Начальная школа
-
Проектно-исследовательская деятельность в школе 2018
Основная цель данной статьи – создание в нашей учительской среде пространства для открытого обсуждения проблемы введения технологии проектного обучения. Учебно-исследовательская деятельность направлена на удовлетворение познавательной активности учащихся. То есть сначала возникает (или ставится) проблема, а потом формулируются пути ее решения.
-
Проектно-исследовательская деятельность как средство творческого развития учащихся 2012
Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приёмов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Проектно-исследовательская деятельность как особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает учителю возможность решать самые разные задачи обучения и воспитания в интересной для учащихся форме.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 2020
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Одним из вариантов в решении проблемы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться. В настоящее время метод проектов всё чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся проектов.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 2024
В начальной школе учащиеся активно занимаются проектами и исследованиями под руководством учителей. Изучено, что исследования помогают детям выявить свои уникальные качества и способности. Результаты исследований показывают положительное воздействие на развитие детей младшего возраста.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на материале национально-регионального компонента 2008
Большое значение приобретает проектный метод. Проектная деятельность может включать в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. При этом важно, чтобы проект не был обособлен в учебном процессе. Предлагаю познакомиться с опытом работы над проектом на материале национально-регионального компонента.
-
Проектно-исследовательская деятельность на предметном занятии по теме "Наречие". 4-й класс 2011
На внеурочном занятии ребята не только выступают в роли учителя, делятся новыми знаниями, которые самостоятельно исследовали в проекте, но и создают презентацию к справочнику«Секреты наречия». Класс разбивается на 3 группы со своими задачами. В результате данного проекта обучающиеся работают с Интернетом, учатся выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, овладевают способами деятельности.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования у детей младшего школьного возраста проектно-исследовательских умений в урочной деятельности. Приведен фрагмент урока русского языка с проектно-исследовательской деятельностью учащихся по теме "Неопределенная форма глагола".
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики. 1-й класс 2013
На занятии развивается логическое мышление, кругозор, устная и письменная речь, творческие способности учащихся. Формируются наблюдательность и внимание, умение преподнести информацию.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка в начальной школе 2019
Вся наша жизнь складывается из различных проектов. Одной из задач любого человека сегодня – уметь ставить цель перед собой, определять задачи и средства, с помощью которых можно достичь поставленную цель. А задача учителя – ещё научить этому детей. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать правильно свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях, несомненно, помогает учителям метод проектов.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся 2011
В статье говорится о том, что пропедевтика проектной деятельности, предполагающая выраженную субъектную позицию учащихся, должна начинаться в начальной школе, которая невозможна без серьезного педагогического проектирования, обеспечивающего ее положительный эффект.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальных классов в условиях этнокультурного компонента 2010
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка. Её решение особенно актуально и для начального звена. Особое место в её решении занимает применение в учебном процессе проектно-исследовательского метода.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальных классов. Мастер-класс 2010
Дети уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самых разных исследовательских делах. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы жизнедеятельности. Как поддержать и сохранить в детях это стремление?
-
Проектно-исследовательская деятельность – залог эффективности воспитательной работы с младшими школьниками 2011
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Учитель как классный руководитель делится опытом внедрения данного вида деятельности в сплочение детского коллектива через общее интересное дело – исследование развития растений в разных условиях и разными способами. Эффективность воспитательной работы заключается в развитии творческого потенциала, интеллекта, самостоятельности получения новых знаний в современном информационном мире.
-
Проектно-исследовательская деятельность. Занятие во 2-м классе по теме "Птицы нашего города" 2008
В работе представлено занятие «Птицы нашего города», целью которого является изучение птиц родного края, умение самостоятельно добывать, сравнивать и применять полученные знания в реальной и практической жизни.
-
Проектно-исследовательская работа "Берегите воду" 2010
Цель проектно-исследовательской работы: уточнить и расширить знания детей о воде и ее значении для живых существ; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты; развивать у детей интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
-
Проектно-исследовательская работа "Порхающие цветы – бабочки" 2024
Бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.
-
Проектно-исследовательская работа по теме «Наши прадеды в годы Великой Отечественной войны как частица истории нашей Родины» 2020
Мероприятие направлено на привлечение детей к изучению исторических фактов о Великой Отечественной войне (в своих семьях через рассказы родных и близких с использованием фотоматериалов, документов, писем в семейных архивах), а также на формирование активной позиции в области сохранения мира на земле. Работа учителя направлена на воспитание патриотизма учащихся, чувства гордости, причастности к истории своей страны через связь поколений.
-
Проектно-исследовательская работа школьников, как фактор формирования метапредметных умений во внеурочное время в начальной школе 2020
Данная статья раскрывает работу учителей по формированию метапредметных умений учащихся начальной школы посредством исследовательской деятельности во внеурочное время. Во внеурочное время учащиеся посещают курс «Учусь создавать проект», «Я - исследователь», «Экономика и мы», «Учим и учимся».
-
Проектно-исследовательский метод на уроках природоведения в начальной школе по теме "Леса России" 2010
В основе урока лежат следующие темы: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве. Оба метода ориентированы на самостоятельную групповую деятельность учащихся, которую они выполняют в отведенное для этой работы время, пользуясь большим количеством дополнительной справочной литературы, опираясь на личный жизненный опыт, анализируя, сравнивая, делая собственные выводы.
-
Проектно-учебная деятельность. Создание проектов 2017
В чём же феномен проектирования, почему в современном обществе необходимо применять проектный подход? Современный уровень развития техники и технологий таков, что все и всё взаимосвязано и результаты деятельности необходимо предвидеть, добиться оптимальности соотношения затрат и результативности.
-
Проектное внеклассное занятие по математике в 1-м классе "Симметрия" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с симметричными фигурами. У учащихся формируются навыки самостоятельной и коллективной работы, логическое и абстрактное мышление, умение выделять главное, обобщать наблюдения. У них воспитывается интерес к математике, чувство взаимовыручки, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
-
Проектное обучение в начальных классах. Межпредметный проект "Осенние листья" 2009
Межпредметный проект способствует гармоничному развитию личности ребёнка, формирует познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства.
-
Проектное обучение как средство развития ключевых компетенций учащихся начальной школы 2012
Сегодня на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования ключевые компетенции. Новые подходы в обучении требуют и новых методов, которые будут соответствовать высоким требованиям, предъявляемым обществом современному образовательному и воспитательному процессу. Одно из таких направлений – метод учебного проекта.
-
Проектные задачи в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Для педагогов, очень важно найти инструменты, средства для формирования функциональной грамотности. Одним из таких инструментов в начальной школе при формирования и развития функциональной грамотности младших школьников являются проектные задачи. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.
-
Проектные задачи на уроках изобразительного искусства в начальных классах 2011
Деятельностный подход в обучении наиболее ярко проявляется в начальной школе на уроках решения проектных задач. Представленные материалы раскрывают систему действий детей и педагога по поиску лучшего пути достижения результата.
-
Проектные работы на уроках технологии в начальных классах 2012
Проект выполнен в рамках образовательной области технология, он заинтересует учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня и руководителей ОДО. Проектная деятельность как форма работы с обучающимися все более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Дети любят узнавать что-то новое, изучать новые техники аппликации, придумывать и создавать различные панно с помощью аппликации.
-
Проектные технологии в малокомплектной школе 2010
Материал представляет собой поэтапную работу над проектом "Раноцветущие растения нашего края" с учащимися малокомплектной школы.
-
Проектный модуль по математике "Таблица сложения и вычитания в пределах 20". 1-й класс 2017
В настоящее время, когда вычисления легко выполняются на калькуляторе, важность счета не уменьшается. Важно не только научить быстро считать, а ещё дать возможность глубже осознать суть выполняемых действий, увидеть и почувствовать многочисленные закономерности, связанные со счетом, и, конечно, освоить, как можно больше различных приёмов счета, выбирая из них наиболее удобный в той или иной ситуации. Всё это должно быть подчинено развитию личности и её интересу к красоте математики.
-
Проектный модуль. Произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш" 2018
Данный проект рассчитан на учащихся 3-классов и может быть реализован на этапе знакомства с произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: дальнейшему изучению творчества Д.Н.Мамина-Cибиряка, умению находить главные признаки рассказа, анализировать содержание произведения, составлять план текста, озаглавливать, находить опорные слова и объяснять непонятные слова, давать характеристику героям и их поступкам.