Цели:
- совершенствовать навыки работы с пластилином;
- закрепить навыки детей при работе с природным материалом;
- совершенствовать навыки детей при работе с природным материалом;
- обучать детей, дополнять образы элементами из разных материалов;
Задачи:
- Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;
- Развивающая: воображение, пространственное мышление, мелкую моторику синхронизирует работу обеих рук;
- Воспитательная: формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; познавательная активность, самостоятельность, интерес к предмету, формировать умение работать в паре.
Связь с предметами: чтение, природоведение, изо.
Тип урока: урок повторения.
Наглядность:
- схемы грибов; таблицы грибов; карточки с цветовыми сигналами; оценки (фигурки человечков);
- умелое использование доски;
- слуховая: отчётливое, выразительное, громкое чтение и произношение;
- рабочее место: пластилин, подписанный лист картона, карточки с цветовыми сигналами, природный материал (жёлуди).
Ход урока
1. Организационный момент:
а) Приветствие гостей;
б) Психологическая поддержка:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
в) Проверка рабочего места у ученика на готовность к уроку;
2. Введение в тему:
-
А какое время года сейчас? (отвечайте)
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила…(осень). -
Льдинки хрустят тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила осень. -
Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила… (осень).
– Как вы догадались, что наступила осень? (листья жёлтые, люди урожай собирают, птицы улетают)
– К нам сегодня на урок Машенька пришла и лукошко принесла. А зачем Машеньке лукошко?
– Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку:
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)
Тема нашего урока: Лепка грибов из пластилина.
А чтобы рассмотреть грибочки и набрать природных материалов для нашей темы урока, мы отправляемся вместе с Машей в сказочный осенний лес, полный сказок и чудес. Машенька в лес собралась, но она не знает, как выглядят грибы. Поэтому давайте, ребята, рассмотрим строение гриба на плакате.
Физминутка
-
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай, -
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки. -
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось. -
Учитель:
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
3. Подготовка к практической работе.
Вот мы и добрались до поляны. Ой, а это что за зверёк (лиса). Лиса проводит нас в лес и поможет собрать Машеньке грибы. Ой, сколько их в лесу. Маша даже растерялась. Лиса: «Будь, Машенька, внимательнее. Грибы бывают съедобные и ядовитые». Ребята, давайте и мы поможем собрать Маше грибы и отличить съедобные от ядовитых.
Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов.
(Белый гриб)
– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. (Мальчик читает стихотворение про белый гриб)
Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)
– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. (Стихотворение про мухомор)
– А какие грибы вы ещё знаете? К какой из групп (съедобных или ядовитых) они относятся?
– Ребята, пока Машенька собирает грибы, мы встречаем ещё одного гостя. (Белочку)
Физминутка
4. Практическая работа:
а) Скоро зима, все лесные жители спешат собрать запасы на зиму. Помогите это сделать белочке. Слепите для неё грибы. Но в лесу, кроме белочки, есть и другие жители, некоторые из которых питаются ядовитыми грибами. Кто это? (лось). Поэтому мы будем лепить грибы не только для белочки, но и для других лесных жителей. Из этого следует, что нам нужно слепить как съедобные, так и ядовитые грибы. Работу вы будете выполнять в парах, самостоятельно, по карточкам с цветовыми сигналами:
Поможет вам выполнить эту работу алгоритм. А что это? (Последовательность работы в парах). Вы часто используете его на уроках. Для лепки грибов можно использовать известный способ (объединение различных форм). Если у вас возникнут трудности, то воспользуйтесь материалами книги на стр. 23. Белочка вам набрала природных материалов (жёлуди), которые вы можете использовать для создания яркой картины грибов. Это третья синяя карточка – творческое задание для вас, ребята.
Физминутка
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три потом – прыжок,
А теперь присядь скорее,
Не держись за батарею.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!
5. Подведение итогов:
а. А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:
б. Дети организуют выставку работ;
в. Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов. Давайте посмотрим на них. (дети говорят названия грибов);
г. Учитель: Какие бывают грибы?
– Чему мы научились на уроке?
- обсуждать;
- наблюдать;
- догадываться;
- работать руками;
- делать выводы.
Примечание: алгоритм к работе.
- Получи карточку с цветовым сигналом.
- Выполни задание №1 устно.
- Выполни задание №2 (самостоятельно).
- Обменяйтесь карточками с соседом по парте.
- Выполни задание №1 устно в карточке с новым цветовым сигналом.
- Выполни задание №2 (самостоятельно).
- Обменяйтесь готовой работой с соседом по парте и поставьте оценку друг другу.
- Выдать дополнительную карточку с третьим цветовым сигналом. (Творческое задание).
- Если вы поработали с карточками всех цветовых сигналов, то стоп.