Начальная школа
-
Проект. Нам вместе не приходится скучать. Наши книги 2024
Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технологий, не актуально говорить о книге, о чтении. Как полюбить книгу, стать активными читателями, привлечь к чтению друзей, младших братьев и сестер, всю семью?
-
Проект. Развитие экологической культуры младших школьников при изучении темы "Природные зоны нашей страны" 2010
В современном мире на фоне бездумного отношения к своим и окружающим нас жизням, когда без всякой нужды уничтожаются миллионы живых существ, основу современных отношений человека и природы должен составлять глубоко нравственный принцип устойчивого развития, который удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Формирование экологической культуры как специфической формы организации деятельности на основе знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в образовании.
-
Проект. Сборник рассказов на тему «Азбука безопасности». Направление: физическая культура (плавание) 2021
Совсем скоро наступит лето. Несчастные случаи случаются на воде и на суше бывают очень часто, для их предотвращения существуют специальные правила поведения. Цель проекта: создать сборник рассказов о правилах поведения на воде, на отдыхе на тему «Азбука безопасности».
-
Проект: "Как научиться отжиматься от пола" 2024
Цель работы: составление комплекса упражнений для развития мышц, необходимых при отжимании от пола.
-
Проект: "Создание мультфильма по произведению Льва Ивановича Кузьмина «Возвращение слона»" 2023
Цель проекта: популяризация творчества Льва Ивановича Кузьмина через создание мультфильма.
-
Проект: "Цветочная азбука" 2020
Цель проекта: создание азбуки для учащихся 1-го класса, с использованием изображений цветов и с опорой на тексты художественной литературы и устное народное творчество.
-
Проектирование курса внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности (из опыта работы) 2024
Согласно требованиям к метапредметным результатам ФГОС НОО у обучающегося должен сформироваться опыт переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития; освоенные знания и учебные действия направлены на формирование компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской деятельности. В результате освоения содержания начального общего образования обучающиеся должны получить возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, таких как познавательные, информационно-коммуникативные и рефлексивные. Задания курса построены на межпредметном материале и содержат разные аспекты функциональной грамотности: читательскую, естественнонаучную, математическую и финансовую.
-
Проектирование современного урока с применением электронной формы учебника (ЭФУ) 2021
Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов работающих по программе «Начальная школа XXI века». Методические рекомендации окажут помощь учителям начальных классов при организации уроков с применением электронных форм учебника (ЭФУ) на основе УМК «Начальная школа XXI века» позволят получить необходимые знания и повысить профессиональную компетентность в вопросах, связанных с применением ЭФУ в образовательном процессе.
-
Проектирование учебного занятия по предмету «Окружающий мир» по теме «Эта удивительная природа. Берегите воду!». 3-й класс 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о воде, её использовании человеком. Задачи урока: формировать чувство ответственности за состояние воды, познакомиться с мерами по охране чистоты воды и её экономичном использовании.
-
Проектирование экологического проекта "Лосиный остров. Войди в природу другом!" в процессе педагогического сопровождения учащихся 2010
Урок помогает в формировании учебно-поисковых знаний, умений, навыков, компетенций в процессе совместной коллективной деятельности в процессе разработки проектов.
-
Проектная деятельность "Как стать богатым?" 2022
Исследовательская работа на тему «Как стать богаче»? учит детей младшего школьного возраста бережнее относится к карманным деньгам, умению управлять собственными денежными средствами и способам рационального использования ресурсов для сохранности семейного бюджета.
-
Проектная деятельность "Школа прошлого, настоящего и будущего" 2014
Урок поможет учащимся сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно подчерпнуть; проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе. Урок способствует пропаганде профильного обучения.
-
Проектная деятельность в 1-м классе "Моя семья" 2012
Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект. Данный материал может служить примерным образцом для выполнения проекта по созданию родословной каждой семьи и роли «корней» в жизни младших школьников.
-
Проектная деятельность в воспитательной работе 2011
Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме "Метод проектов". В статье раскрывается суть метода, его плюсы и минусы и деятельность учащихся и преподавателя.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В статье представлен план работы над годовым проектом.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое, исследовательское, информационное проектирование в учебном процессе и внеурочной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, и являются стимулом, вдохновляющим учеников на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2011
Урок разработан в рамках предмета «Литературное чтение» для учащихся 3-го класса. Данная тема изучается на уроках внеклассного чтения после знакомства с произведением Л.Н. Толстого «Детство». Поэтому дети владеют информацией об авторе, умеют анализировать, работать с текстом и толковыми словарями. Дети выполняют групповую проектную работу «Образ мальчика». Использовались технологии: решение исследовательских задач, развивающегося обучения, проектов, ИКТ и др.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2008
Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе разные. Знания и умения добываются в результате собственного труда. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2007
В работе представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальных классах.Представлена разработка проекта "Моя родословная". Приводится примерная презентация проекта, буклет, выступление учащихся.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2006
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и применять самостоятельно добытые знания во всевозможных ситуациях. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2021
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2010
Проектная деятельность – один из методов, который позволит обучать школьников навыкам самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности, повысит мотивацию к обучению и, используя интеграцию предметов, даст возможность сформировать у детей целостную картину мира. Она выводит ученика за границы урока, учебника, представляет проблему объемно, с позицией разных дисциплин, развивает творческое мышление.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2010
Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка. Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2014
Автор дает научное обоснование необходимости проектов, практические рекомендации по их защите. Показывает возможности УМК "Школа России" не только по формированию предметных знаний, умений и навыков, но и построению коммуникативного пространства в классе, повышению уровня учебной самостоятельности, развитию творческих способностей учащихся.
-
Проектная деятельность в начальной школе (4-й класс) "Качество воды — качество жизни" 2010
Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. В проекте анализируется состояние пресной воды в районе и в городе в целом. А также решается вопрос: «Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?»
-
Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС 2012
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Начинать проектную деятельность в начальных классах следует в 3–4-х классах в рамках учебных предметов. Подобная работа необходима в начальной школе. Она благоприятно сказывается на развитии детей, поэтому проектная деятельность должна стать обязательной частью учебного процесса.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках чтения. Проект "Русские народные сказки" 2008
Уважаемые учителя! Внедряйте в свою работу проектную деятельность. Пусть проект станет неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Но не забывайте, что главным в работе над проектом является ученик, а не учитель. Мы с вами только координируем действия учащихся. Я хочу представить некоторые этапы работы над проектом. На мой взгляд, они являются самыми важными в работе. Надеюсь, что это поможет молодым, начинающим проектную деятельность учителям.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.