Тема “Изготовление подставки в виде мордочки ”
Цель: изготовить подставку в виде мордочки Крошки Енота.
Задачи:
- Обучающие:
- Закреплять умения разметки по шаблону.
- Познакомить с материалами, которые используются для изготовления подставок.
- Развивающие:
- Способствовать развитию навыков и умений ручного труда.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду другого человека.
Ход урока
1. Оргмомент.
– Здравствуйте, ребята.
Итак, друзья, внимание:
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
– Ребята, сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на свои парты, а Наташенька поможет узнать все ли готовы к уроку. Она будет называть те инструменты и материалы, которые нам сегодня понадобятся, а вы будете проверять и дотрагиваться пальчиком до того предмета, что называет Наташа. У кого все готово, поднимите руку. Спасибо. В конце урока не забудьте привести свое рабочее место в порядок.
2. Эмоциональный настрой.
– Сегодня к нам пришли Маша и Миша, они тоже ученики 3 класса. Про них даже есть стихи, которые заканчиваются пословицей. Я начну их, а вы мне помогите, пожалуйста, закончить фразу.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь
О них обычно говорят:
Водой не … (разольешь)
– Я надеюсь, что в вашем классе тоже ребята дружные, и ваша настоящая дружба нам сегодня поможет работать на уроке: дружно, быстро и качественно.
3. Введение в тему урока.
– Вчера, наши гости-друзья - Маша и Миша, побывали на студии, где живут сказочные герои. Но, к сожалению, название этой студии рассыпалось по дороге (слова на карточках)
– Помогите собрать название! Как же называется студия, где они были?
– Молодцы, ребята! Спасибо!
– Ребята там познакомились с мультипликационными героями. Вот одни из них.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотят вам рассказать.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет:
“Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте”.
Почтальон…..
Винни…
Красная…
Доктор…
Домовенок…
Крокодил…)
– Маша и Миша в мультстудии получили задание и пришли к вам за помощью
Конверт с заданием
Отгадайте героя из мультфильма по подсказкам и сделайте изделие.
1 подсказка
(Шаблон)
– Вот его контуры. Кто это?
2 подсказка
Мешок с признаками:
- – у меня черный нос
- – я пушистый
- – я люблю купаться
- – я хищник
- – я умею стоять на задних лапках
- – у меня полосатый пушистый хвост
3 подсказка
– Последняя подсказка – это песенка из мультфильма (звучит песенка). (Приложение 2)
– Кто же этот герой? (Крошка Енот)
4. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем делать вот такое изделие (показываю) в виде мордочки Крошки Енота.
– Как можно назвать это изделие по назначению? (Закладка, открытка,…)
– Это все правильно, но никто из вас не назвал то изделие, которое будем делать мы.(Ставлю кружку на подставку.)Так можно использовать?
– Как тогда будет называться изделие? (Подставка.)
– Из каких еще материалом может быть изготовлены подставки? (Стекло, картон, дерево…)
– Я принесла вам показать некоторые подставки, которые изготавливаются на заводах. (Показ подставок.)
5. Анализ изделия.
– А как вы думаете, как можно ее использовать? (Под стакан, карандашницу, клей…)
– А зачем нужно подкладывать?
1) элемент сервировки,
2) предохранение поверхности.
– Исходя из тех материалов, которые лежат у нас на партах, мы будем изготавливать нашу подставку из... (картона).
– Давайте внимательно посмотрим на изделие, из каких частей оно состоит? (Основа и детали оформления.)
6. План трудовой деятельности.
– Готовы ли мы к изготовлению? (Нет)
– Чего мы еще не сделали? (Не составили план работы.)
- Разметка деталей по шаблону.
- Вырезание деталей.
- Разметка деталей оформления.
- Вырезание деталей оформления.
- Размещение деталей оформления на основе.
- Приклеивание деталей оформления к основе.
7.Физминутка.
8. Критерии оценки.
– Но прежде чем приступить к изготовлению, давайте подумаем, что важно при выполнении работы, чтобы изделие заслужило высокой оценки. (Аккуратно вырезать и приклеивать, экономить бумагу)
– Что важно помнить, чтобы работа была безопасной? (Вспоминаем правила техники безопасности.)
9. Апробация.
– Вот посмотрите, у Ромы получилась очень аккуратное изделие, давайте попросим его выйти и продемонстрировать свою подставку в использовании.
10. Оценка за поделку.
– Но не только у Ромы получилась эта поделка! Она получилась у всех, и я всем ставлю отлично.
11. Итог урока.
– Урок окончен. Всем спасибо!
12. Уборка рабочего места.
– Ребята, приводим рабочее место в порядок.