Начальная школа
-
Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Окончание". 3-й класс 2010
Урок призван ввести в активный словарь учащихся термины: «окончание», «нулевое окончание», «формы одного и того же слова». На уроке формируются умения выделять окончания в словах, сравнивать и обобщать, развивается познавательный интерес учащихся к языку.
-
Конспект урока по русскому языку "Упражнение в написании буквосочетаний ча – ща. Развитие орфографических умений". 2-й класс 2009
Цели урока: развитие орфографических навыков, совершенствование навыка правописания; знакомство с многозначностью слов, их значением, умением употреблять в речи данные слова. Урок представлен в виде путешествия со сказочным героем Карлсоном.
-
Конспект урока по русскому языку "Упражнение в подборе слов-признаков" 2009
Личностно-ориентированный урок по русскому языку по программе «Школа-2100». Тема урока: упражнение в подборе слов-признаков. Ученики продолжают знакомство со словами-признаками (именами прилагательными), учатся ставить вопросы к словам-признакам, развивают умение подбирать слова-признаки к словам-предметам.
-
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать суффиксы -ец, -иц-" (Программа "Начальная школа XXI века") с приложением 2008
Вашему вниманию предлагается урок русского языка в 3-м классе.
-
Конспект урока по русскому языку "Части речи" 2024
Цели урока: повторить изученный материал по теме «Части речи»; развивать умение применять изученные орфограммы; формировать самостоятельное мышление учащихся; формировать познавательные интересы учащихся; прививать интерес к русскому языку.
-
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное как часть речи». 3-й класс 2020
Задачи урока: развитие умения определять число имен существительных; развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры общения на уроке.
-
Конспект урока по русскому языку (4-й класс) 2008
Урок создает условия для ознакомления учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих в глаголах; для формирования умения писать его после шипящих в именах существительных и кратких прилагательных; для развития орфографической зоркости и мыслительной деятельности; для воспитания культуры учебного труда и коммуникативных способностей.
-
Конспект урока по русскому языку (по развитию речи) по теме "Сочинение-миниатюра на основе загадки", 3-й класс 2008
Проблема развития связной речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. Одно из эффективных средств развития речи младших школьников – это сочинение. Сочинения учат детей логически, хорошим литературным языком излагать свои мысли. Сочинения бывают на основе личного опыта (экскурсий, наблюдений), по картине, по литературному материалу. Предлагается конспект урока сочинение-миниатюра на основе загадки.
-
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2020
Цели урока: учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; создать условия для понимания детьми написания имен собственных с заглавной буквы.
-
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе "Слово - имя собственное. Закрепление". 2010
На уроке закрепляется умение писать большую букву в именах собственных.
-
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе по теме«Русский алфавит, или Азбука» 2023
Цели урока: познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе 2003
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Глагол".
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе "Написание жи-ши в словах" 2022
Цель урока: учить правописанию слов с сочетаниями жи–ши.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (образовательная система "Школа-2100") по теме: "Местоимение как часть речи" 2009
Цель урока: определение способов морфологического разбора местоимения, формирование навыков контроля и оценки своей деятельности и способов, помогающих преодолеть свою некомпетентность при изучении местоимения.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова" 2009
Задача урока - познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными Д, Т, Н, В и др. на месте звукосочетаний [cн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова; формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых согласных в корне слова. Работа детей в паре.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему "Определение" 2010
Урок изучения нового. Учащиеся являются активными участниками урока: самостоятельно фиксируют место и причины затруднения, а затем способы выхода из возникшего затруднения, опираясь на полученные ранее знания. Самостоятельная работа и этап рефлексии дают возможность учащимся самим определить степень понимания нового материала и выбрать посильное домашнее задание.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Правописание сложных слов" 2006
2Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке показана работа со словарями русского языка, отображены этапы урока, структура взаимодействия.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Начальная школа XX века" 2009
Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной речевой деятельности тренировать школьников в составлении таких текстов, которые могли бы быть обдуманы учеником. Изложения являются показателями прочности и осознанности, приобретенных учащимся и навыков в области родного языка.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Планета знаний" с видеосопровождением по теме "Слова с непроверяемыми гласными в корне" 2010
Урок формирует навыки правильного письма слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по падежам" 2010
Конспект урока разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием частично-поискового метода, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, успешному усвоению нового материала.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Обобщение о глаголе как части речи" 2010
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе. Закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проходил в рамках семинара – практикума по теме «Новые технологии». Урок проходит в виде путешествия в лес, где встречаются различные лесные жители, которые приготовили задания для ребят.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2010
Учебный материал урока позволяет учителю не только отрабатывать умения обучающихся определять род имён существительных, развивать орфографическую зоркость, умение обобщать, группировать слова по определённым признакам, но и формировать основы здорового образа жизни.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Сочинение" 2008
Данный урок в 3-м классе является уроком развития связной письменной и устной речи. При работе над сочинением у учащихся развиваются умения составлять текст по заданной теме, соблюдать структуру текста (начало, основная часть, концовка), излагать последовательно, устанавливать часть между предложениями и частями текста. Дети учатся точно употреблять слова, подбирать точные выражения при описании предмета, использовать прилагательные.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Средства связи слов в предложении" 2010
Урок формирует умение детей устанавливать связь слов в предложениях при помощи форм слов, служебных слов и порядка слов. Структура, содержание урока и формы работы развивают у детей способность самостоятельно открывать новые знания, делать выводы и умозаключения.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнения в определении рода имен существительных" 2008
Урок направлен на закрепление полученных знаний об имени существительном, на формирование умения определять род с использованием игровых заданий, помогающих обобщить и систематизировать знания каждого ученика. В уроке использован прием дифференцированной работы, подобраны задания на решение проблем, на развитие творческих способностей учащихся на основе составления мини-текста по опорным словам. Все виды работ направлены на развитие внимания, мышления, речи и обогащение словарного запаса детей.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Учимся писать письма. Закрепление" 2010
В организации речевой деятельности детей важным является сочинение в форме письма. Письмо как средство развития речи отмечается высокой мотивированностью, вызывает большой интерес у школьников всех возрастов. Задача учителя состоит в том, чтобы показать, какое значение имеет в жизни людей переписка, дать учащимся элементарные представления о письме.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме «Имя числительное» 2016
В материале урока представлены задания для получения новых знаний об имени числительном, формировании умений и навыков распознавать и употреблять в речи имена числительных. Урок проводится в 1-м триместре учебного года. Все задания направлены на распознавание имен числительных, развитие внимательности и орфографической зоркости учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2007
Вт статье представлен конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Урок знакомит учащихся с местоимениями.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Развитие речи. Изложение 2005
На уроке дети отрабатывают навык написания изложений по готовому плану и опорным словам, которые предлагаются учителем. Продолжается работа над развитием орфографической зоркости и воспитанием бережного отношения к природе, любви к животным.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе 2003
Результатом представленного урока является алгоритм работы над именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце. Урок помогает развивать орфографическую зоркость учащихся.