Тип урока: изучение нового материала
Программа: «Школа 2100»
Цели урока:
- познакомить обучающихся с ролью предлога в предложении;
- учить писать предлоги отдельно от других слов;
- развивать письменную речь обучающихся, внимание, способность к самоконтролю, делать выводы;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
- формировать интерес к изучению русского языка.
Учебные пособия: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык»- 2 класс, тетрадь по чистописанию, электронное учебное пособие «Русский язык» под редакцией Молокова Ю.Г. и Молоковой А.В.
Оборудование: компьютер, смарт-доска.
Ожидаемый результат: сформировать знания учащихся о предлоге, его роли в русском языке; отработать умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи.
Ход урока
I. Организация работы
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
И все правильно писать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.
Оформление работы в тетрадях.
Обучающиеся пишут в тетрадях число, классная работа.
II. Главная часть
Минутка чистописания.
Тетрадь по чистописанию, урок № 53
1. Формирование знаний
-Героиня нашего учебника Катюша Персикова с родителями поехала отдыхать в теплые страны. Во время отдыха она отправила своим друзьям телеграмму.
Приложение 1 Обязательно нажать « Показ слайдов» (слайд с анимацией)
-Вова и Петя ничего не поняли. Почему?
-Нет связи слов в предложении.
-Почему?
-Нет слова в.
-В - это что?
-Предлог.
Аналогичная работа ведется с оставшимися предложениями.
-Кто догадался, как называется тема нашего урока?
-Предлог.
- Чем будем заниматься на уроке?
- Как пишется предлог с другими словами и какова его роль в предложении .
-Петя с Вовой решили тоже написать Кате телеграмму. Прочитаете ее.
Приложение 2 Обязательно нажать «Показ слайдов» (слайд с анимацией)
-Но телеграмму на телеграфе в таком виде не приняли, т.к в телеграммах предлоги не принято писать для экономии денег. Нам нужно отредактировать этот текст.
- Найдите предлог в 1 предложении.
- Как он пишется со словами?
- Почему?
Аналогичная работа ведется с оставшимися предложениями.
Вывод
- Что узнали о предлогах?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Для чего предлоги нужны в предложении?
Читают правило вслух всем классом.
III. Физ. Минутка
Игра “Предлоги и слова - предметы”
- Если я произнесу слово-предмет - вы поднимете руки вверх, если предлог – руки в стороны.
Учитель произносит слова: снег, о, мороз, без, под, вьюга, ветер, около, санки, над, каток, про, валенки, от, лыжи.
Дети выполняют движения.
IV. Главная часть
2. Усвоение знаний
а) Работа с учебником с.68 упр.108
-Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
Дети записывают в тетрадях . Знакомлю как правильно оформлять орфограмму на письме. Подчеркиваем пробел между предлогом и словом.
По_лесу, из_ лесу, к_лесу, до_леса, через_ лес, за_лес, около_ леса, у_ леса.
В это время дети 1 ряда работают по цепочке за компьютером с электронным учебным пособием «Русский язык», раздел «Предложение», тема «Предлог». Задание подобно тому, которое выполняют дети у доски.
б) Выделение предлогов из набора слов
-В классе на стенах, на мебели приклеены слова.
-Ребята 1ряда должны найти предлоги, которые состоят из одной буквы;
2ряд- из двух букв;
3 ряд-из 3 и более букв.
Дети находят нужные предлоги, размещают их на доске по группам и садятся за парты.
- Как называются эти слова?
-Что знаете о предлогах?
-К предлогу можно задать вопрос?
-Может предлог в речи употребляться самостоятельно?
-Придумайте предложение о зиме используя предлог своего ряда.
Записывают придуманные предложения под диктовку в тетрадях (3 предложения)
в) Развитие письменной речи
- У вас на парте на карточках записаны слова. Составьте из них предложение. Работаем в парах.
1 ряд- кружатся, воздухе, снежинки.
2 ряд- деревьев, ложится, ветки, снег.
3 ряд- домом, большой, сугроб.
-Кто справился? Почему не можете выполнить задание ?
- Нет предлога.
-На доске предлоги. Выберите нужный и запишите его на чистой карточке. Какое получилось предложение?
-Запишите свое предложение в тетрадь.
3. Закрепление
Работают по карточкам.
а) №1 (работают в паре)
В это время 2 ученика работают в паре за компьютером с электронным учебным пособием «Русский язык», раздел «Предложение», тема «Предлог». Задание подобно тому, которое выполняют дети по карточкам.
Проверка.
Чтение учащимися получившегося текста. Заголовка.
б) №2 (самостоятельная работа)
В это время один ученик работает с правилом за компьютером. Он должен составить вопросы по правилу, которые после задаст всему классу.
V. Подведение итогов
Сильный ученик задает вопросы всему классу после работы с правилом. Дети отвечают на вопросы и проверяют свою работу.
-Что такое предлог?
-Как предлоги пишутся с другими словами?
-Для чего служат предлоги в предложении?
Рефлексия
- На улице зима. Снег такой красивый!
- Кто из вас любит лепить из снега снеговиков?
-Я предлагаю слепить снеговика, но сначала вспомните, чему должны были научиться на уроке?
-Белый комочек возьмет тот, кто научился всему этому.
-Голубой – кто понял тему урока, но допускал ошибки.
-Розовый- кто не справился с задачами урока.
Лепят снеговика.
-Чего не хватает снеговику? (ведра, морковки, глаз)
Дом. задание
Откройте дневник. В нём маленький сюрприз - снежинки. На снежинках записано дом. задание: дид. мат. с.45 упр.93