Начальная школа
-
Исследовательская работа на тему «Фольклор в годы Великой Отечественной войны» 2024
Цель работы: собрать и систематизировать материал о фольклоре времён Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова" 2009
Урок русского языка во 2-м классе способствует закреплению знаний и умений и построен в соответствии с программными требованиями. Урок основан на деятельностном методе: опирается на знания учащихся, умение производить анализ слова, поставить в слове ударение, выделить безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова, работать с текстом. Форма проведения урока – урок-исследование, цель которого – реализация приобретённых знаний, умений и навыков.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка: "Безударные гласные в корне слова" 2013
Урок направлен на формирование умения находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; на совершенствование алгоритма правописания слов с безударными гласными.
-
Исследовательская работа по литературному чтению "Андерсеновское начало в сказках В.М.Гаршина" 2022
Русский писатель Всеволод Михайлович Гаршин тоже написал много сказок. Его сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «Attalea princes» Известны всем детям и взрослым. Своим учителем Гаршин считал Ганса Христиана Андерсена и писал, что ему хотелось бы издать когда-нибудь все свои сказки отдельной книжечкой с общим посвящением «великому учителю своему Гансу Христиану Андерсену»…
-
Исследовательская работа по литературному чтению в начальной школе 2023
Цель исследования: выявить особенности образа кошки в сказках различных народов мира. Задачи: выявить место и особенности кошки в сказках народов мира; посмотреть, является ли кошка в них главным или второстепенным лицом; рассмотреть особенности окраса этого животного и его характер, как это сочетается; рассмотреть кошку в авторских сказках, выявить ее особенности и отличие от образа кошки в народных сказках.
-
Исследовательская работа по окружающему миру "Свойства воды" 2010
Исследовательская работа будет интересна для учителей начальных классов по предмету «Окружающий мир» в теме «Свойства воды».
-
Исследовательская работа по окружающему миру. Тема: «Солнечный цветок – подсолнечник» 2023
Подсолнух – символизирует жизненную энергию и силы. Символ лета и солнца. Он будто распускает свои лепестки и наполняет душу своим теплом. Большую часть лета радует нас своими ярко жёлтыми шляпками. Стало интересно: Почему так назвали растение? Откуда и когда он к нам попал? В чём его польза?
-
Исследовательская работа по теме "Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука" 2011
На уроке изучается влияние различных условий на произрастание репчатого лука. Учащиеся узнают историю происхождения репчатого лука; знакомятся с видами лука. Определяется значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение).
-
Исследовательская работа по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе" 2008
Поворот школ России к учащемуся вызвал большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.
-
Исследовательская работа по теме "Как мои ровесницы из далекого прошлого одевали своих кукол" 2013
Цель работы: изучить кукольные наряды прошлого.
-
Исследовательская работа по теме "Коррекционная работа над орфографическими ошибками в 4-м классе" 2013
Исследовательская работа содержит диагностику орфографических ошибок и систему работы над ошибками. Может быть предложена учителям начальных классов для организации работы по устранению и предупреждению орфографических ошибок.
-
Исследовательская работа по теме "Почему мы зеваем" 2019
Зевота – что мы знаем об этом явлении? Я считала, что мы зеваем, когда нас клонит в сон или когда нам очень скучно. Была удивлена тому, что зевота – на редкость заразительная вещь. Также я наблюдала, что после зевка, на непродолжительное время, наступает легкое бодрствование. Меня заинтересовали эти факты и я задумалась, что происходит в наших организмах во время зеванья. Решила попробовать разобраться с этим явлением поподробнее и попытаться понять, почему мы зеваем?
-
Исследовательская работа по теме "Секреты герани". 3-й класс 2010
Предложенная работа посвящена выращиванию комнатных растений. Автор рассказывает о своем увлечении – разведении цветов. Изучаются лекарственные свойства герани, способы размножения герани.
-
Исследовательская работа по теме "Снег и лед". Окружающий мир (1-й класс) 2010
Цели урока: познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда и их исследовать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать воображение, наблюдательность, интерес.
-
Исследовательская работа по теме «РН воды и ее влияние на организм человека» 2022
Вода – источник жизни на Земле. В проекте рассказывается об исследованиях состава воды, её кислотности, влиянии РН на живые организмы, о способах измерения РН воды в домашних условиях.
-
Исследовательская работа по теме «Это те, кто в штыки поднимался, как один» 2020
Цель исследования: доказать сплоченность многонационального Советского народа-освободителя в Победе над фашисткой Германией.
-
Исследовательская работа по теме: "Интеграционные процессы в начальной школе" 2007
Продолжительное время школьник получал знания в основном посредством изучения дифференцированных учебных курсов. Однако очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни тем более картину окружающего мира. Интегрированный урок охватывает разные стороны поставленной темы урока, что помогает детям с разным уровнем подготовки чувствовать себя увереннее, стремиться к повышению уровня знаний.
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Исследовательская работа учащихся 4-го класса "Исследование видов артикуляционных упражнений для постановки звуков [с], [з]" 2009
Красивая, правильная речь учащихся - это залог их жизнерадостности и успеха в учёбе. Такая речь позволит учащимся повысить своё качество обучения, будет способствовать их желанию учиться, постигать новое.
-
Исследовательская работа учащихся на уроке математики при изучении темы "Площадь" 2005
Исследовательская работа учащихся на уроке математики при изучении темы "Площадь". Данный урок можно использовать в любой системе преподавания (Эльконин-Давыдов; Занков, традиционная система и т.д.). На уроке практически выясняется, как сравнить площади квадрата и прямоугольника при одинаковом периметре разными способами.
-
Исследовательская работа ученицы 2-го класса "Моё портфолио – мой успех" 2024
Цель проекта: разработка варианта оформления ученического портфолио ученика начальной школы.
-
Исследовательская работа. Тема: "Коррекция гиперактивного поведения младших школьников" 2012
Исследовательский проект направлен на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся через использование возможностей мультисенсорной среды. Предметом исследования является коррекция гиперактивного поведения младших школьников. Авторы проекта предполагают, что систематические занятия в сенсорной комнате будут способствовать формированию у детей с гиперактивным поведением навыков самоорганизации, саморегуляции, управления своими эмоциями и поведением.
-
Исследовательская работа: "Для чего нужен алфавит?" 2024
Цель работы: оценить роль алфавита в жизни людей.
-
Исследовательская работа: "Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте" 2010
Гипотезой исследования послужило следующее предположение: память младших школьников станет более произвольной и более опосредствованной, развитию памяти будет способствовать правильная организация учебного процесса.
-
Исследовательская работа: "Сам себе гидрометеоцентр, или Как определить погоду с помощью примет" 2010
Данную работу можно использовать в качестве примера для организации исследовательской деятельности учащихся в целях повышения качества образования путём развития и внедрения информационно-коммуникативных технологий.
-
Исследовательские проекты для научной конференции 2021
По блоку дополнительного образования в нашем классе были изучены и созданы несколько исследовательских проектов. Свои проекты ребята представили на научной конференции школы, где завоевали заслуженные награды.
-
Исследовательские работы учащихся как условие построения современного урока 2010
Действительность, нас окружающая, педагогический опыт подсказывают нам: современный человек должен обладать способностью учиться всю свою жизнь, следовательно, школа должна вооружить ребенка умениями самостоятельно приобретать знания, структурировать их, обучаться приемам самообразования.
-
Исследовательские способности детей младшего школьного возраста 2010
Не столь новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению знаний. Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие.
-
Исследовательский долгосрочный проект "Загадки из бабушкиного сундучка" 2009
Метод проектов всегда предполагает детальное решение какой-то проблемы и завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом. В процессе работы над проектом дети узнали, откуда появились загадки в нашей жизни, познакомились с их классификацией, учились отгадывать загадки, пробовали их сочинять при помощи опор. В качестве приложения представлена презентация по теме "Проект, как одна из форм организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе", в которой обобщён опыт применения проектной методики.
-
Исследовательский метод решения учебных проблем на уроках окружающего мира 2009
При изучении экосистем использую исследовательский метод решения учебных проблем. Обучение строится на исследовательской работе учеников, на «открытии» детьми новых знаний. Исследовательский метод позволяет приблизить процесс ученического познания к научному познанию, в его основе лежит ориентация на научное исследование как образец построения учебного процесса.