Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения урока: имитационно-моделирующая игра "Происшествие в тридевятом царстве, школьном государстве".
Цель:
- Вырабатывать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
- Формировать фонематический слух и орфографическую зоркость.
- Воспитывать качества товарищества и взаимовыручки.
- Прививать интерес к предмету.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность организатора ( роль царя) |
Деятельность учителя (помощника организатора) |
Деятельность соучастников общего действия (уч-ся) | ||
Мотивационно-целевой компонент | Некогда в тридесятом царстве, В дружном школьном государстве, Жил-был славный мудрый царь, Стороны той государь. Долго он страною правил, Всех учиться он заставил. И однажды захотел Подвести итог всех дел: Хорошо ль в стране живётся? Кто и как здесь учится? Но случилась там беда Вы помочь готовы? |
Да! | |||
Работа над закреплением изученного материала | В синем море - океане, Да на острове Буяне, Сад чудесный там цветёт, В саду яблоня растёт. Если яблоко ты съел, Сразу ты помолодел. Яблочки вы соберите, Да по корзинкам разложите. |
На доске яблоня, на которой прикреплены румяные яблоки. Под яблоней две корзины. На одной корзине вопрос что? на другой - кто? | Дети по очереди подбегают к яблоне,
берут яблоко, прочитывают слово, которое
записано на обратной стороне и опускают яблоко в
соответствующую корзину. А в тетрадях все учащиеся записывают эти же слова в два столбика.
|
||
Словарная работа | А у нас опять беда. Корабли мои никак Не воротятся сюда. Помочь вам надо кораблям, Подвести их к берегам. |
На доске выставлены "цепочкой"
карточки со словарными словами, в которых
пропущена буква - это берега. Вверху - корабли. На кораблях буква, которую нужно вставить в словарное слово. |
Дети подводят кораблик к
соответствующему словарному слову. Все словарные слова записывают в тетради. Л.сица, .дежда, к.пуста, д.ревня, т.традь, б.рёза, за.ц, с.бака, к.ньки, п.льто. |
||
Задание на внимание | В государстве вновь беда! Ох, моя доля
нелегка! |
А какую же песенку по утрам поёт петух?
Посмотрите внимательно на эту песенку и назовите слова, которые здесь спрятались. |
Кенгурумлосьфазимапдомлисаждслонмуснегкнурок Дети находят слова и записывают в тетрадь через запятую. Кенгуру, лось, зима, дом, лиса, слон, снег, урок. |
||
Работа над повторением изученного матер. | Вы, ребята, молодцы! Вижу в русском языке сильны. Сослужите-ка мне службу, В нашем государстве беда, |
№238. Составить из слов четыре
предложения. У Чуда-Юда четыре головы.
Если предложение составили верно, значит, голову сбили. |
Дети составляют предложения, записывают их в тетрадь. | ||
Рефлексия | Велика и могуча та страна, Что в русском языке сильна! Вами ж, детки, я доволен. Вам награды приготовил. |
Вот мы и справились с Чудищем, в
Тридесятом царстве, школьном государстве стал
царить покой и порядок. А хорошему известью |
Дети получают оценки за работу на уроке, и награды от царя - символические медальки. |