Открытый урок по трудовому обучению в начальной школе. "Лепка из пластилина. Грибы". 1-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. совершенствовать навыки работы с пластилином;
  2. закрепить навыки детей при работе с природным материалом;
  3. совершенствовать навыки детей при работе с природным материалом;
  4. обучать детей, дополнять образы элементами из разных материалов;

Задачи:

  • Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;
  • Развивающая: воображение, пространственное мышление, мелкую моторику синхронизирует работу обеих рук;
  • Воспитательная: формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; познавательная активность, самостоятельность, интерес к предмету, формировать умение работать в паре.

Связь с предметами: чтение, природоведение, изо.

Тип урока: урок повторения.

Наглядность:

  1. схемы грибов; таблицы грибов; карточки с цветовыми сигналами; оценки (фигурки человечков);
  2. умелое использование доски;
  3. слуховая: отчётливое, выразительное, громкое чтение и произношение;
  4. рабочее место: пластилин, подписанный лист картона, карточки с цветовыми сигналами, природный материал (жёлуди).

Ход урока

1. Организационный момент:

а) Приветствие гостей;

б) Психологическая поддержка:

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!

в) Проверка рабочего места у ученика на готовность к уроку;

2. Введение в тему:

  1. А какое время года сейчас? (отвечайте)
    Ветки голые стучат,
    Галки чёрные кричат,
    В тучах редких просинь,
    Наступила…(осень).

  2. Льдинки хрустят тонко,
    Крикнет птица звонко,
    Будто есть попросит,
    Наступила осень.

  3. Гнёзда чёрные пусты,
    Меньше сделались кусты.
    Ветер листья носит,
    Наступила… (осень).

– Как вы догадались, что наступила осень? (листья жёлтые, люди урожай собирают, птицы улетают)

– К нам сегодня на урок Машенька пришла и лукошко принесла. А зачем Машеньке лукошко?

– Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)

Тема нашего урока: Лепка грибов из пластилина.

А чтобы рассмотреть грибочки и набрать природных материалов для нашей темы урока, мы отправляемся вместе с Машей в сказочный осенний лес, полный сказок и чудес. Машенька в лес собралась, но она не знает, как выглядят грибы. Поэтому давайте, ребята, рассмотрим строение гриба на плакате.

Физминутка

  1. Если в лес пришёл гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй,
    Только, чур, не забывай,

  2. Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверушки,
    Убегут с лесной опушки.

  3. Здесь не нужно всех ловить,
    Топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу всего лишь гость,
    Здесь хозяин – дуб и лось.

  4. Учитель:
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги.

3. Подготовка к практической работе.

Вот мы и добрались до поляны. Ой, а это что за зверёк (лиса). Лиса проводит нас в лес и поможет собрать Машеньке грибы. Ой, сколько их в лесу. Маша даже растерялась. Лиса: «Будь, Машенька, внимательнее. Грибы бывают съедобные и ядовитые». Ребята, давайте и мы поможем собрать Маше грибы и отличить съедобные от ядовитых.

Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов.
(Белый гриб)

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. (Мальчик читает стихотворение про белый гриб)

Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. (Стихотворение про мухомор)

– А какие грибы вы ещё знаете? К какой из групп (съедобных или ядовитых) они относятся?

– Ребята, пока Машенька собирает грибы, мы встречаем ещё одного гостя. (Белочку)

Физминутка

4. Практическая работа:

а) Скоро зима, все лесные жители спешат собрать запасы на зиму. Помогите это сделать белочке. Слепите для неё грибы. Но в лесу, кроме белочки, есть и другие жители, некоторые из которых питаются ядовитыми грибами. Кто это? (лось). Поэтому мы будем лепить грибы не только для белочки, но и для других лесных жителей. Из этого следует, что нам нужно слепить как съедобные, так и ядовитые грибы. Работу вы будете выполнять в парах, самостоятельно, по карточкам с цветовыми сигналами:


Поможет вам выполнить эту работу алгоритм. А что это? (Последовательность работы в парах). Вы часто используете его на уроках. Для лепки грибов можно использовать известный способ (объединение различных форм). Если у вас возникнут трудности, то воспользуйтесь материалами книги на стр. 23. Белочка вам набрала природных материалов (жёлуди), которые вы можете использовать для создания яркой картины грибов. Это третья синяя карточка – творческое задание для вас, ребята.

Физминутка

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три потом – прыжок,
А теперь присядь скорее,
Не держись за батарею.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!

5. Подведение итогов:

а. А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:

б. Дети организуют выставку работ;

в. Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов. Давайте посмотрим на них. (дети говорят названия грибов);

г. Учитель: Какие бывают грибы?

– Чему мы научились на уроке?

  1. обсуждать;
  2. наблюдать;
  3. догадываться;
  4. работать руками;
  5. делать выводы.

Примечание: алгоритм к работе.

  1. Получи карточку с цветовым сигналом.
  2. Выполни задание №1 устно.
  3. Выполни задание №2 (самостоятельно).
  4. Обменяйтесь карточками с соседом по парте.
  5. Выполни задание №1 устно в карточке с новым цветовым сигналом.
  6. Выполни задание №2 (самостоятельно).
  7. Обменяйтесь готовой работой с соседом по парте и поставьте оценку друг другу.
  8. Выдать дополнительную карточку с третьим цветовым сигналом. (Творческое задание).
  9. Если вы поработали с карточками всех цветовых сигналов, то стоп.