Промежуточная контрольная работа по результатам освоения темы «Природа и взаимосвязи в природе». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир


Спецификация КИМ для проведения промежуточной контрольной работы по результатам освоения темы «Природа и взаимосвязи в природе» во 2 классе

Предмет: «Окружающий мир» 2 класс (1-4).

Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» А.А.Плешаков.

Вид контроля: итоговый за 1 триместр.

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 2 класса содержания по теме "Природа и взаимосвязи в природе".

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» по учебнику для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» А.А.Плешакова.

Промежуточная контрольная работа состоит из 10 заданий базового уровня, 3 задания повышенного и 2 высокого уровня сложности.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

Таблица 1

Задания

Образовательные области

Уровни достижения

Время

1 вариант

2 вариант

А1а. Определение времени года
1б. Объяснение выбора

А - знание и понимание
С - коммуникация

1 - верный выбор

1 - верное объяснение

5-7 мин

А2. Явление природы

А - знание и понимание
D - работа с информацией

1 - жаркая погода («жаркий полдень»)

1 - листопад

2

А3. Живая и неживая природа

А - знание и понимание

2б. - выписано верно 5 объектов
1 -3- 4 примера (допущена 1 ошибка)
0 - меньше 2х

2

А4. Взаимосвязи в живой природе

А - знание и понимание
D - работа с информацией

1 б.
1 б.

2

А5. Какие бывают животные и растения:

А - знание и понимание,
D - работа с информацией

4а Птицы и звери

1б.

4а Деревья, травы

2

1б.
Б5

А - знание и понимание,
С - использование терминологии

4б Группы животных:
2 б. рыбы, насекомые,
2 б. земноводные, пресмыкающиеся

4б Группы растений, ярусы
2б. кустарники
2б. ярусы

2

А6. Дикорастущие и культурные растения
Дикие и домашние животные

А - знание и понимание

1 б. Дикорастущие

1б - дикие

2

А7. Природа и предметы, созданные человеком

А - знание и понимание

1б. Река

1б. Ботинки, книга, машина

2

А8. Группы животных

А - знание и понимание, С - использование терминологии

1б. указаны 4 группы животных

1б. указаны 4 группы животных

2

А9. Наблюдение за погодой

А - знание и понимание

1б. - приметы

1б. метель

2

А10. Правила поведения в лесу

А - знание и понимание
D - работа с информацией

1б верное соотношение
1б. - верно нарисованы знаки к правилам

1б. верное соотношение

1б. - верно нарисованы знаки к правилам

2

Б1 Метрология

А - знание и понимание

2

Б2 Группы растений

А - знание и понимание

1б. - 1животное

2б.крокодил, тритон
1б. - 1животное

2

Б3 Дикорастущие растения и культурные растения

А - знание и понимание

2б.- 3 правильных ответа

2б.- 3 правильных ответа

2

В1 Работа с информацией

А - знание и понимание
D - работа с информацией

5-7

В2 Последовательность

В - планирование

3

В3

С - Коммуникация

3

На выполнение 15 заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2 вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

N задания

А - знание и понимание

В - постановка вопроса и планирование

С - коммуникация

D - работа с информацией

Итого

А1а

1

1

А2

1

1

А3

2

1

А4

1

1

А5

5

1

1

А6

1

А7

1

1

А8

1

А9

1

А10

1

Б1

2

1

Б2

2

1

Б3

2

1

В1

3

3

В2

3

3

В3

3

3

В4

3

3

Итого

33

3

9

10

Таблица 3

Баллы

Уровень

90-100% от мах количества баллов

5 высокий

75-90

4 повышенный

55-74

3 средний

меньше 55

2 низкий

Прочитай текст К.Д.Ушинского

Нет в лесу того раздолья, как на поле; но хорошо в нём в жаркий полдень. И чего только не насмотришься в лесу! Высокие, красноватые сосны развесили свои иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветви. Красуется белая, кудреватая берёзка с душистыми листочками; дрожит серая осина; а коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом уже краснеет душистая ягодка.

Белые серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Где-то рубит* крепконосый дятел; кричит жалобно жёлтая иволга; отсчитывает года бездомная кукушка. Серый зайчик шмыгнул в кусты; высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаще что-то трещит и ломится: уж не гнёт ли дуги косолапый мишка?

* стучит

Тест. Вариант 1

А1. а) В какое время года происходит действие в рассказе?
____________________________________________

б) Почему ты так думаешь? _______________________________________

А2. Выпиши из текста природное явление этого времени года
______________________________________________________________

А3. Выпиши из текста не менее 5 объектов живой природы.
______________________________________________________________

А4. Выпиши из текста пример взаимосвязи в живой природе
______________________________________________________________

А5 Заполните таблицу, дополни ее 1-2 примерами из текста.

Животные

Типы Животных

Птицы

Звери (млекопитающие)

Насекомые

Примеры

А6. Каким одним словом можно назвать растения, о которых идет речь в тексте?

  • Дикие
  • Культурные
  • Лесные
  • Дикорастущие

А7. Найди и отметь объект неживой природы.

А8. Определи, части тела, каких групп животных «спрятались» в рисунке, запиши

______________________________

А9. Миша и Лена наблюдали за погодой летом. Отметь, что ребята не будут отмечать в дневнике наблюдений:

  • Осадки
  • Ветер
  • Температуру воздуха
  • Облачность
  • Приметы

А10. Катя и Гоша гуляли по лесу и увидели знаки, соотнеси знак и правило.

Б1. Какая наука изучает погоду?

  • Метеорология
  • Экология
  • Геология
  • Астрономия

Б2. Подчеркни названия животных, которые относятся к земноводным.

Крокодил, утка, тритон, дельфин, лягушка, комар, жаба

Б3. Укажи дикорастущие растения

  • Крапива
  • Гладиолус
  • Берёза
  • брусника

В. Прочитай опыт «Кристалл из соли» из книги «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией О.В.Дыбина:

Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой (50-60 С), перемешивали, пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.

В раствор мы поместили шерстяную нить, прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать.

В1. Какие свойства соли позволили выполнить эту часть эксперимента?

  • Соль растворяется в воде
  • Соль состоит из кристаллов
  • Соль тяжелее воды
  • Сыпучая

В2. Как ты думаешь, что произойдет с раствором дальше? Пронумеруй этапы опыта.

  • Начнут появляться кристаллы соли
  • Вода начнет испаряться
  • Кристалл будет расти дальше
  • Нитка станет жесткой и соленой

В3. Ира задумалась: "В рецепте указано, что надо использовать теплую воду 50-60 градусов. Каким термометром нужно воспользоваться?"

  • А
  • Б
  • В
  • Г

Напиши, как он называется?
_______________________________________________

В4. Как вернуть соль из воды? Напиши
_______________________________________________

Тест. Вариант 2