Начальная школа
-
Исследовательская работа по теме "Секреты герани". 3-й класс 2010
Предложенная работа посвящена выращиванию комнатных растений. Автор рассказывает о своем увлечении – разведении цветов. Изучаются лекарственные свойства герани, способы размножения герани.
-
Исследовательская работа по теме "Снег и лед". Окружающий мир (1-й класс) 2010
Цели урока: познакомить детей с некоторыми физическими свойствами снега и льда и их исследовать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать воображение, наблюдательность, интерес.
-
Исследовательская работа по теме «РН воды и ее влияние на организм человека» 2022
Вода – источник жизни на Земле. В проекте рассказывается об исследованиях состава воды, её кислотности, влиянии РН на живые организмы, о способах измерения РН воды в домашних условиях.
-
Исследовательская работа по теме «Это те, кто в штыки поднимался, как один» 2020
Цель исследования: доказать сплоченность многонационального Советского народа-освободителя в Победе над фашисткой Германией.
-
Исследовательская работа по теме: "Интеграционные процессы в начальной школе" 2007
Продолжительное время школьник получал знания в основном посредством изучения дифференцированных учебных курсов. Однако очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни тем более картину окружающего мира. Интегрированный урок охватывает разные стороны поставленной темы урока, что помогает детям с разным уровнем подготовки чувствовать себя увереннее, стремиться к повышению уровня знаний.
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Исследовательская работа учащихся 4-го класса "Исследование видов артикуляционных упражнений для постановки звуков [с], [з]" 2009
Красивая, правильная речь учащихся - это залог их жизнерадостности и успеха в учёбе. Такая речь позволит учащимся повысить своё качество обучения, будет способствовать их желанию учиться, постигать новое.
-
Исследовательская работа учащихся на уроке математики при изучении темы "Площадь" 2005
Исследовательская работа учащихся на уроке математики при изучении темы "Площадь". Данный урок можно использовать в любой системе преподавания (Эльконин-Давыдов; Занков, традиционная система и т.д.). На уроке практически выясняется, как сравнить площади квадрата и прямоугольника при одинаковом периметре разными способами.
-
Исследовательская работа ученицы 2-го класса "Моё портфолио – мой успех" 2024
Цель проекта: разработка варианта оформления ученического портфолио ученика начальной школы.
-
Исследовательская работа: "Для чего нужен алфавит?" 2024
Цель работы: оценить роль алфавита в жизни людей.
-
Исследовательская работа: "Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте" 2010
Гипотезой исследования послужило следующее предположение: память младших школьников станет более произвольной и более опосредствованной, развитию памяти будет способствовать правильная организация учебного процесса.
-
Исследовательская работа: "Сам себе гидрометеоцентр, или Как определить погоду с помощью примет" 2010
Данную работу можно использовать в качестве примера для организации исследовательской деятельности учащихся в целях повышения качества образования путём развития и внедрения информационно-коммуникативных технологий.
-
Исследовательская работа. Тема: "Коррекция гиперактивного поведения младших школьников" 2012
Исследовательский проект направлен на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся через использование возможностей мультисенсорной среды. Предметом исследования является коррекция гиперактивного поведения младших школьников. Авторы проекта предполагают, что систематические занятия в сенсорной комнате будут способствовать формированию у детей с гиперактивным поведением навыков самоорганизации, саморегуляции, управления своими эмоциями и поведением.
-
Исследовательские проекты для научной конференции 2021
По блоку дополнительного образования в нашем классе были изучены и созданы несколько исследовательских проектов. Свои проекты ребята представили на научной конференции школы, где завоевали заслуженные награды.
-
Исследовательские работы учащихся как условие построения современного урока 2010
Действительность, нас окружающая, педагогический опыт подсказывают нам: современный человек должен обладать способностью учиться всю свою жизнь, следовательно, школа должна вооружить ребенка умениями самостоятельно приобретать знания, структурировать их, обучаться приемам самообразования.
-
Исследовательские способности детей младшего школьного возраста 2010
Не столь новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению знаний. Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие.
-
Исследовательский долгосрочный проект "Загадки из бабушкиного сундучка" 2009
Метод проектов всегда предполагает детальное решение какой-то проблемы и завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом. В процессе работы над проектом дети узнали, откуда появились загадки в нашей жизни, познакомились с их классификацией, учились отгадывать загадки, пробовали их сочинять при помощи опор. В качестве приложения представлена презентация по теме "Проект, как одна из форм организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе", в которой обобщён опыт применения проектной методики.
-
Исследовательский метод решения учебных проблем на уроках окружающего мира 2009
При изучении экосистем использую исследовательский метод решения учебных проблем. Обучение строится на исследовательской работе учеников, на «открытии» детьми новых знаний. Исследовательский метод позволяет приблизить процесс ученического познания к научному познанию, в его основе лежит ориентация на научное исследование как образец построения учебного процесса.
-
Исследовательский подход в обучении младших школьников 2010
Исследовательский подход в обучении помогает школьнику увидеть гармонические связи между разрозненными явлениями и фактами, картину природы как связного целого. Ведущим в составе исследовательского подхода в обучении являются индуктивный и дедуктивный, эвристический и исследовательский методы, приемы и средства стимулирования учения.
-
Исследовательский подход в обучении учащихся начальных классов на уроках окружающего мира 2013
На примере урока в 3-м классе «Разнообразие растений» ход исследований обсуждается, учителем оказывается консультативная помощь. Уделяется внимание умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели; умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно.
-
Исследовательский проект "Влияние света на рост растений" 2020
При выращивании растений в домашних условиях растения часто болеют и погибают, особенно в зимний период. Я надеюсь, что результаты моей исследовательской работы помогут мне создать благоприятные условия для моих комнатных растений, и я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками. Цель работы: изучить влияние света на рост растений.
-
Исследовательский проект "Выявление условий возникновения плесени и ее роль в жизни человека" 2019
Исследовательский проект посвящен определению роли плесневых грибов в жизни человека, выявлению их положительного и отрицательного значения; определению опытным путем условий развития плесени. Проделав опыт, мы подтвердили наше предположение: влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. Плесень для человека и друг и враг. Человек научился использовать её в пищу и в производстве лекарств, но так же она поражает продукты питания, появляется в жилище человека.
-
Исследовательский проект "Добро и зло в русских народных сказках" 2022
Цель работы: проанализировать несколько русских народных сказок, определить действительно ли во всех русских народных сказках побеждает добро.
-
Исследовательский проект "Колыбельные песни" 2011
Проект ставит своей целью как расширение и систематизацию представлений детей о русских народных колыбельных песенках и авторских колыбельных, так и собственное сочинение колыбельных песен.
-
Исследовательский проект "Комнатные растения. Сад на окне". 2018
Цель проекта: исследование экологического значения комнатных растений.
-
Исследовательский проект "Подвиг на века" 2021
Цель работы: исследовать исторические факты подвигов героев-тагильчан, участвовавших в Великой Отечественной войне, чьи имена увековечены в названиях улиц тагилстроевского района города Нижнего Тагила.
-
Исследовательский проект "Тайны мыльных пузырей" 2019
Задачи: познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей; узнать секреты мыльного пузыря; в домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей.
-
Исследовательский проект "Удивительная ягода брусника" 2010
Данный проект рассчитан на учащихся начальной школы, возраст 9–10 лет. Позволяет расширить и углубить знания детей о сибирской ягоде бруснике, познакомиться с этимологией названия, а также узнать, как человек использует данную ягоду. Проект позволяет осуществить межпредметную связь, так как в ходе исследовательской работы, дети находят произведения устного народного творчества, художественные и музыкальные произведения о бруснике, живопись.
-
Исследовательский проект "Что читают мальчики и что читают девочки?" 2011
Данная статья предназначена для учителей начальных классов, может быть полезна воспитателям детских садов, а также родителям. На особенности читательских предпочтений мальчиков и девочек долгие годы внимания почти не обращали. Но книги для девочек и мальчиков существенно различаются. Чтобы понять, в чём отличие, нужно разобраться, а чем же вообще отличаются девочки от мальчиков. В статье даны рекомендательные списки литературы для дополнительного, внеклассного, свободного и других видов чтения.
-
Исследовательский проект "Экологоразвивающая среда классного помещения" 2008
Учащиеся начальных классов могут внести посильный вклад в улучшение экосреды класса. Задачи проекта: изучить основные факторы окружающей среды; выяснить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам; разработать, осуществить меры по улучшению окружающей среды класса; предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных для здоровья и развития учащихся условий жизнедеятельности в классе.