Спецификация КИМ для проведения промежуточной контрольной работы по результатам освоения темы «Природа и взаимосвязи в природе» во 2 классе
Предмет: «Окружающий мир» 2 класс (1-4).
Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» А.А.Плешаков.
Вид контроля: итоговый за 1 триместр.
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 2 класса содержания по теме "Природа и взаимосвязи в природе".
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» по учебнику для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» А.А.Плешакова.
Промежуточная контрольная работа состоит из 10 заданий базового уровня, 3 задания повышенного и 2 высокого уровня сложности.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.
Таблица 1
Задания
|
Образовательные области |
Уровни достижения |
Время |
|
1 вариант |
2 вариант |
|||
А1а. Определение времени года
|
А - знание и понимание
|
1 - верный выбор 1 - верное объяснение |
5-7 мин |
|
А2. Явление природы |
А - знание и понимание
|
1 - жаркая погода («жаркий полдень») |
1 - листопад |
2 |
А3. Живая и неживая природа |
А - знание и понимание |
2б. - выписано верно 5 объектов
|
2 |
|
А4. Взаимосвязи в живой природе |
А - знание и понимание
|
1 б.
|
|
2 |
А5. Какие бывают животные и растения: |
А - знание и понимание,
|
4а Птицы и звери 1б. |
4а Деревья, травы |
2 |
1б. | ||||
Б5 |
А - знание и понимание,
|
4б Группы животных:
|
4б Группы растений, ярусы
|
2 |
А6. Дикорастущие и культурные растения
|
А - знание и понимание |
1 б. Дикорастущие |
1б - дикие |
2 |
А7. Природа и предметы, созданные человеком |
А - знание и понимание |
1б. Река |
1б. Ботинки, книга, машина |
2 |
А8. Группы животных |
А - знание и понимание, С - использование терминологии |
1б. указаны 4 группы животных |
1б. указаны 4 группы животных |
2 |
А9. Наблюдение за погодой |
А - знание и понимание |
1б. - приметы |
1б. метель |
2 |
А10. Правила поведения в лесу |
А - знание и понимание
|
1б верное соотношение
|
1б. верное соотношение 1б. - верно нарисованы знаки к правилам |
2 |
Б1 Метрология |
А - знание и понимание |
2б |
2б |
2 |
Б2 Группы растений |
А - знание и понимание |
1б. - 1животное |
2б.крокодил, тритон
|
2 |
Б3 Дикорастущие растения и культурные растения |
А - знание и понимание |
2б.- 3 правильных ответа |
2б.- 3 правильных ответа |
2 |
В1 Работа с информацией |
А - знание и понимание
|
|
5-7 |
|
В2 Последовательность |
В - планирование |
|
3 |
|
В3 |
С - Коммуникация |
|
3 |
На выполнение 15 заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2 вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
N задания
|
А - знание и понимание |
В - постановка вопроса и планирование |
С - коммуникация |
D - работа с информацией |
Итого |
А1а
|
1 |
|
1 |
|
|
А2 |
1 |
|
|
1 |
|
А3 |
2 |
|
|
1 |
|
А4 |
1 |
|
|
1 |
|
А5 |
5 |
|
1 |
1 |
|
А6 |
1 |
|
|
|
|
А7 |
1 |
|
1 |
|
|
А8 |
1 |
|
|
|
|
А9 |
1 |
|
|
|
|
А10 |
1 |
|
|
|
|
Б1 |
2 |
|
1 |
|
|
Б2 |
2 |
|
1 |
|
|
Б3 |
2 |
|
1 |
|
|
В1 |
3 |
|
|
3 |
|
В2 |
3 |
3 |
|
|
|
В3 |
3 |
|
3 |
|
|
В4 |
3 |
|
|
3 |
|
Итого |
33 |
3 |
9 |
10 |
|
Таблица 3
Баллы
|
Уровень |
90-100% от мах количества баллов |
5 высокий |
75-90 |
4 повышенный |
55-74 |
3 средний |
меньше 55 |
2 низкий |
Прочитай текст К.Д.Ушинского
Нет в лесу того раздолья, как на поле; но хорошо в нём в жаркий полдень. И чего только не насмотришься в лесу! Высокие, красноватые сосны развесили свои иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветви. Красуется белая, кудреватая берёзка с душистыми листочками; дрожит серая осина; а коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом уже краснеет душистая ягодка.
Белые серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Где-то рубит* крепконосый дятел; кричит жалобно жёлтая иволга; отсчитывает года бездомная кукушка. Серый зайчик шмыгнул в кусты; высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаще что-то трещит и ломится: уж не гнёт ли дуги косолапый мишка?
* стучит
Тест. Вариант 1
А1. а) В какое время года происходит действие в рассказе?
____________________________________________
б) Почему ты так думаешь? _______________________________________
А2. Выпиши из текста природное явление этого времени года
______________________________________________________________
А3. Выпиши из текста не менее 5 объектов живой природы.
______________________________________________________________
А4. Выпиши из текста пример взаимосвязи в живой природе
______________________________________________________________
А5 Заполните таблицу, дополни ее 1-2 примерами из текста.
Животные
Типы Животных |
Птицы |
Звери (млекопитающие) |
Насекомые |
Примеры |
|
|
|
|
|
|
|
А6. Каким одним словом можно назвать растения, о которых идет речь в тексте?
- Дикие
- Культурные
- Лесные
- Дикорастущие
А7. Найди и отметь объект неживой природы.
А8. Определи, части тела, каких групп животных «спрятались» в рисунке, запиши
______________________________
А9. Миша и Лена наблюдали за погодой летом. Отметь, что ребята не будут отмечать в дневнике наблюдений:
- Осадки
- Ветер
- Температуру воздуха
- Облачность
- Приметы
А10. Катя и Гоша гуляли по лесу и увидели знаки, соотнеси знак и правило.
Б1. Какая наука изучает погоду?
- Метеорология
- Экология
- Геология
- Астрономия
Б2. Подчеркни названия животных, которые относятся к земноводным.
Крокодил, утка, тритон, дельфин, лягушка, комар, жаба
Б3. Укажи дикорастущие растения
- Крапива
- Гладиолус
- Берёза
- брусника
В. Прочитай опыт «Кристалл из соли» из книги «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» под редакцией О.В.Дыбина:
Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой (50-60 С), перемешивали, пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.
В раствор мы поместили шерстяную нить, прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать.
В1. Какие свойства соли позволили выполнить эту часть эксперимента?
- Соль растворяется в воде
- Соль состоит из кристаллов
- Соль тяжелее воды
- Сыпучая
В2. Как ты думаешь, что произойдет с раствором дальше? Пронумеруй этапы опыта.
- Начнут появляться кристаллы соли
- Вода начнет испаряться
- Кристалл будет расти дальше
- Нитка станет жесткой и соленой
В3. Ира задумалась: "В рецепте указано, что надо использовать теплую воду 50-60 градусов. Каким термометром нужно воспользоваться?"
- А
- Б
- В
- Г
Напиши, как он называется?
_______________________________________________
В4. Как вернуть соль из воды? Напиши
_______________________________________________