Цели урока:
- Обучающая: ознакомление глаголов по лицам и числам, формирование умения распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, продолжить развивать умение ставить вопрос к глаголу в неопределенной форме и учить ставить любой глагол в неопределённую форму, обобщение языкового материала в правило, нахождение и объяснение изученных орфограмм.
- Развивающая: развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.
- Воспитательная: воспитание любви к учению через использования занимательного материала, формирование стремлений к получению знаний, развитие умения работать в коллективе.
Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.
Оборудование: индивидуально-раздаточный материал, таблицы по теме урока, таблицы с названием отделов, плакат:» Тихо! Идёт заседание редакционного совета», звонок , магнитофон, детские рисунки, грамзапись музыки Моцарта.
Моя цель:
- Поддержать интерес к учебе
- Снять усталость
- Поднять эмоциональный настрой
- Повысить работоспособность на уроке
План любого урока рассматривается как
совокупность трёх взаимосвязанных компонентов
учебного процесса:
Учителя (преподавание), учащихся (учение) и
содержания образования как интерактивного
элемента (рабочая тетрадь)
ХОД УРОКА
Этапы, методы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Ожидаемые результаты |
I. Организационный момент (2
мин.) Эмоциональный настрой класса |
Долгожданный дан звонок – начинается
урок. Закрыли глаза и медленно про себя сказали: «Я внимателен, я догадлив, сообразителен, уверен в себе». Сегодня у нас необычный урок, он пройдет в форме деловой игры. Вы все будете членами редколлегии детской еженедельной газеты « Русский Медвежонок», которая выпускается в нашей школе. Нам предстоит подготовить к выпуску очередной номер газеты. Ребята, которые сидят на I ряду – члены отдела писем, на II ряду – отдела информации, на III ряду – члены отдела новостей. Я – главный редактор выпуска. Девизом нашего урока будут слова: « С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Откроем свои блокноты и запишем дату нашей встречи. |
Учащиеся сели за парты и выполняют
задание учителя. Дети сосредоточены на работу, внимательно слушают учителя, читают рубрики газеты. Читают девиз и объясняют. Записывают число, классная работа |
Выполнение задачи |
II. Словарно-орфографическая работа (5 мин.) | Работаем над I рубрикой « Объяснялка». В нашу редакцию поступило письмо от ученика 4 Б класса Фокина Егора. Он просит нас открыть в газете новую рубрику « Объяснялка», где мы должны давать толкование трудных слов. С этими словами мы часто встречаемся на уроках русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Я буду зачитывать определения лексических значений слов из словаря Ожегова, ваша задача назвать слово. Индивидуальное задание будет для Королёвой Валерии и Старухина Никиты. Мышечный орган
полости рта. |
Слушают. Кратко отмечают поставленные
задачи. Учащиеся настраиваются на работу, находят пути решения поставленных задач. Язык Словарные Сиять, светить, блестеть, гореть, сверкнуть. Учащиеся работают в тетрадях парами.
Предлагают варианты: |
Осознание задачи
Актуализация знаний о словах и связь с жизнью.
Анализ собственной деятельности, вывод
обобщенного способа деятельности. |
III. Закрепление пройденного материала (5 мин.) | Звучит колокольчик. Приступаем к выпуску очередной газеты, которая будет посвящена теме: «Глагол». Задание для «Отдела информации», а другие отделы тоже могут подключаться к созданию кластера. |
Слушают. Кратко отмечают поставленные
задачи.
Ученики работают вместе с учителем. |
Осознание задачи
Анализ собственной деятельности, вывод обобщенного способа деятельности. |
IV. Физкультминутка (1 мин.) | Учитель показывает ряд упражнений на
дыхание. Вдох – выдох (2 с.) Носом – вдох (поднимаем руки вверх), а выдох – ртом (руки опускаем вниз) 2 с. |
Дети выполняют задания | Выполнение задачи |
V. Цели и задачи данного урока. Работа над новым материалом (15 мин.) | Звук колокольчика. Работаем над третьей рубрикой « Подробности» У меня вопрос к отделу новостей. В редакцию поступило письмо от ученицы 3 б класса Мелкоян Дианы, она пишет: « Уважаемая редакция газеты « Русский Медвежонок», помогите мне решить грамматическую задачу и объясните её в очередном номере газеты. Приглашается к доске начальник отдела новостей. Запишем её предложение: – Где здесь спрятана грамматическая загадка? – Докажите? – Вопрос всем отделам. Назовите глаголы неопределенной формы? – Измените глаголы печь и лежать по лица и
числам? – Как быть?
– Что общего? – Сравним окончания глаголов 1 и 2 лица. – Рассмотрим 3 лицо. А здесь, что заметили? Обратите внимание на основы глаголов? – Значит, мы глаголы по окончаниям можем распределить на сколько групп? – Что мы делали? Сегодня мы узнаем новое слово СПРЯЖЕНИЕ и это
будет нашей новой темой урока. I спряжение II
спряжение – По какому признаку распределили? |
Слушают. Кратко отмечают поставленные
задачи.
На доске ученик записывает предложение: Печь встречается два раза, они пишутся
одинаково, но обозначают разные части речи:
существительное и глагол. Учащиеся по цепочке называют глаголы неопределенной формы. Нельзя 1л ед.ч пеку лежу Окончания глаголов ударные. Мы спрягали глаголы. По личным окончаниям. Ученик читает правило. |
Систематизация знаний о глаголе
Осознание задач собственной деятельности.
Систематизация теоретического материала. |
VI. Физкультминутка (1,5 мин.) | Физкультминутка для глаз. | Учащиеся слушают. Выполняют поставленные задачи. | |
VII. Закрепление материала (3 мин.) | Учитель организует работу по проверке
усвоения темы урока. - По какому признаку?
- Поменялись тетрадями и проверили работу соседа.
Отслеживается осознанность перехода учащимися на индивидуальный уровень работы
|
Учащиеся работают в парах. Выписать выделенные глаголы и распределить их
на II группы. |
Формирование «внешнеречевой» деятельности, индивидуальный переход к деятельности « во внутренней речи» |
VIII. Самостоятельная работа (3 мин.) | Звенит звонок. Приступаем к работе
рубрики «Размышлялка». Работу выполняют все
отделы. – Отдел писем: вы должны ответить на письма читателей, составить пословицу, разделенная на части. Указать спряжение глаголов. – Отдел информации: cоставить предложение из слов, разобрать по членам, определить спряжение глагола. – Отдел новостей: поставьте глаголы в форму 2 лица един.числа, определите спряжение. |
(Не) разгрызёшь ореха, … Надо трудит(?)ся, … Слова для справок: Через, тропинка, поляну, всю, вьётся, лесная. Кричу – … |
Систематизация теоретического материала |
IX.Физкультминутка (0,5 мин.) | Физкультминутка на моторику | ||
X. Творческая работа (3мин.) | Звенит колокольчик. Переходим к следующей рубрике « Домашний доктор» Одной из актуальных тем нашего современного общества стал вопрос о здоровье всего населения, но главное о сохранении и укреплении здоровья младших школьников. Наши фотокорреспонденты газеты « Русский Медвежонок» предоставили нам выставку плакатов, которая посвящена теме: « Будь здоров». Наша задача составить очерк о соревновании, который проходил в рамках проекта « Будь здоров», где вы заняли II место. _ Зачитайте свои очерки. |
Опорные слова: Соревноваться Ловко Обруч Прыгать Болельщики и т.д. |
|
XI. Рефлексия (2 мин.) | Учитель организует обсуждение итога
урока, даёт домашнее задание, комментирует
правило его выполнения с. 96 упр.130. – Вот и незаметно пролетело время, наша газета подготовлена к выпуску. – Что нового и интересного вы узнали на уроке? – Оцените свою работу на уроке? (учитель ставит оценки за работу на уроке) – Прочитать наш девиз урока. Вы сегодня добыли новые знания. Значит. Урок нашей цели достиг. Спасибо, вы хорошо потрудились. |
Дают самооценку деятельности,
анализируют достигнутые результаты. Слушают комментарии по его выполнению и записывают в дневник. |
Рефлексия собственной деятельности |
1. Мышечный орган полости рта.
2. Верхняя одежда, обычно ниже пояса.
3. Зверёк отряда грызунов с длинными ушами.
4. Это слово произошло от древнего слова - УК
учение, от него произошли слова наука, навык,
учить.
5. Машина для посева семян.
6. Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
7. Транспортное средство на колёсах с собственным
двигателем для перевозок грузов и пассажиров.
8. Временная стоянка, обычно под открытым небом, в
палатках.
9. Наследственное семейное наименование,
прибавляемое к личному имени.
10. Помещение для выставки картин.
11. Морское судно. Летательный аппарат.
12. Сшитые листы чистой бумаги в обложке.