(Слайд 1)
Тип урока: урок – путешествие.
Цели: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова; учить применять полученные знания грамотного письма и самостоятельной работы; прививать интерес и любовь к русскому языку.
Оборудование: изображение космического корабля, изображение звезд, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
2. Минутка чистописания.
Бб Вв Гг Дд Жж Зз
Пп Фф Кк Тт Шш Сс
3. Актуализация знаний.
– Какие это буквы?
– На какие две группы их можно разделить?
4. Введение в тему.
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Ребята, а кто из вас знает кто был первым космонавтом?
В этом году наша страна отмечала большое событие .Ровно 50 лет тому назад 12 апреля 1961 года первым человеком побывавшим в космосе был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 2)
5. Создание проблемной ситуации.
Путешествовать мы будем на космическом корабле. У каждого из вас есть билет на корабль
Вставьте пропущенную букву в слове и вы отправитесь в путешествие.
Индивидуальная работа.
Фла… Са… Клю… Сугро… . |
Утю … Гри… Заво … Обе... |
– Какие буквы пропущены в словах?
– Как проверить правильность вашего ответа?
– На нашем космическом корабле обязательно должен быть командир. Им станет тот,
кто больше назовет слов со звуком Д.
6. Сообщение темы и цели урока.
Физкультминутка. (Слайд 3)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два,
Три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Мы прибыли на планету Загадок. Я буду загадывать загадки, а вы записывайте только отгадки. Запись под диктовку. (Слайд 4)
Планета Загадок.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да в лес побежала. (Еж.)На дворе горой,
А в избе водой. (Снег.)Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб.)Тише мыши
Вдруг придет
Очень страшный
Рыжий (Кот)Золотой клубочек
Спрятался в дубочек. (Желудь.)Гость гостил
Хрустальный мост мостил
Без ножа, без топора
Без железного долота. (Мороз.)Он ходит голову задрав
Не потому что важный граф
Не потому что гордый нрав
А потому что он. (Жираф.)
– Как определили какая буква обозначает те звуки что вы произносили?
(Проверка по сигнальным карточкам.)
– Вспомним правило.
Парный согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Труд – труды, кот – коты –
Будешь грамотным и ты.
7. Самостоятельная работа.
– Отправляемся дальше в путь. Мы прибыли на планету Ошибок.
Исправьте ошибки в тексте. (Слайд 5)
Планета Ошибок.
Сильный холод сковал прут. Снек покрыл весь берег Катя взяла коньки. Она встала на лед. Она сделала первый шаг. И покатилась.
Физкультминутка.
Руки ставим мы вразлет,
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда.,
Делай “Раз” и делай “Два”.
Раз и два раз и два.
Руки в стороны держите.
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два.
Отпустите руки вниз,
И на место все садись.
8. Работа с учебником.
Упр. 120 стр. 80.
(Взаимопроверка.)
9. Фронтальна работа.
– Пора возвращаться на Землю, чтобы наш космический корабль удачно приземлился нам надо выполнить задание Путь к земле преграждают множество звезд. Расставьте звезды по местам. (Слайд)
Б Ж В |
Г Ш Ф |
Д З Г |
Т С К |
На доске записаны слова с пропущенными согласными. Обучающиеся по порядку выходят к доске. Каждый работает с одним словом. Он должен выбрать звездочку с нужной согласной, доказать правильность своих действий.
Пля… Ле.. Обры.. Су.. Пло.. Горо... |
Гла.. Дру.. Шар.. Шала.. Пиро. Со.. |
Проверка задания. За каждый правильный выбор буквы флажок.
10. Рефлексивно-оценочный этап.
– Над какой темой сегодня работали?
– Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании парных звонких и глухих
согласных?
– Какое задание вам было самым интересным?
– Молодцы! Командир, оцените работу своей команды.