Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Показательный урок чтения в начальной школе по теме "В.Л. Дуров. Наша Жучка" 2008

    Автор: Срогович Алина Геннадьевна

    Урок разработан на основе технологии проблемно-диалогового обучения и проведён для студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».

  • Поколения связующая нить 2013

    Автор: Савельева Гузель Бурхановна

    Удивляет, что многие школьники не могут вспомнить место работы родителей, их специальность и образование. Этот пример – лишь одно из свидетельств отсутствия общих духовных интересов разных поколений во многих современных семьях. Объединить поколения внутри одной семьи помогает совместная работа всех родственников над родословной. В написании родословных могут участвовать не только подростки и старшие школьники, но и учащиеся младших классов.

  • Покорители космоса 2012

    Автор: Ткаченко Ольга Викторовна

    Целью урока является знакомство обучающихся с учеными, космонавтами России, в том числе с космонавтами – уроженцами Кубани, с их вкладом в развитие науки. Урок направлен на расширение кругозора учащихся, воспитывает чувство патриотизма, любовь к малой родине. В ходе урока используются различные виды деятельности: доклады учащихся, выразительное чтение, викторина.

  • Покормите птиц зимой! 1-й класс 2010

    Автор: Кизерман Татьяна Вячеславовна

    Автор расширяет знания учащихся о птицах. Закрепляется представление о зимующих в наших краях и перелетных птицах; их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивается устная речь; развивается зрительное и слуховое восприятие; внимание и память. Воспитывается бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

  • Поле чудес "Наш Пермский край". 2008

    Автор: Осолодкова Евгения Анатольевна

    Итоговое занятие для 3-го класса по истории Пермского края. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал, связанный с символикой и особенностями Пермского края.

  • Поле чудес "Русская природа в творчестве поэтов" 2011

    Авторы: Алексуткина Наталья Николаевна, Крюкова Елена Николаевна, Пьянкова Наталья Владимировна

    Цель мероприятия – приобщение учащихся к богатствам русской литературы, открывающей удивительный мир поэзии; развитие способностей эстетического восприятия и оценки произведения русской поэзии; воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, формирование гуманистического мировоззрения.

  • Поле чудес "Ягодные растения Кузбасса" 2007

    Автор: Шатова Валентина Ивановна

    Поле чудес - "Ягодные растения Кузбасса" - позволит интересно провести урок по данной теме или внеклассное занятие. Дети узнают новое о знакомых растениях, растущих рядом с ними. Эта игра позволит повысить уровень экологической культуры; формировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе. Игра будет интересна не только младшим школьникам, но и ребятам 5—7-х классов. Она позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать.


  • "Поле чудес". "На дворе снежок идет: скоро праздник Новый год!" 2010

    Автор: Лёушкина Ольга Генриховна

    Новый год – один из самых старых отмечаемых праздников. Но что мы знаем о нём? Что это за праздник, откуда он к нам пришёл, почему мы встречаем Новый год именно 1 января? На эти и другие вопросы дети получат ответы в ходе внеклассного мероприятия.

  • «Поле чудес» по произведениям А.С. Пушкина. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» 2015

    Автор: Бочурова Августина Гаврильевна

    Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

  • Полезные ископаемые 2010

    Автор: Лобусова Наталия Юрьевна

    На уроке рассматриваются свойства и применение таких полезных ископаемых, как железная руда, нефть, гранит, каменный уголь, известняк, глина. Учащиеся знакомятся с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. Раскрывается значение полезных ископаемых для человека, важность их роли в экономике страны.

  • Полезные ископаемые 2013

    Автор: Лазукина Антонина Владимировна

    Урок по программе А.А. Плешакова «Школа России» когнитивного типа (урок-исследование) соответствует календарно-тематическому планированию, тесно связан с предыдущим материалом. Вырабатывает умения и навыки использования своего опыта, наблюдения, учит делать выводы.

  • Полезные ископаемые 2013

    Автор: Нестерова Наталья Владимировна

    Открытый урок окружающего мира формирует у детей представления о разнообразии полезных ископаемых. На уроке перед учащимися ставится проблема, вопрос, ответ на который ученики ищут сообща.

  • Полезные ископаемые 2019

    Автор: Кошеметова Рымкуль Каухарбаевна

    Цель урока: дать учащимся знания о полезных ископаемых и объяснить их значимость; обучение работе с картами полезных ископаемых Казахстана; воспитание бережного отношения к природе, бережного и рационального использования природных ресурсов.

    полезные ископаемые

  • Полезные ископаемые 2009

    Автор: Сергеева Любовь Алексеевна

    Цели: обобщить сведения о полезных ископаемых наиболее ценных в народном хозяйстве (каменный уголь, нефть, железная руда); о свойствах полезных ископаемых; о полезных ископаемых в Якутии и Верхнеколымского улуса.


  • Полезные ископаемые (урок с использованием стратегий смыслового чтения). 3-й класс 2018

    Автор: Новикова Екатерина Георгиевна

    При проведении данного урока используются стратегии смыслового чтения: Мозговой штурм, Батарея вопросов, стратегия Insert. Форма проведения урока: индивидуальная, групповая, в парах. Проверка понимания материала проходит с помощью задания в формате ВПР по окружающему миру.

  • Полезные ископаемые и их охрана. Урок природоведения в 3-м классе 2008

    Автор: Юдина Маргарита Владимировна

    Представлен конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые и их охрана".

  • Полезные ископаемые Ленинградской области. 3-й класс 2012

    Автор: Горская Татьяна Олеговна

    На уроке учащиеся через исследовательские задания знакомятся с полезными ископаемыми Ленинградской области. В конце урока создается таблица месторождений края, в которой отражены показатели: название полезного ископаемого, обозначение на карте, место добычи (населенный пункт и положение относительно сторон горизонта), внешний вид ископаемого, свойства, использование.

  • Полезные ископаемые Новосибирской области 2012

    Автор: Комиссарова Марина Анатольевна

    На уроке обучающиеся знакомятся с многообразием полезных ископаемых Новосибирской области и их месторождениями, совершенствуют умение работать с картой, коллекционным материалом, учатся высказывать свое мнение по данной теме, проводить простейшие опыты, делать выводы.

  • Полезные ископаемые. 4-й класс 2013

    Автор: Логинова Ольга Михайловна

    На уроке пропедевтики в 4-м классе идет формирование представления о характерных свойствах песка, глины, торфа и их значении в жизни человека; развиваются самостоятельность и навыки самоанализа, формируются умения выделять закономерности, развиваются умения устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся.

  • Полезные ископаемые. Их добыча. 4-й класс 2010

    Автор: Сиволапова Людмила Ивановна

    Комбинированный урок в 4-м классе в рамках УМК «Гармония» призван сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использования; с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае, показать важность рационального их использования.

  • Полет к мечте. 2-й класс 2011

    Автор: Кудряшова Альфия Харисовна

    Мероприятие обеспечивает психолого-педагогическую подготовку учащихся к выбору профессий; закрепляет полученные знания по таким учебным дисциплинам, как окружающий мир, литературное чтение, технология моделирования, а также по правилам дорожного движения. В процессе игры у младших школьников формируются согласованность в действиях, взаимовыручка, умение общаться в коллективе, а также выдержка и упорство.


  • Поликультурное воспитание на уроках окружающего мира в 1–4-х классах 2010

    Автор: Наседкина Марина Николаевна

    В статье содержится описание одного из воспитательных направлений предмета «Окружающий мир» – поликультурное воспитание учащихся. В приложениях представлены таблицы с элементами поликультурного воспитания на уроках и конспект урока окружающего мира во 2-м классе «Осенние изменения в природе».

  • "Полна природа удивленья". Окружающий мир, 1-й класс. 2008

    Автор: Якименко Надежда Петровна

    Что такое природа и как она воздействует на наши чувства? Об этом узнают дети на уроке окружающего мира в 1-м классе. Они не только получат представления о живой и неживой природе, но и будут учиться понимать её, описывать чувства, которые вызывает у них созерцание природы. На уроке дети познакомятся с произведениями художников И.Шишкина, И.Крамского, К.Маковского.

  • Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.

  • Положение о проведении Дня здоровья 1–4-е классы. Театрализованный праздник «Волшебный сундук» 2023

    Автор: Шелестова Ирина Николаевна

    Цель мероприятия: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; формирование здорового образа жизни и повышения социальной активности среди детей; популяризация подвижных игр театрализованной направленностью; укрепление дружеских связей между классами; совершенствование физкультурно-спортивной работы с обучающимися во внеурочное время.

    День здоровья

  • "Положение о проведении олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе" (работа с одарёнными детьми) 2005

    Авторы: Борисова Татьяна Николаевна, Куликова Татьяна Николаевна

    В статье сформулированны основные принципы проведения олимпиад в начальных классах в два этапа: заочный тур и школьный.

  • Положение о проведении спортивного праздника «Весёлые Туристы» для 1–4-х классов 2021

    Автор: Носкова Инна Георгиевна

    Цель спортивного праздника: популяризация туризма как формы активного отдыха.

    туризм, спортивный праздник

  • Положительная роль изложений в развитии речи младших школьников 2020

    Автор: Воробьева Наталья Юрьевна

    Статья посвящена важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи, поскольку свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе и выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами. По результатам наблюдений последних лет дети, посещающие школу, читать стали меньше, больше времени проводят за экранами телевизоров и мониторами, речь их развита недостаточно, словарный запас ограничен. Им сложно пересказать текст, дать развернутый ответ на вопрос, составить небольшой текст. На уроках при написании изложений многие из них испытывают страх, переживают, что не смогут справиться с работой. Причин этого явления можно назвать много. Это дает учителю повод пересмотреть методику обучения, искать новые приемы работы по развитию связной речи учащихся на уроках русского языка. Для того, чтобы пробудить в детях жажду творчества необходим системный подход к решению задач речевого развития младших школьников.

    развитие речи, младшие школьники


  • Положительное влияние мультимедийных средств на процесс обучения в начальной школе 2021

    Автор: Халитова Асие Рустемовна

    Современные учащиеся начальной школы на интуитивном уровне понимают условия пользования различными гаджетами для достижения личных целей. Такая непринужденность в эксплуатации электронных средств вызвана стандартным интерфейсом в оборудовании: наличие типичных отметок, таргетирование, подходящее интересам детей, системы определенных подсказок, которые выстраиваются в логическую цепь использования электронного оборудования. Внедрение мультимедиа средств в процесс обучения младших школьников будет гармоничным способом мотивации и привлечения детей к работе на уроках. Благодаря непосредственной работе с мультимедийными средствами, учащиеся будут выступать субъектами учебной деятельности.

  • Получение двузначного числа при сложении однозначных с переходом через десяток 2008

    Автор: Марина Валентина Михайловна

    Главное в работе – создание ситуации успеха. Использую технологии деятельностного метода, создание проблемных ситуаций и построение проекта выхода из них. Деятельность на уроке направлена на вовлечение каждого ребёнка в процесс тесного сотрудничества с классом. Существенное место на уроке занимает дифференцированная работа, которая дает каждому ребенку шанс максимального развития с учетом его особенностей, интересов, склонностей.