Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Предметные результаты:
- cовершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;
- развитие словарного запаса обучающихся;
- умение пользоваться толковым словарем.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: выразительное чтение диалога; осуществление подбора и правильное написание кличек животных; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.
Коммуникативные: уметь принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения “я” с героями литературных произведений.
Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.
Оборудование:
у учителя: учебник “Русский язык. 1 класс” авт. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, справочное пособие по русскому языку О.В Узорова, Е.А. Нефедова, конверт с карточками, карточка с транскрипциями, компьютер, проектор, экран;
у учащихся: учебник, тетрадь, справочное пособие, конверт с карточками.
План урока
I. Организационный момент. 1 минута.
II. Целеполагающий этап. 7 минут.
III. Операционно-исполнительный этап. 27 минут.
1. Минутка чистописания. 2 минуты.
2. Словарная работа. 5 минут.
3. “Открытие” детьми нового знания. 8 минут.
4. Деловая игра. 7 минут.
5. Закрепление. 5 минут.
IV. Рефлексно-оценочный этап. 10 минут.