третий – необходимый языковой материал грамматического характера, четвертый, деформированный, редактируется.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка 2010
Развитие речи и мышления имеет место на каждом уроке. Очень важно следить за тем, как говорят дети, общаясь между собой. М.Горький говорил: "Слово — одежда всех фактов, всех мыслей". Ведь человек, который не в состоянии выразить свои мысли в устной и письменной речи, не может быть грамотным.
-
Развитие речевой культуры младших школьников на уроках чтения через использование пословиц и поговорок 2011
Использование на уроках пословиц и поговорок развивает речь учащихся, делает ее яркой, образной, эмоциональной.
-
Развитие речевых компетенций младших школьников (из опыта работы) 2022
В результате реализации ФГОС у учащихся должны быть сформированы компетенции, в первую очередь речевые, поэтому акцент сделан не на том, что знает ученик, а на том, как он владеет речью, устной и письменной: по итогам обучения выпускник должен читать любой текст, создавать на его основе текст вторичный, а также интерпретационный в любом формате, виде, жанре. В формировании речевых компетенций младшего школьника особое место занимает творчество. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка, дети становятся активными читателями: ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006
Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.
-
Развитие речи – развитие личности школьника 2007
Развитие речи у школьника — это одна из главнейших задач учителя, через речь мы можем понять человека, его мысли, а также путь к становлению либо самостоятельной личности, либо зависящей от других. Самым трудным, на мой взгляд, является 1-й класс: на этом этапе нелегко приходится всем, ведь уровень знаний у дошкольников, как правило, не одинаков, и учитель прикладывает немало усилий для получения положительного результата.
-
Развитие речи – развитие личности школьника 2021
Цель урока: сформировать у детей умения делить текст на части, определять основную мысль текста, составлять рассказ-повествования с элементами описания по коллективно составленному плану, развивать желание высказывать свое отношение к описываемым событиям, научить давать оценку рассказу товарища, воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
-
Развитие речи – развитие мышления 2011
Цель работы - показать, что развитие речи у детей младшего школьного возраста тесно связано с развитием их мышления.
-
Развитие речи "От слова к тексту" 2011
Урок направлен на развитие речевой творческой деятельности учащихся. В ходе занятия дети выясняют лексическое значение слова, в результате чего приходят к составлению текста, от текста – к пониманию окружающего мира.
-
Развитие речи "Путешествие капельки" 2009
На уроке дети учатся составлять рассказ на заданную тему, свободно и правильно выражать свои мысли в устной форме, понимать заданную тему, придерживаться её на всех этапах подготовки и оформления своего устного рассказа.
-
Развитие речи "Текст-рассуждение" 2011
Урок развития речи в 4-м классе проводится после изучения темы "Учимся рассуждать" По ходу работы над текстом учащиеся самостоятельно определяют, что необходимо для того, чтобы был выстроен текст-рассуждение.
-
Развитие речи в 1-м классе "Снежное слово зимы" 2008
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Цель занятий клуба "Родное слово" - развивать дар слова. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Это принесет детям и вам удовлетворение и радость.
-
Развитие речи в 1-м классе. Написание мини-сочинения 2010
Синквейн является одним из эффективных методов развития речи. Эта работа дает хорошие результаты в формировании и развитии устной и письменной речи, быстром росте словарного запаса, умении составлять ассоциативные ряды, является источником для творчества детей.
-
Развитие речи в 4-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
Знание темы «Фразеологизмы», умелое ее использование – неотъемлемая часть речевой культуры человека. Фразеология – это украшение языка, могучее стилистическое средство меткой и доходчивой передачи мысли. В начальной школе необходимо формировать навыки умелого пользования фразеологическими оборотами на уроках развития речи, во внеклассной работе. Этому и посвящена данная работа.
-
Развитие речи в начальной школе. Урок развития речи во 2-м классе 2008
Развитие речи является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной манере, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами – дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.
-
Развитие речи в процессе работы над изложением в начальной школе 2012
Цель учителя начальных классов: сформировать основные общеучебные навыки, а именно, умение адекватно понимать текст. Уровень сформированности такого навыка обычно проверяется устным, а затем письменным изложением прочитанного. Процесс формирования невозможен без пересказа, изложения.
-
Развитие речи детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения 2007
В статье "Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения" автор раскрывает основные направления работы по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения; показывает важность применения особых коррекционно-педагогических методов и приёмов воздействия при обучении таких детей. Также автор даёт практические советы по использованию упражнений на развитие звукопроизношения и фонематического слуха, обогащение словарного запаса и др.
-
Развитие речи детей с ОВЗ на уроках литературного чтения 2022
В статье рассматривается проблема определения роли книги в развитии речи и познавательных процессов детей. Рассмотрено содержание литературного компонента в комплексных программах развития детей. Анализ теоретических источников позволил обозначить методы и приемы коррекционной технологии по развитию речи детей с ОВЗ в процессе ознакомления с текстами на уроках литературы.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
Развитие речи и восприятия учащихся путем создания эмоционально-эстетической атмосферы на уроках 2006
Задача, которую я поставила перед собой – развитие устной и письменной речи школьников путем создания чувственной сферы у учащихся и эмоционально-эстетической атмосферы на уроках. Цель деятельности – научить учащихся точно и грамотно выражать свои мысли.
-
Развитие речи и мышления на уроках русского языка в 1-м классе 2008
Урок русского языка относится к типу урока - обобщение знаний по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст" и на этой основе - изучение нового материала. Использование в процессе урока мультимедийного учебного пособия "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1-й класс" - помогает детям в увлекательной игровой форме учиться различать гласные и согласные звуки и буквы, увеличить скорость чтения, развить грамотную речь и интеллектуальные навыки. Задания на уроке помогут приобрести опыт обращения к словарю. Упражнения на списывание слов нескольких тематических групп рассчитаны на запоминание орфографического облика этих слов, а получение из них разных последовательностей влияет и на развитие мышления.
-
Развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников творческими технологиями 2013
Изучение темы «Имя прилагательное» представляет неограниченные возможности для развития речи учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию устной и письменной речи.
-
Развитие речи и усвоение коммуникативной функции языка 2012
Младший школьный возраст – сенситивный период для усвоения ребенком ценностей культуры, в том числе языковой. Следовательно, развитие речи ребенка, формирование умения общаться – первоочередная задача учителя начальных классов. В статье описаны некоторые приемы работы по развитию речи на уроках литературного чтения и русского языка.