Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


 

(Слайд 1)

Тип урока: урок – путешествие.

Цели: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова; учить применять полученные знания грамотного письма и самостоятельной работы; прививать интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование: изображение космического корабля, изображение звезд, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

2. Минутка чистописания.

Бб Вв Гг Дд Жж Зз
Пп Фф Кк Тт Шш Сс

3. Актуализация знаний.

– Какие это буквы?
– На какие две группы их можно разделить?

4. Введение в тему.

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Ребята, а кто из вас знает кто был первым космонавтом?

В этом году наша страна отмечала большое событие .Ровно 50 лет тому назад 12 апреля 1961 года первым человеком побывавшим в космосе был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 2)

5. Создание проблемной ситуации.

Путешествовать мы будем на космическом корабле. У каждого из вас есть билет на корабль

Вставьте пропущенную букву в слове и вы отправитесь в путешествие.

Индивидуальная работа.

Фла…
Са…
Клю…
Сугро… .
Утю …
Гри…
Заво …
Обе...

– Какие буквы пропущены в словах?
– Как проверить правильность вашего ответа?
– На нашем космическом корабле обязательно должен быть командир. Им станет тот, кто больше назовет слов со звуком Д.

6. Сообщение темы и цели урока.

Физкультминутка. (Слайд 3)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два,
Три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

Мы прибыли на планету Загадок. Я буду загадывать загадки, а вы записывайте только отгадки. Запись под диктовку. (Слайд 4)

Планета Загадок.

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да в лес побежала. (Еж.)

На дворе горой,
А в избе водой. (Снег.)

Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб.)

Тише мыши
Вдруг придет
Очень страшный
Рыжий (Кот)

Золотой клубочек
Спрятался в дубочек. (Желудь.)

Гость гостил
Хрустальный мост мостил
Без ножа, без топора
Без железного долота. (Мороз.)

Он ходит голову задрав
Не потому что важный граф
Не потому что гордый нрав
А потому что он. (Жираф.)

– Как определили какая буква обозначает те звуки что вы произносили? (Проверка по сигнальным карточкам.)
– Вспомним правило.

Парный согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Труд – труды, кот – коты –
Будешь грамотным и ты.

7. Самостоятельная работа.

– Отправляемся дальше в путь. Мы прибыли на планету Ошибок.

Исправьте ошибки в тексте. (Слайд 5)

Планета Ошибок.

Сильный холод сковал прут. Снек покрыл весь берег Катя взяла коньки. Она встала на лед. Она сделала первый шаг. И покатилась.

Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлет,
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда.,
Делай “Раз” и делай “Два”.
Раз и два раз и два.
Руки в стороны держите.
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два.
Отпустите руки вниз,
И на место все садись.

8. Работа с учебником.

Упр. 120 стр. 80.

(Взаимопроверка.)

9. Фронтальна работа.

– Пора возвращаться на Землю, чтобы наш космический корабль удачно приземлился нам надо выполнить задание Путь к земле преграждают множество звезд. Расставьте звезды по местам. (Слайд)

 Б
 Ж
 В
 Г
 Ш
 Ф
 Д
 З
 Г
 Т
 С
 К

На доске записаны слова с пропущенными согласными. Обучающиеся по порядку выходят к доске. Каждый работает с одним словом. Он должен выбрать звездочку с нужной согласной, доказать правильность своих действий.

Пля…
Ле..
Обры..
Су..
Пло..
Горо...
Гла..
Дру..
Шар..
Шала..
Пиро.
Со..

Проверка задания. За каждый правильный выбор буквы флажок.

10. Рефлексивно-оценочный этап.

– Над какой темой сегодня работали?
– Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании парных звонких и глухих согласных?
– Какое задание вам было самым интересным?
– Молодцы! Командир, оцените работу своей команды.