Цели: закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать мелкую моторику рук, усидчивость; воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование:
- для учителя: образец изделия, инструкционно-технологическая карта;
- для учащихся: карандаш, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа.
Учитель. За окном сейчас холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода и наступило лето. А давайте на некоторое время перенесемся на летний цветущий луг. А как вы думаете, кого здесь не хватает на нашем лугу? Отгадайте загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочка.)
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью бабочек и изготовим вот такую бабочку.
2. Актуализация знаний.
1) А что вы знаете о бабочках? (ответы детей)
Давайте посмотрим как же происходит развитие бабочки? (фрагмент)
Учитель. Жизнь бабочек очень-коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.
2) А чем же питаются бабочки? (ответы детей)
Учитель. Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке. (фрагмент)
Учитель. Какую же пользу приносят бабочки? (ответы детей)
(Бабочки являются опылителями)
Учитель. Как называются личинки бабочки? (гусеница)
Ребята, а вы знаете, что есть бабочки, которые приносят вред. Это капустница. (фрагмент)
3) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались? (ответы детей)
Учитель. Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
Физминутка
Бабочка
Я летала, я летала,
Устали не знала.
Села посидела,
Опять полетела.
III. Изучение нового материала.
Анализ образца.
Учитель. Давайте рассмотрим бабочку, которую мы с вами будем делать.
– Из чего сделаны эти бабочки?
Ученики. Из цветной бумаги.
Учитель. Как украшены наши бабочки? (с помощью аппликации)
– А что такое аппликация? (Аппликация в переводе с латинского прикладывание. Этот вид работы основан на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на фоне.)
Расположите удобно на рабочем месте все необходимые инструменты и материалы. Сегодня нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, фломастеры для оформления.
Какие правила безопасной работы надо соблюдать?
Правила безопасной работы
- Соблюдать порядок на рабочем месте.
- Не отвлекаться во время работы.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
IV. Проведение практической работы.
Этапы выполнения работы.
(сопровождается одновременно показом на интерактивной доске)
- Возьмите лист цветной бумаги.
- Сложите его пополам.
- Возьмите шаблон, положите его на сгиб бумаги и обведите.
- Вырежьте по контуру.
- Откройте вырезанную деталь.
- Нарисуйте брюшко, глазки.
- Нарисуйте жилки и контуры крыльев.
- Выполните аппликацию на крыльях, приклейте усики.
- Анализ работ учащихся.
V. Итог урока.
1) Выставка работ учащихся (по рядам).
– Давайте на нашем лугу разместим готовых бабочек.
2) Беседа.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что понравилось?
3) Уборка рабочих мест.
Резерв: фрагменты бабочек или фото.