Начальная школа
-
Урок на тему"Число и цифра 6" 2009
В интересной для детей форме они узнают об изображении цифры 6 и свойствах числа 6.
-
Урок на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" (обобщение) 2003
Обобщающий урок позволяет сопоставить задачи в прямой и косвенной форме. Чтобы не ошибиться в выборе Дея, надо реально представить, какая из величин больше, а какая меньше, и правильно отмечать их на схеме.
-
Урок на тему: "Урал. Человек. Истоки". 3-й класс 2011
Урок вводит младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, учащиеся осваивают категорию "Терпение, терпимость", развивают навыки общения в группе и положительный опыт коллектива с помощью присоединения к положительному опыту отдельных учащихся.
-
Урок на тему: Повторение и обобщение изученного по теме: "Эта удивительная природа" 2010
Окружающий мир как учебный предмет интереснен и сложнен для обучающихся в начальной школе. Сложность данного предмета – интегрированный характер предъявления знаний из разных областей науки: биологии, физики, географии и др. Чтобы урок был увлекательным и познавательным и нравился детям, выбираю наиболее доступные формы его проведения.
-
Урок наглядной геометрии в 4-м классе по теме: "Измерение углов. Транспортир" 2006
Роль геометрии в математическом образовании младшего школьника. 1. Развитие мышления, логики и интуиции младшего школьника. 2. Эстетическое значение: ребёнок с раннего детства учится ценить материальные и духовные достижения человечества. 3. Раскрытие интеллектуальной направленности младшего школьника. 4. Формирование мировоззрения.
-
Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008
Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.
-
Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005
Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок народоведения в 3-м классе на тему "Ах, шей ты мне, матушка, красный сарафан!" 2007
Урок народоведения в 3-м классе. Знакомство с символической и эстетической функцией свадебной одежды у невесты.
-
Урок народоведения во 2-м классе по теме: "Традиции и обычаи Егорьева дня" 2005
Урок знакомит с народными обрядами и обычаями Егорьева дня. Основные задачи - продолжить освоение традиций и обычаев встречи весны, продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами, показать их глубокую связь с природой, с жизнью, обычаями народа.
-
Урок начальной геометрии (технология "Педагогические мастерские") 2012
Урок построен с технологией «Педагогические мастерские». Ученик ощущает радость собственного открытия, свою значимость.
-
Урок немецкого языка "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?" 2008
Представленный урок объединил две подтемы "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?" и "Где живут Свен и Кевин? А мы?". Все наглядные пособия изготовлены автором урока и прилагаются в виде рисунков.
-
Урок немецкого языка "Сказка о красках". 2-й класс 2013
Цель урока: повторить личные местоимения, названия красок, изученные стихотворения, слова, характеризующие персонажей.
-
Урок немецкого языка в 3-м классе "Почему дети радуются зиме?" 2011
На уроке обсуждается подготовка к рождественскому (новогоднему) празднику. Учащиеся тренируются в употреблении лексики по теме «Зима. Рождество»; учатся отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой; учатся читать текст с пропусками, а также подбирают микротексты в качестве подписей к картинкам.
-
Урок немецкого языка в 4-м классе. Тема: "Как было летом? Хотим мы еще что-нибудь повторить?" 2009
В течении всего урока используется презентация, подготовленная учителем. Очень трудно бывает подобрать необходимые к уроку иллюстрации, поэтому я часто сканирую из учебника то, что необходимо для урока, создаю презентации в PowerPoint или распечатываю иллюстрации на цветном принтере.
-
Урок немецкого языка по теме "Reisen bildet". 8-й класс 2011
Урок немецкого языка в 8-м классе проводится в 4-й четверти при изучении темы “Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland”. В ходе урока дети развивают навыки монологической речи, рассказывая о достопримечательностях городов ФРГ – Берлине, Кельне, Мюнхене, знакомятся с самой романтической рекой Германии – Рейном, овладевают новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями, расширяют свою эрудицию, общий лингвистический кругозор.
-
Урок немецкого языка по теме "Поиграем? Споём?" (повторение) (2-й класс) 2009
Урок предполагает использование компьютера и традиционных методик в рамках современного урока. Используя основные возможности программы Microsoft PowerPoint, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения.
-
Урок нравологии на тему "Культура моей одежды". 4-й класс 2016
Урок в 4-м классе, посвященный культуре одежды, должен научить детей различать уличную, повседневную, рабочую одежду, отличать ее от театральной и концертной; воспитывает аккуратность, собранность, сдержанность в костюме.
-
Урок нравологии на тему "Я приду к тебе в гости". 1-й класс 2014
Гостеприимство существует с давних времён. Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Любит гостей привечать. Это подтверждают пословицы, придуманные народом. Гостеприимство – это радушие к гостям. Но все ли знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем?
-
Урок нравологии на тему «Мальчики и девочки: общее и особенное». 3-й класс 2015
Придя в школу, ребенок ведет себя сообразно своим представлениям о том, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка. Это вовсе не означает, что дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников важно представлять себе особенности развития детей в этом возрасте, считаться с некоторыми различиями в развитии личности мальчиков и девочек.
-
Урок нравственности "Вежливые слова". 2-й класс 2013
На уроке ребята должны понять, какое нравственно-понятийное значение мы вкладываем в слова, которые используем при общении, что каждый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённой группы слов - «добрые», или «волшебные» слова. Эти слова живут рядом с нами, мы ими постоянно пользуемся, они помогают нам строить добрые взаимоотношения с окружающими.
-
Урок нравственности "Дисциплина начинается с порога" 2011
Автор воспитывает в детях дисциплинированность, убеждает их в том, что причиной многих бед и трагедий является недисциплинированность.
-
Урок нравственности на тему: "Как воспитывать потребность в человеке. Как проявлять интерес к другому человеку" 2005
Как из маленького школьника воспитать одухотворённую, высоконравственную личность с активной жизненной позицией? Как воспитывать долг, волю, организованность, честь, достоинство, доброту, долженствование, свободу и другие черты и качества характера? Одним из возможных вариантов являются уроки нравственности, на которых через индивидуальную деятельность, через художественные произведения, через обращение к своему жизненному опыту дети учатся нравственным отношениям, приобретают моральные ценности, т.е. воспитывается всесторонне нравственно зрелая личность.
-
Урок нравственности с привлечением анимационных ресурсов. 2-й класс 2013
Данный урок нравственности проводится на уроке литературного чтения или как внеклассное мероприятие с использованием методики и принципов междисциплинарного обучения детей младшего школьного возраста с привлечение анимационных ресурсов (фильм «Азбука Доброжелательности», ООО студия компьютерной анимации «Петербург». 2009). Урок проводится в компьютерном классе.
-
Урок нравстенности "Умеешь ли ты вести себя в гостях?" 2013
Урок призван познакомить учащихся 3–4-х классов с новыми правилами этикета, со значением слова «этикетка» и её применением, с правилами поведения в гостях; формировать умения и навыки, которые обеспечат успешное выполнение любой деятельности; воспитывать вежливое отношение к окружающим.
-
Урок ОБЖ 2010
Статья посвящается правилам безопасного поведения при пожаре в квартире и общественных местах. Что необходимо знать и уметь и как правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, чтобы избежать последствий после пожара.
-
Урок ОБЖ "Как вести себя на льду". 3-й класс 2011
К любым опасным событиям современный человек должен быть готов: знать, как правильно себя вести и спастись, и не только самому. Знания о безопасности человека, полученные на уроке, помогут учащимся развить навыки по защите жизни и здоровья от последствий тех ситуаций, в которых все мы можем оказаться.
-
Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения 2010
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.
-
Урок ОБЖ "Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае". 2-й класс 2010
Урок направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся, на возможность ребенка прогнозировать опасные ситуации, побуждая к безопасному поведению в условиях города.
-
Урок ОБЖ в 1-м классе по теме "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме" 2010
На представленном уроке дети учатся предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей. Изучают правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
-
Урок ОБЖ в начальной школе (4-й класс) "Предупреждение пожара в быту" 2008
Урок ОБЖ проводится в 4-м классе, может использоваться и на классном часе. Овладеть навыками противопожарной безопасности поведения в доме, первичными действиями при пожаре. Урок содержит практическую работу по свойствам огня.