Программа: “Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы” под редакцией В.В. Воронковой, Москва “Просвещение” 2001 г.
Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательная:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач на нахождение суммы.
2. Коррекционная:
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
3. Воспитательная:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр; смайлики для самооценки, компьютер и мультимедийная установка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2. Устный счет. 1.Веер цифр: Показать соседей числа, последующее, предыдущее . 2. Закрепление состава числа от 1-10. (ЭОР скул коллекшен 2 класс ЕК ЦОР)
3. Сообщение темы и целей урока.
Целью нашего урока будет закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20, примеры, работать у доски и самостоятельно по группам.
4. Пальчиковая гимнастика
Две ладоши сложу и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву,
А по буйным волнам плывут рыбки тут и там.
5. Арифметический диктант. Минутка чистописания
Записывают ответы в тетрадь, а один ученик на доске.
Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)
Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность? (8)
5 уменьшить на 3. (2)
1 увеличить на 3. (4)
Из 6 вычесть 6. (0)
На сколько 3 меньше 6? (На 3)
Чему равна разность чисел 9 и 4? (5) Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)
Проверка диктанта.
6. Объяснение.
Сейчас мы будем решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, а потом вы решите одну задачу самостоятельно по группам.
7. Работа с учебником
1) Читаю условие.
2) Повтор ребенком условия.
3) Что известно?
4) Что нужно найти?
5) Сколько действий в задаче (одно)
6) Как получить ответ? Какое действие нужно выполнить? (к каждой задаче). Отвечают на вопросы все, а у доски решает ребенок .Остальные записывают в тетради.
1 задача стр. 73
2 задача стр.74
6. Физкультурная минутка под музыку.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
7 Самостоятельная работа по группам
- 1 гр. – сильные дети
- 2 гр.- менее сильные
- 3 гр.- слабые
Используются карточки – опоры для обозначения частей задачи. У каждого на столе карточка с изображением условия задачи. Дети в тетради пишут условие, решение, ответ.
8. Подведение итогов
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
- Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
- Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
- Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.
Цель урока: Закрепить решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка в пределах 20
9. Задачи:
обучающая: обобщить полученные знания о
задаче и закрепить навыки решения задач на
нахождение суммы и остатка в пределах 20;
Тип урока: урок закрепление
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор для демонстрации, раздаточный материал для практической работы
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | -проверка готовности уч-ся к уроку -постановка целей, задач урока -комментирование дом. зад. |
-подготовка к уроку -запись дом. зад |
3 мин | |
3 | Актуализация опорных знаний: Арифметический диктант Устный счет |
1 Состав числа | -показ слайдов (презентация) -проведение опроса уч-ся |
-устные ответы на вопросы -выполнение индивид.заданий по карточкам |
5 мин |
4 | Объяснение | -проведение опроса уч-ся | -устные ответы на вопросы -выполнение индивид.заданий по карточкам |
5 мин | |
5 | Работа с учебником | 2. Решение простых примеров на сложение-вычитание | -определение упражнений из учебника для
выполнения учащимися -определение ЭОР НП практического типа для выполнения уч-ся – 10 мин |
-выполнение упражнений по учебнику -выполнение практической работы с использованием ЭОР НП |
10 мин |
6 | Физминутка | использованием презентации | Выполнять движения по образцу | 2 мин | |
7 | Самостоятельная работа | Проверка знаний, закрепление материала | Выполнение индивидуальных заданий по карточкам | 17 мин | |
8 | Подведение итогов. Д\З | Формулирование выводов урока | Фиксация выводов | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Заполни пропущенные клетки | практический | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d4f40c0-f444-44a4-af40- 184174bb7634/%5BNS-MATH_2-01-05%5D_%5BIM_002%5D.html |
2 | Решение простых примеров на сложение-вычитание (N 192135 | практический | интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f913ab8-8659-49a7-b86a- 51f37571957b/%5BNS-MATH_2-01-05%5D_%5BIM_005%5D.html |