Открытый урок по технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Бабочка"

Разделы: Начальная школа


Цели: закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать мелкую моторику рук, усидчивость; воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование:

  • для учителя: образец изделия, инструкционно-технологическая карта;
  • для учащихся: карандаш, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

1. Вступительная  беседа.

Учитель. За окном сейчас холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода и наступило лето. А давайте на некоторое время перенесемся на летний цветущий луг. А как вы думаете, кого здесь не хватает на нашем лугу? Отгадайте загадку:

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

(Бабочка.)

Учитель. Сегодня на уроке мы  познакомимся с жизнью бабочек и изготовим  вот такую бабочку.

2. Актуализация знаний.

1) А что вы знаете о бабочках? (ответы детей)

Давайте посмотрим как же  происходит развитие бабочки? (фрагмент)

Учитель. Жизнь бабочек очень-коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

2) А чем же питаются бабочки? (ответы детей)

Учитель. Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке. (фрагмент)

Учитель. Какую же пользу приносят бабочки? (ответы детей)

(Бабочки являются опылителями)

Учитель. Как называются личинки бабочки? (гусеница)

Ребята, а вы знаете, что есть бабочки, которые приносят   вред. Это капустница. (фрагмент)

3) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались? (ответы детей)

Учитель. Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.

Физминутка

Бабочка

Я летала, я летала,
Устали не знала.
Села посидела,
Опять полетела.

III. Изучение нового материала.

Анализ образца.

Учитель. Давайте рассмотрим  бабочку, которую мы с вами будем делать.

– Из чего сделаны эти бабочки?

Ученики. Из цветной  бумаги.

Учитель.  Как украшены наши бабочки? (с помощью  аппликации)

– А что такое аппликация? (Аппликация в переводе с латинского прикладывание. Этот вид работы основан на  вырезании и наложении различных форм и закреплении их на фоне.)

Расположите удобно на рабочем месте все  необходимые инструменты и материалы. Сегодня нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, фломастеры для оформления.

Какие правила безопасной работы надо соблюдать?

Правила безопасной работы

  1. Соблюдать порядок на рабочем месте.
  2. Не отвлекаться во время работы.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не оставляй ножницы открытыми.
  5. Подавай ножницы кольцами вперед.

IV. Проведение практической   работы.

Этапы выполнения работы.

(сопровождается  одновременно  показом на интерактивной  доске)

  1. Возьмите лист цветной бумаги.
  2. Сложите его пополам.
  3. Возьмите шаблон, положите его на сгиб бумаги и обведите.
  4. Вырежьте по контуру.
  5. Откройте вырезанную деталь.
  6. Нарисуйте брюшко, глазки.
  7. Нарисуйте жилки и контуры крыльев.
  8. Выполните аппликацию на крыльях, приклейте усики.
  9. Анализ работ учащихся.

V. Итог урока.

1) Выставка работ учащихся (по рядам).

– Давайте на нашем лугу разместим готовых бабочек.

2) Беседа.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что понравилось?

3) Уборка рабочих мест.

Резерв: фрагменты бабочек или фото.