Ольга Сергеевна Серикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Учитель на уроке создает условия для развития умения давать характеристики согласным и гласным звукам. Воспитывает у учеников культуру ведения спора, учит отстаивать свое мнение и соблюдать здоровый образ жизни.
-
В статье учитель показывает организацию аналитической деятельности, результатом которой становится создание алгоритма решения задачи. Эта совместная деятельность учителя и учащихся становится общим проектом, в который дети с удовольствием включаются, ждут его продолжения и радуются малейшим уточнениям, которые им приходят в голову на протяжении большого количества уроков. Автор также указывает на перспективы развития этой темы.
-
Урок-презентация русского языка в 3-м классе по системе общего развития Л.В. Занкова. Цель урока: подготовка к контрольной работе по теме «Парные согласные в середине и конце слова».
-
Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка 2007
На собственном опыте я убедилась, что использование методов из "Школы эйдетики" И.Ю. Матюгина повышают грамотность учащихся. Применяя их на уроках русского языка и на занятиях кружка "Эйдетика", накопила большое количество детских творческих работ, а также своих собственных идей по запоминанию словарных и труднозапоминаемых слов. Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы слово легко вспоминалось. Заучивание словарных слов превращается в увлекательную игру.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Судьба моей семьи в истории г. Шебекино
В этой исследовательской работе показана судьба семьи Анохина Романа в истории г. Шебекино. Беседуя с отцом, Рома понимает, что почти каждая улица, каждый дом, каждое предприятие связано с биографией того или иного родного человека. Он посещает городской музей и архив, беседует с родственниками, рассматривает старые фотографии и документы, берет интервью у земляков-старожилов. Работа увлекает его, потому что он понимает: историю города, страны делают сами люди.
-
Одним из важных факторов, влияющих на здоровье первоклассника и на его правильную осанку, является правильный или, как мы его назвали, безопасный вес портфеля. Мы провели исследование и выдвинули рекомендации, чтобы каждый мог сам вычислить безопасный вес своего портфеля.
-
Проектная работа "Кто такой Дед Мороз?"
В своей работе автор, ученик 1-го класса, решил защитить имидж русского Деда Мороза. С этой целью было проведено анкетирование учащихся и взрослых, подобрана информация из различных источников, выдвинуты и проверены гипотезы, сделаны выводы и выражена своя точка зрения.
-
Сколько звуков в русском языке?
Обучаясь в 1-м классе, Маша обратила внимание, что некоторые буквы русского языка обозначают один звук, другие два звука, а третьи вообще никаких звуков. Маша решила посчитать, сколько же звуков в русском языке? Она обращалась к учебникам, справочной литературе, учителям русского языка, Интернету. В ходе исследования она узнала много интересного о русском языке, а также разработала памятку для звукобуквенного анализа слов. Это поможет ей в дальнейшей учёбе.
-
В школьных столовых несколько раз в неделю дают детям молоко. Зачем? Владик решил исследовать, чем полезно молоко. В ходе исследования Владик узнал много интересного о таком распространённом продукте, как молоко. Ему пришлось познакомиться и с различными науками: химией, биологией, медициной. Цель его исследовательской работы была достигнута: Владику удалось убедить одноклассников, что молоко очень полезно. Употребление молока в школьной столовой среди одноклассников увеличилось.