Начальная школа
-
Исследовательский проект «Удивительная страна – Израиль» 2016
Цель проекта: ознакомление младших школьников с маленьким государством в Юго-Западной Азии – Израилем, с особенностями этой страны, с достижениями израильтянского народа; развитие познавательного интереса, устной речи, мышления; расширение кругозора; воспитание уважительного отношения к жизненному опыту других народов.
-
Исследовательский проект «Уходящая история. Усадьбы Волоколамского направления» 2023
Цели и задачи исследования: узнать прошлое моего края и историю развития русских усадеб; рассказать друзьям о наиболее интересных исторических объектах нашего района; привлечь внимание к сохранению разрушенных памятников и самому принять участие в их реставрации.
-
Исследовательский проект «Экология в моём доме» 2017
Цель проекта: формирование экологической культуры личности младшего школьника, путём создания условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем через включение учащихся в различные виды деятельности по изучению и улучшению местной экологической обстановки.
-
Исследовательский проект на тему "Поэт родного края – Гимазетдинов Марсель Гильфанович". 3—7-й класс 2014
Цель проекта: формирование у учащихся сведений о родном крае, знаменитых земляках, сделавших существенный вклад в развитие республики и ее процветание; формировать у учащихся чувство патриотизма, исследовательскую компетенцию; повышать интерес учащихся к краеведческой работе информационно-коммуникационными технологиями.
-
Исследовательский проект на тему «Бумажный мир» 2021
Предмет исследования – история изобретения бумаги, ее виды, области применения и способы производства. Цель проекта: ознакомление со способами производства бумаги и возможностями более бережного ее использования.
-
Исследовательский проект на тему «Как получить бумагу из вторичного сырья?» 2023
Цель занятия: познакомить учащихся с историей происхождения бумаги; изготовить бумагу из вторичного сырья.
-
Исследовательский проект по внеклассному чтению "Якутские народные сказки о животных". 3-й класс 2022
В современном мире для хорошей книги осталось совсем немного места. Особенно остро стоит проблема детского чтения. Когда ребёнок мало читает, он слабо овладевает техникой чтения, у него низкий уровень восприятия текста, происходит падение речевой грамотности. Научить детей правильному, беглому, осознанному, вдумчивому чтению – одна из главных задач начального обучения.
-
Исследовательский проект по теме "Алфавит" 2009
Проектно-исследовательская работа посвящена изучению темы «Алфавит» и предназначена для учащихся 3-4-х классов, учителей начальных классов, родителей учащихся и всех тех, кому это интересно. Содержание проекта отражает самостоятельные исследования учащихся, соответствует их интересам, возможностям и уровню знаний.
-
Исследовательский проект по теме "Использование методов театральной педагогики в филологическом образовании младших школьников" 2008
Методы театральной педагогики способствуют развитию у младших школьников восприимчивости к литературным произведениям, социализации, распознанию грамматической природы орфограмм, выполнению орфографических действий. Особая роль в театральной педагогике уделяется орфографическим сказкам. Например, после изучения букв Ч и Щ разыгрывается орфографическая сказка, которая способствует твердому запоминанию и осознанию каждым ребенком правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
Исследовательский проект по трудовому обучению в 3-м классе "Семейное рукоделие. Вышивание крестом" 2008
Представлен исследовательский проект по трудовому обучению в 3-м классе. Бурное развитие новых информационных технологий наложили определённый отпечаток на взаимоотношения между поколениями. Мы всё дальше и дальше отдаляемся друг от друга не только в школе, на работе, но и в семье. Главная задача проекта: сплотить семью, найти общее интересное дело, перенять опыт у старшего поколения.
-
Исследовательский проект: "Куда впадает река Ляля" 2010
В своей работе автор статьи представляет исследовательский проект ученика 2-го класса Игнатенко Сергея "Куда впадает река Ляля"? С этим проектом он выступал на школьной научно-практической конференции.
-
Исследовательский проект: «Микрозелень – доступные витамины, выращенные своими руками» 2021
В проекте рассматривается процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, как способ получения доступного источника витаминов и микроэлементов. В процессе работы над проектом формируется уважительное отношение к физическому труду, расширяется база знаний о незаменимых для организма веществах и здоровом питании, наглядность процесса выращивания развивает интерес к биологическим процессам. В результате работы над проектом получается экологически чистый продукт, выращенный своими руками.
-
Исследовательский проект: сБорник сказок учеников 4-го класса "Б" 2008
Метод проектов прочно вошел в жизнь школы и занимает важное место не только в средних и старших классах, но и в начальной школе, так как в основе его лежит развитие познавательных навыков учащихся, творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Такая работа – высокий уровень сложности деятельности учителя и учащегося. Чтобы выполнить проект, необходимо знать требования, предъявляемые к нему, а также этапы выполнения работы.
-
Исследовательско-практическая работа "Психолого-педагогические аспекты организации познавательных процессов учащихся начальной школы" 2009
Цель работы – разработка эффективных мер, направленных на организацию и коррекцию познавательных процессов «неудобных» учащихся младшей школы образовательными психолого-педагогическими средствами и оценка их эффективности.
-
Исследовательское обучение младших школьников "От теории до практики…" 2014
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Ребенок изучает живую и неживую природу, кроме изучения книг по теме своей работы, разрабатывает и проводит наблюдения, эксперименты, обобщает полученные данные, делает на этой основе умозаключения и выводы.
-
Истоки, 2-й класс. Тема "Сказка" 2010
Сценарий урока-сказки для 2-х классов. Урок развивает память, мышление, речь, чувства, доброту.
-
Истоки. "Солнышко, мама и папа". 1-й класс 2011
Цель урока: воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость; развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом).
-
Истоки: "Честь" 2010
Цели: воспитание чувства патриотизма; развитие целостного восприятия при общении; развитие лидерских качеств, прочувствованное восприятие категории "ЧЕСТЬ".
-
Историко-математический материал в изучении начального курса математики 2013
Вопрос о элементах истории в преподавании математики возник достаточно давно. Цель: повышение интереса к изучению предмета и расширение понимания учащимися изучаемого фактического материала, кругозора, интеллектуальное развитие; развитие интереса к истории родной страны.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.
-
Исторические здания станицы Староминской 2012
Данный материал представляет собой разработку урока «Кубановедения» для 3-го класса. Может использоваться как для проведения урока, так и для внеклассного мероприятия. К данной работе можно привлекать учащихся, родителей, школьного библиотекаря и работников районного музея. В представленную разработку урока можно вносить изменения по своему усмотрению.
-
Исторический календарь 2023
Календарь – система исчисления времени. На Руси существовал Гражданский, Церковный и Народный календарь (природный).
-
Историческое краеведение в начальной школе 2008
Краеведение выступает одним из важных элементов национального регионального компонента содержания образования. В отечественной традиции краеведение всегда рассматривалось как значимое средство воспитания и подготовки к жизни. Объектом краеведения является местная история, которая отличается локальностью исторического пространства и рассматриваемых событий.
-
"Историческое лото" (обобщающий урок по истории по теме "Современная Россия") 2008
Основной целью урока является проверка знаний у учащихся по теме "Современная Россия". Урок проводится в виде игры лото. Если в классе мало детей, то задания даются индивидуально. Если много, то класс разбивается на пары. Для проведения урока потребуются: мешочек с бочонками (1, 2, 3, 4, 5, 6), комплекты из игрового поля и карточки, а также карточки для составления цепочки и чистые листочки для записывания ответов. Для учителя – листок с правильными ответами ко всем заданиям. В конце урока подводится итог, выставляются отметки.
-
История водного транспорта. Изготовление модели корабля 2010
Данный урок направлен на расширение интереса к технике, сопровождается мультимедиа презентацией. Цели — познакомить детей с историей водного транспорта, развивать конструкторские умения и навыки, техническое мышление и воспитывать аккуратность.
-
История возникновения деревянной игрушки 2020
Презентация знакомит с историей возникновения деревянной игрушки в мире.
-
История города Ленинска-Кузнецкого 2012
В ходе работы учащиеся повторяют и обобщают знания о своем городе. Автор знакомит учащихся с историей возникновения родного города, формирует умение сопоставлять и делать выводы. Развивает навыки публичного выступления, воспитывает любовь к своей малой родине.
-
История жизни Габдуллы Тукая 2014
В период 1892–1895 годов жизнь Г. Тукая проходила в деревне Кырлай, что находилась недалеко от Кушлауч, в семье крестьянина Сагди. Габдулла начал здесь приобщаться к крестьянскому труду, испытал радости и горечи крестьянской жизни, учился. Впечатления кырлайского периода навсегда оставили в творчестве и памяти поэта неизгладимый след – сильную любовь к родной земле, чистосердечным и простым людям.
-
История жилища. Архитектура 2009
Содержание образовательной области «Обществознание» создает основу для формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения, развития речи и мышления, воспитания гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей Родины. Пропедевтический курс «Введение в историю» Е.В. Саплиной и А.И. Саплина помогает ввести ребенка в мир истории через вещественно-материальную среду.
-
История и культура Санкт-Петербурга (2-й класс) Александринский театр 2010
Александринский театр является неотъемлемой частью истории Санкт-Петербурга. Это уникальный памятник архитектуры, скульптурных и художественных решений XIX в. Отдельные факты, взятые из истории возникновения памятников архитектуры, помогают проникнуться духом прошедших лет, окунуться в прошлое, почувствовать нравы и обычаи того времени.