"Происшествие в тридевятом царстве, школьном государстве". План-конспект урока русского языка во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма проведения урока: имитационно-моделирующая игра "Происшествие в тридевятом царстве, школьном государстве".

Цель:

  • Вырабатывать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
  • Формировать фонематический слух и орфографическую зоркость.
  • Воспитывать качества товарищества и взаимовыручки.
  • Прививать интерес к предмету.

Ход урока

Этапы урока Деятельность организатора
( роль царя)
Деятельность учителя
(помощника организатора)
Деятельность соучастников общего действия (уч-ся)
Мотивационно-целевой компонент   Некогда в тридесятом царстве,
В дружном школьном государстве,
Жил-был славный мудрый царь,
Стороны той государь.
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил.
И однажды захотел
Подвести итог всех дел:
Хорошо ль в стране живётся?
Кто и как здесь учится?
Но случилась там беда
Вы помочь готовы?
Да!
Работа над закреплением изученного материала В синем море - океане,
Да на острове Буяне,
Сад чудесный там цветёт,
В саду яблоня растёт.
Если яблоко ты съел,
Сразу ты помолодел.
Яблочки вы соберите,
Да по корзинкам разложите.
На доске яблоня, на которой прикреплены румяные яблоки. Под яблоней две корзины. На одной корзине вопрос что? на другой - кто?

Дети по очереди подбегают к яблоне, берут яблоко, прочитывают слово, которое записано на обратной стороне и опускают яблоко в соответствующую корзину.

А в тетрадях все учащиеся записывают эти же слова в два столбика.

Щука
малыш
художник
пчела
дядя
коса
чулки
лодка
книга
Словарная работа А у нас опять беда.
Корабли мои никак
Не воротятся сюда.
Помочь вам надо кораблям,
Подвести их к берегам.
На доске выставлены "цепочкой" карточки со словарными словами, в которых пропущена буква - это берега.

Вверху - корабли. На кораблях буква, которую нужно вставить в словарное слово.

Дети подводят кораблик к соответствующему словарному слову.

Все словарные слова записывают в тетради.

Л.сица, .дежда, к.пуста, д.ревня, т.традь, б.рёза, за.ц, с.бака, к.ньки, п.льто.

Задание на внимание В государстве вновь беда!

Ох, моя доля нелегка!
Мне подарили петуха
Да такого озорника!
Он без устали поёт,
Пляшет, дроби звонко бьёт,
Утром спать мне не даёт.

А какую же песенку по утрам поёт петух?

Посмотрите внимательно на эту песенку и назовите слова, которые здесь спрятались.

Кенгурумлосьфазимапдомлисаждслонмуснегкнурок

Дети находят слова и записывают в тетрадь через запятую.

Кенгуру, лось, зима, дом, лиса, слон, снег, урок.

Работа над повторением изученного матер. Вы, ребята, молодцы!

Вижу в русском языке сильны.

Сослужите-ка мне службу,
Но не в службу, а в дружбу.

В нашем государстве беда,
Прилетело Чудо- Юдо сюда.
Чтобы Чудо победить, Упражнение нужно выполнить.

№238. Составить из слов четыре предложения. У Чуда-Юда четыре головы.

Если предложение составили верно, значит, голову сбили.

Дети составляют предложения, записывают их в тетрадь.
Рефлексия Велика и могуча та страна,
Что в русском языке сильна!
Вами ж, детки, я доволен.
Вам награды приготовил.
Вот мы и справились с Чудищем, в Тридесятом царстве, школьном государстве стал царить покой и порядок.

А хорошему известью
Рад великий мудрый царь
Справедливый государь.

 

 

Дети получают оценки за работу на уроке, и награды от царя - символические медальки.