Начальная школа
-
Произношение и правописание слов с сочетаниями жи-ши 2012
Учащиеся знакомятся со звуках [ж], [ш], как твердыми. У них развивается умение писать сочетания жи-ши.
-
Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение. 2-й класс 2011
Автор на уроке содействует развитию у детей умений общаться в коллективной игре и работе в парах. Ученики закрепляют умения проверять безударные гласные в корне.
-
Происхождение воды на земле 2009
Урок проводится с целью сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, развивать логическое мышление учащихся, познакомить с теориями происхождения воды на Земле, воспитывать бережное отношение к воде, осознанное отношение к сохранению чистоты и экономии водных ресурсов.
-
Происхождение русской народной сказки "Снегурочка" из славянского мифа 2014
Урок литературного чтения выстраивался и как диалог, который является наиболее эффективным методом изучения сказки, и как дискуссия в группах. Диалог помог установлению коммуникативных отношений между его участниками, в какой-то степени сыграл роль в развитии индивидуальных творческих способностей. Ребята оказались в атмосфере «сказочных чудес» для усиления их желания познавать и открывать литературные секреты сказки «Снегурочка».
-
"Происшествие в тридевятом царстве, школьном государстве". План-конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
Данный урок проводится в нетрадиционной форме по традиционной программе. Учащиеся в игровой форме вырабатывают умение распознавать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" или "Что?". Предложенные задания помогают закрепить тему, способствует активной работе учащихся, формируют у них фонематический слух, орфографическую зоркость, способствуют развитию речи, мышления, воображения, внимания.
-
Промежуточная контрольная работа по результатам освоения темы «Природа и взаимосвязи в природе». 2-й класс 2022
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 2 класса содержания по теме “Природа и взаимосвязи в природе”. Вид контроля: итоговый за 1-е полугодие. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» по учебнику для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» А.А.Плешакова. Промежуточная контрольная работа состоит из 10 заданий базового уровня, 3 задания повышенного и 2 высокого уровня сложности. В заданиях использованы иллюстрации из учебника А.А.Плешакова и сети Интернет. Тексты К.Д.Ушинского, из книги «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией О.В.Дыбина.
-
Пропедевтика курса геометрии в 3–6-х классах с использованием информационно-коммуникационных технологий 2011
Задачи проекта: ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений. Развитие математического и пространственного мышления учащихся позволит подготовить их к восприятию более сложных идей, изучаемых в систематическом курсе геометрии.
-
Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах. 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа XXI" под редакцией Н.Ф. Виноградовой посвящен истории возникновения и развития письменности в Древней Руси, истории происхождения алфавита, знакомству с первым печатником на Руси Иваном Федоровым. Цель урока: расширить представление учащихся о школе, которая образовалась во времена Московской Руси (XVI век).
-
Просвещение в XVIII веке. 4-й класс 2010
Урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Ведущие приёмы – «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы». Учащиеся работают самостоятельно и в парах.
-
Просто о сложном на уроке истории 2006
Урок для восьмилетних детей повествует о временах царствования Ивана Грозного и периоде междуцарствия. Краткий экскурс в историю знакомит детей с Россией начала XVII века - так называемым "Смутным временем".
-
"Простое и сложное предложение". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по программе «Школа России». На уроке учащиеся знакомятся с понятием "сложное предложение, учатся находить сложные предложения, развивают умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.
-
Простое и сложное предложения. Предложения с прямой речью. 4-й класс 2011
Цель урока – систематизировать, обобщить знания учащихся по изученным темам; развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора; развивать творческие способности детей. На уроке используется групповая форма работы.
-
Пространственная ориентация "справа", "слева", "вверху", "внизу" 2010
Задача занятий по математике в первые дни пребывания ребёнка в школе - обучение владению определённым уровнем знаний, развитие восприятия, памяти, мышления и речи ребёнка, формирование первичных математических понятий. На уроке учитель использует в своей работе прежде всего игровую деятельность, являющуюся ведущей в этом возрасте.
-
Пространственно-временная ориентировка младших школьников 2013
Статья посвящена проблеме развития умения младшего школьника ориентироваться во времени и пространстве. В ней раскрываются основные особенности пространственно-временной ориентировки современных детей.
-
Пространственные и плоскостные фигуры. Действия с многозначными числами 2014
На уроке ребята учатся распознавать плоскостные и пространственные фигуры, решать задачи, выполнять действия с многозначными числами, преобразовывать величины и работать на ноутбуках. Разнообразные формы работы делают урок интересным. Урок целенаправленно формирует УУД разных видов.
-
Пространственные отношения, признаки предметов 2010
Система учебных заданий по математике в 1-м классе составлена с учетом психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядностью, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением. Опыт показывает, что непосредственное участие ребенка в уроке дает больший эффект.
-
Простые задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 20 2013
Цель урока: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.
-
Простые задачи на умножение и деление 2023
Представлены простые задачи на умножение и деление для закрепления полученных знаний.
-
Простые и сложные предложения 2015
Урок русского языка разработан для 4-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока, начиная с каллиграфической минуты и к концу урока разрабатывают алгоритм действий по различению простых и сложных предложений и постановке запятых в них.
-
Протокол урока по обучению грамоте по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова по учебнику "Букварь" В.В. Репкина 2006
В статье представлен конспект урока по обучению грамоте по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (букварь, В.В..Репкин). Тема урока: "Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки". Описан "классический путь" постановки учебной задачи. Он заключается в создании проблемной ситуации, в которой разворачивается побуждающий диалог через осознание противоречия и формирование вопроса для исследования. Форма организации детей на уроке: групповая.
-
Протокол урока русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Парные согласные в середине и конце слова. Обобщение" 2009
Урок-презентация русского языка в 3-м классе по системе общего развития Л.В. Занкова. Цель урока: подготовка к контрольной работе по теме «Парные согласные в середине и конце слова».
-
Профессии людей. Эколог – одна из самых важных профессий. Окружающий мир. 2-й класс 2011
Демонстрационный материал представлен в виде презентации. Урок завершает большой разговор о творениях человеческих рук и дает возможность для формирования понятий профессия, профессионал. Помогает расширять представления о разнообразии профессий, о важности профессии эколога, воспитывает уважение к людям труда.
-
Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы 2021
Профессиональное самосовершенствование и саморазвитие педагога – это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творческих воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний.
-
"Профессия – ученик". Путешествие в прошлое, или Как учились в прежние времена 2011
Цель урока – объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование; рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; познакомиться с этапами развития школ в нашей стране; определить роль печатных книг в развитии образования; привить любовь к своей школе.
-
Профилактика близорукости у школьников 2013
В статье представлены комплекс упражнений и точечного массажа для предупреждения близорукости у детей школьного возраста. Комплекс гимнастики для глаз можно выполнять в школе и дома, а также примерный план занятий по коррекции зрения у учащихся с миопией легкой и средней степени.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 2015
Правила дорожного движения должны разъясняться детям с раннего возраста. Материал (буклеты и памятки по ПДД) подготовлен учащимися 6-го класса для участия в конкурсе по безопасности ДД.
-
Профилактика дисграфии в 1-м классе общеобразовательной школы; развитие звукобуквенного анализа и синтеза 2011
Учащиеся путешествуют по сказке, изучая свойства звуков, анализируют предложения по словам, рассматривают иносказательный смысл пословиц.
-
Профилактика дисграфии и дислексии на уроке через систему дидактических игр 2009
Игра – наиболее продуктивное средство обучения (предлагаемый комплекс). Дисграфия и дислексия - одна из причин неуспеваемости. Наиболее распространенные нарушения речи, ведущие к недостаткам чтения и письма. Причины, не позволяющие своевременно охватить всех нуждающихся логопедической помощью. Возможность применения учителем на уроках логопедических упражнений для профилактики дисграфии и дислексии.
-
Профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с ОВЗ 2023
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. У обучающихся с ОВЗ очень часто встречаются нарушения чтения и письма. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с ОВЗ и речевыми нарушениями. К мерам ранней профилактики дисграфии и дислексии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма и чтения.
-
Профилактика дорожного транспортного травматизма на внеклассных мероприятиях в начальной школе 2010
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного-транспортного травматизма. Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения с младшими школьниками всегда остается актуальной.