Простые задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 20

Разделы: Начальная школа


Программа: “Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы” под редакцией В.В. Воронковой, Москва “Просвещение” 2001 г.

Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательная:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач на нахождение суммы.

2. Коррекционная:

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

3. Воспитательная:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр; смайлики для самооценки, компьютер и мультимедийная установка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Устный счет. 1.Веер цифр: Показать соседей числа, последующее, предыдущее . 2. Закрепление состава числа от 1-10. (ЭОР скул коллекшен 2 класс ЕК ЦОР)

3. Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20, примеры, работать у доски и самостоятельно по группам.

4. Пальчиковая гимнастика

Две ладоши сложу и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву,
А по буйным волнам плывут рыбки тут и там.

5. Арифметический диктант. Минутка чистописания

Записывают ответы в тетрадь, а один ученик на доске.

Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)

Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность? (8)

5 уменьшить на 3. (2)

1 увеличить на 3. (4)

Из 6 вычесть 6. (0)

На сколько 3 меньше 6? (На 3)

Чему равна разность чисел 9 и 4? (5) Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)

Проверка диктанта.

6. Объяснение.

Сейчас мы будем решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, а потом вы решите одну задачу самостоятельно по группам.

7. Работа с учебником

1) Читаю условие.

2) Повтор ребенком условия.

3) Что известно?

4) Что нужно найти?

5) Сколько действий в задаче (одно)

6) Как получить ответ? Какое действие нужно выполнить? (к каждой задаче). Отвечают на вопросы все, а у доски решает ребенок .Остальные записывают в тетради.

1 задача стр. 73

2 задача стр.74

6. Физкультурная минутка под музыку.

Мы снежинки, мы пушинки,
 Покружиться мы не прочь.
 Мы снежинки – балеринки,
 Мы танцуем день и ночь.
 Мы деревья побелили –
 Крыши пухом замели.
 Землю бархатом укрыли,
 И от стужи сберегли.
 Налетел ветерок
 И умчался весь снежок.

7 Самостоятельная работа по группам

  • 1 гр. – сильные дети
  • 2 гр.- менее сильные
  • 3 гр.- слабые

Используются карточки – опоры для обозначения частей задачи. У каждого на столе карточка с изображением условия задачи. Дети в тетради пишут условие, решение, ответ.

8. Подведение итогов

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

  • Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
  • Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
  • Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.

Цель урока: Закрепить решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка в пределах 20

9. Задачи:

  • обучающая: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач на нахождение суммы и остатка в пределах 20;
  • коррекционная: развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • воспитательная: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Тип урока: урок закрепление

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор для демонстрации, раздаточный материал для практической работы

Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 Организационный момент   -проверка готовности уч-ся к уроку

-постановка целей, задач урока

-комментирование дом. зад.

-подготовка к уроку

-запись дом. зад

3 мин
3 Актуализация опорных знаний:

Арифметический диктант

Устный счет

1 Состав числа -показ слайдов (презентация)

-проведение опроса уч-ся

-устные ответы на вопросы

-выполнение индивид.заданий по карточкам

5 мин
4 Объяснение   -проведение опроса уч-ся -устные ответы на вопросы

-выполнение индивид.заданий по карточкам

5 мин
5 Работа с учебником 2. Решение простых примеров на сложение-вычитание -определение упражнений из учебника для выполнения учащимися

-определение ЭОР НП практического типа для выполнения уч-ся – 10 мин

-выполнение упражнений по учебнику

-выполнение практической работы с использованием ЭОР НП

10 мин
6 Физминутка   использованием презентации Выполнять движения по образцу 2 мин
7 Самостоятельная работа   Проверка знаний, закрепление материала Выполнение индивидуальных заданий по карточкам 17 мин
8 Подведение итогов. Д\З   Формулирование выводов урока Фиксация выводов 3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Заполни пропущенные клетки практический презентация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d4f40c0-f444-44a4-af40-
184174bb7634/%5BNS-MATH_2-01-05%5D_%5BIM_002%5D.html
2 Решение простых примеров на сложение-вычитание (N 192135 практический интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f913ab8-8659-49a7-b86a-
51f37571957b/%5BNS-MATH_2-01-05%5D_%5BIM_005%5D.html