Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, Мягкий знак после шипящих


Предмет: Русский язык. 3 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Базовый учебник: «Русский язык», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение» 2022г.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, командах, учебный диалог.

Средства обучения - учебник, презентация.

Планируемые результаты

Личностные:
- развитие мотивации к получению новых знаний;
- способность к самооценке;
- развитие навыков сотрудничества;
- формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения.

Метапредметные

Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные:
- выделять значимую информацию;
- извлекать информацию из графических схем;
- анализировать, обобщать и использовать при выполнении заданий;

Коммуникативные:
- вступать в диалог;
- ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

Предметные:
- познакомиться с новой грамматической функцией мягкого знака в слове;
- классифицировать имена существительные по родам.

Цель урока

Усвоить правописание имён существительных женского рода с мягким знаком после шипящих.

Задачи:

1. Назвать изученные грамматические признаки имен существительных.
2. Вспомнить, как распознавать имена существительные мужского и женского рода.
3. Научиться определять правильность употребления мягкого знака в слове.

Проблема:

Как определить правильность написания мягкого знака у имён существительных после шипящих?

Педагогические технологии:

Проблемно-диалогическая технология;
Технология сотрудничества.

Структура и содержание занятия