Открытый урок по технологии по теме "Изготовление подставки в виде мордочки енота"

Разделы: Начальная школа


Тема “Изготовление подставки в виде мордочки

Цель: изготовить подставку в виде мордочки Крошки Енота.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Закреплять умения разметки по шаблону.
  • Познакомить с материалами, которые используются для изготовления подставок.
  • Развивающие:
  • Способствовать развитию навыков и умений ручного труда.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду другого человека.

Ход урока

1. Оргмомент.

(Приложение 1)

– Здравствуйте, ребята.
Итак, друзья, внимание:
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Все ль на месте?
Все ль в порядке?

– Ребята, сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на свои парты, а Наташенька поможет узнать все ли готовы к уроку. Она будет называть те инструменты и материалы, которые нам сегодня понадобятся, а вы будете проверять и дотрагиваться пальчиком до того предмета, что называет Наташа. У кого все готово, поднимите руку. Спасибо. В конце урока не забудьте привести свое рабочее место в порядок.

2. Эмоциональный настрой.

– Сегодня к нам пришли Маша и Миша, они тоже ученики 3 класса. Про них даже есть стихи, которые заканчиваются пословицей. Я начну их, а вы мне помогите, пожалуйста, закончить фразу.

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь
О них обычно говорят:
Водой не … (разольешь)

– Я надеюсь, что в вашем классе тоже ребята дружные, и ваша настоящая дружба нам сегодня поможет работать на уроке: дружно, быстро и качественно.

3. Введение в тему урока.

– Вчера, наши гости-друзья - Маша и Миша, побывали на студии, где живут сказочные герои. Но, к сожалению, название этой студии рассыпалось по дороге (слова на карточках)

– Помогите собрать название! Как же называется студия, где они были?

– Молодцы, ребята! Спасибо!

– Ребята там познакомились с мультипликационными героями. Вот одни из них.

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотят вам рассказать.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет:
“Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте”.

Почтальон…..
Винни…
Красная…
Доктор…
Домовенок…
Крокодил…)

– Маша и Миша в мультстудии получили задание и пришли к вам за помощью

Конверт с заданием

Отгадайте героя из мультфильма по подсказкам и сделайте изделие.

1 подсказка

(Шаблон)

– Вот его контуры. Кто это?

2 подсказка

Мешок с признаками:

  1. – у меня черный нос
  2. – я пушистый
  3. – я люблю купаться
  4. – я хищник
  5. – я умею стоять на задних лапках
  6. – у меня полосатый пушистый хвост

3 подсказка

– Последняя подсказка – это песенка из мультфильма (звучит песенка). (Приложение 2)

– Кто же этот герой? (Крошка Енот)

 

4. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем делать вот такое изделие (показываю) в виде мордочки Крошки Енота.

– Как можно назвать это изделие по назначению? (Закладка, открытка,…)

– Это все правильно, но никто из вас не назвал то изделие, которое будем делать мы.(Ставлю кружку на подставку.)Так можно использовать?

– Как тогда будет называться изделие? (Подставка.)

– Из каких еще материалом может быть изготовлены подставки? (Стекло, картон, дерево…)

– Я принесла вам показать некоторые подставки, которые изготавливаются на заводах. (Показ подставок.)

5. Анализ изделия.

– А как вы думаете, как можно ее использовать? (Под стакан, карандашницу, клей…)

– А зачем нужно подкладывать?

1) элемент сервировки,

2) предохранение поверхности.

– Исходя из тех материалов, которые лежат у нас на партах, мы будем изготавливать нашу подставку из... (картона).

– Давайте внимательно посмотрим на изделие, из каких частей оно состоит? (Основа и детали оформления.)

6. План трудовой деятельности.

– Готовы ли мы к изготовлению? (Нет)

– Чего мы еще не сделали? (Не составили план работы.)

  • Разметка деталей по шаблону.
  • Вырезание деталей.
  • Разметка деталей оформления.
  • Вырезание деталей оформления.
  • Размещение деталей оформления на основе.
  • Приклеивание деталей оформления к основе.

7.Физминутка.

8. Критерии оценки.

– Но прежде чем приступить к изготовлению, давайте подумаем, что важно при выполнении работы, чтобы изделие заслужило высокой оценки. (Аккуратно вырезать и приклеивать, экономить бумагу)

– Что важно помнить, чтобы работа была безопасной? (Вспоминаем правила техники безопасности.)

9. Апробация.

– Вот посмотрите, у Ромы получилась очень аккуратное изделие, давайте попросим его выйти и продемонстрировать свою подставку в использовании.

10. Оценка за поделку.

– Но не только у Ромы получилась эта поделка! Она получилась у всех, и я всем ставлю отлично.

11. Итог урока.

– Урок окончен. Всем спасибо!

12. Уборка рабочего места.

– Ребята, приводим рабочее место в порядок.