Начальная школа
-
Открытый урок по теме "С днем рождения" 2014
День рождения такой прекрасный праздник для каждого. В этот день ты в центре внимания своей семьи, родственников и друзей, получаешь много подарков. Предлагаем вашему вниманию сценарий урока, посвященного теме «День Рождения». Урок английского языка для детей 9-10-и лет, который разработан по УМК «MILLIE-3: Учебник английского языка для 3-го класса общеобразовательных учреждений» Азарова С.И., Дружинина Э.Н.
-
Открытый урок по теме "Секунда" (4-й класс) 2010
В процессе решения практических задач у учащихся складывается представление об единицах времени. Цель данного урока – отработать вычислительные навыки, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, прививать интерес к математике.
-
Открытый урок по теме "Сказка в музыке" 2014
Цель урока: научить различать изобразительность в музыке, смену характера музыки, научить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.
-
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление". Математика. 1-й класс 2008
Представлен урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление".
-
Открытый урок по теме "Строение тела человека" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со строением тела человека, названием основных внутренних органов и систем органов, их функциями; учить определять местонахождение основных внутренних органов.
-
Открытый урок по теме "Счет десятками" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой ). 1-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся записывать и называть круглые двузначные числа. Совершенствуют вычислительные навыки в пределах десятка. Закрепляются знания состава числа 10. Развивается логическое, наглядно-образное мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, познавательный интерес.
-
Открытый урок по теме "Уравнение" 2010
Урок математики в 5-м классе призван ввести понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение; сформировать у учащихся умение и закрепить навык решения простейших уравнений.
-
Открытый урок по теме "Учимся понимать текст" 2013
Открытый урок рекомендовано проводить во втором классе по теме "Учимся понимать текст". Весь текстовый материал урока построен на исторических фактах 1812 года. Структура урока соответствует структуре урока в формате деятельностного метода.
-
Открытый урок по теме "Хлеб – всему голова". 1-й класс 2014
На открытом уроке демонстрируется презентация и видеоклип. После урока проводится экскурсия на хлебозавод. Цель урока: расширить имеющиеся знания о хлебе, его производстве, значении хлеба в жизни человека, знакомить с новыми профессиями; формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду хлебороба.
-
Открытый урок по теме "Числа от 100 до 1000". 3-й класс 2013
Урок рассказывает о дружбе детей с математикой. Показывает знания обучающихся по теме «Трехзначные числа»: умение составлять трехзначные числа; составлять модель трехзначного числа с помощью специального раздаточного материала; объяснять состав трехзначного числа; производить действия с трехзначными числами.
-
Открытый урок по теме "Число 5. Письмо цифры 5". 1-й класс 2012
Урок проведен по программе "Школа России" авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой. На повторение пройденного даются разноуровневые задания. Изучение нового происходит в игровой форме. На уроке дети знакомятся с правильными пятиугольниками - пентагонами; морской звездой. Даётся многозначность слову звезда. Ребята узнают, что количество лепестков некоторых растений равно пяти.
-
Открытый урок по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник". 1-й класс 2012
Урок математики изучает число 5, его состав, написание цифры 5; знакомит с пятиугольником; развивает мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; совершенствует вычислительные навыки. .
-
Открытый урок по теме "Число и цифра 7". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с числом и цифрой 7, получением состава числа 7. Развивает речь, внимание, память, мышление. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки. Формируют самооценку, учатся работать в паре.
-
Открытый урок по теме "Число и цифра" (1-й класс) 2009
Данный урок разработан в рамках программы "Школа-2100" с целью создания условий для приобретения знаний учащимися о числе 0 и его свойствах. Урок спланирован с учётом возрастных и психологических особенностей детей, направлен на активизацию познавательной деятельности, развитие логического мышления, внимания, памяти. Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации.
-
Открытый урок по теме "What can we do?" (3-й класс) 2010
Урок английского языка преследует цель систематизации и обобщения знаний обучающихся по темам: «Animals», «The dragon man» (УМК С.И. Азаровой, Э.Н. Дружининой и др. «Millie» для 3-го класса). Разработка урока способствует развитию фонетических навыков учащихся, развитию навыков аудирования. чтения, диалогической и монологической речи.
-
Открытый урок по теме «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд» 2015
Урок разработан по новым стандартам ФГОС с использованием проблемно-деятельностного метода обучения. Цель урока: формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд. Задачи урока: составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
-
Открытый урок по теме: "Водоросли, лишайники, мхи, папоротники" 2003
Открытый урок по учебнику «Окружающий мир» Н.Я Дмитриевой знакомит учащихся с древнейшими представителями растительного мира. Учащиеся закрепляют имеющиеся и приобретают новые знания по предмету, отрабатывают общеучебные умения и навыки, сами оценивают свою деятельность на уроке.
-
Открытый урок по теме: "Жизнь пресного водоема" (предмет "Окружающий мир"). 4-й класс 2007
Одна из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности учащихся, воспитание у школьников экологической культуры. Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей. На своем уроке я познакомила учащихся с разнообразием обитателей пресного водоема. Для активизации познавательной активности детей на уроке используются индивидуальные и групповые формы работы, методы эвристической беседы, решения проблемно-поисковых задач, инсценировки.
-
Открытый урок по теме: "Зимние изменения в природе. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне" 2007
Цели урока: обобщить представления детей о характерных праздниках зимы; формировать навыки правописания безударных гласных в корнях слов; учить детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать; прививать любовь к природе.
-
Открытый урок по теме: "Знакомство с буквой С, с. Решение задачи на умножение" 2005
Предлагаемый урок интегрированный на изучение нового материала и закрепления понятия "умножение". В теме урока "Знакомство с буквой (С, с). Составление и решение задачи на умножение", поставлены цели: урока: развитие письменной и устной речи; осознание смысла арифметических операций; установление соотношения между звуком, числом и их знаковым обозначением; установление связи между значением слова и его звуковым составом; выделение из множества одного или нескольких элементов.
-
Открытый урок по теме: "Лесные опасности" 2006
Учащийся развивается в образовательном процессе. Определяющим в его развитии является не только содержание, но и формы обучения. Умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся в их активном сочетании значительно расширяет образовательные возможности ученика. Данный урок показывает, как создать для учащихся оптимальные условия обучения, чтобы преодолеть шаблон в построении занятий, вызвать позитивное отношение школьников к учёбе и развивать их познавательную активность.
-
Открытый урок по теме: "Невидимые нити в зимнем лесу". Окружающий мир. 2-й класс 2008
В данной разработке представлено применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2-м классе. С целью познавательного интереса учитель использует мультимедийные изображения природы, схемы взаимосвязи живой и неживой природы. Для закрепления изученного материала дети работают на компьютерах по группам, что позволяет достичь поставленных целей урока. Такие уроки учитель проводит в системе, т.к. с использованием ИКТ повышается эффективность и результативность обучения. Данная разработка может быть полезна учителям начальной школы, использующим ИКТ на уроках.
-
Открытый урок по теме: "Одежда" 2006
Активизация лексики проводится в разнообразных упражнениях: ответы на вопросы, работа в парах, карточки, кроссворд. ЛЕ отрабатываются и при выполнении письменного задания, и при чтении. Учащиеся выполняют устные упражнения творческого характера. На уроке используются звуковая, грамматическая и лексическая виды речевой деятельности, которые выступают в качестве средства овладения материальной основой языка.
-
Открытый урок по теме: "Разделительный мягкий знак" 2005
Углублением работы над звукобуквенным составом слова является изучение темы “Разделительный Ь”. Осознание учащимися, почему в слове употребляется разделительный мягкий знак, опирается на четкое представление звуковой формы слова. Так, сравнивая произношение слов полет – польёт, семя – семья, олени – оленьи и др., учащиеся подводятся к пониманию своеобразия понимания слов, обусловленного различием в их произношении и лексическом значении. Как известно, мягкий разделительный знак пишется после согласных букв перед гласными буквами е, ё, ю, я, и в тех случаях, когда после согласных звуков произносится звук [й]: семья, крылья, вьюга, соловьи, польет. Отсутствие ь показывает, что мягкий согласный звук и гласные звуки [о], [а], [у] образуют слияние (сливаются): полёт [л’от], семя [м’а] и т.п. Поскольку учащиеся 2-го класса знакомы с тем, что буквы е, ё, ю, я после разделительного мягкого знака обозначают два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа], то объяснение второклассников может быть следующим. Например: “В слове листья разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук т не сливается с гласным звуком [а]”. Для формирования навыка эффективны упражнения слухового характера.
-
Открытый урок по теме: "Реки и озера. Реки и озера нашего края. Море" 2006
Урок проводится с целью познакомить детей с мерами охраны рек и озер, с правилами поведения на воде. В игровой манере дети знакомятся с основными реками Иркутской области и озером Байкал.
-
Открытый урок по теме: "С.А. Есенин. "Закружилась листва золотая" И.С. Соколов-Микитов. "Русский лес". Чтение. 2-й класс 2007
Урок чтения во 2-м классе был проведен с целью ознакомить детей с поэзией и прозой, учить умению сравнивать, выделять главное, видеть прекрасное, читать выразительно, передавая мысли, чувства, свои эмоции; научить детей быть внимательными к окружающей природе, замечать, как постепенно меняются краски и звуки вокруг нас, развивать память, воспитывать любовь к прекрасному.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2006
Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи?! Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме?! Лучше всего малыши воспринимают стихи, картинки и сказки. Я постаралась придумать технику безопасности на занятиях по физкультуре в картинках. Возможно, следующим этапом будет подбор и написание мини-рассказов и сказок. А пока детям понравились и такие правила. Этот материал можно использовать как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Тогда ребятишки лучше запомнят его.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс 2007
Цели урока метематики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление" – закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел; повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания, закрепить умения решать задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по теме: "Спорт в нашей жизни". 2-й класс 2006
На уроке были отработаны все изучаемые лексические единицы, грамматические структуры. Задания носят коммуникативную направленность и включены в единую сюжетную канву урока. Здесь присутствуют задания на различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). В достаточном количестве представлены упражнения на релаксацию. Заканчивается урок собственной рефлексией учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Упражнения в распознавании падежей имен существительных" 2007
Урок проводится при повторении темы "Распознавание падежей" (3-й класс). Урок направлен на развитие умения определять падеж имен существительных, правильно употреблять имена существительные в речи.