Цели урока:
- Продолжить обучение учащихся с работой с разными материалами, в частности с нитками, бумагой; научить изготавливать изделие по плану.
- Развивать самостоятельность, координацию рук, логическое мышление, внимание.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, прекрасному, аккуратность в работе.
Оборудование: образец сувенира "Синяя птица", плакат "Порядок сборки изделия", книга М. Метерлинка "Синяя птица", диск "Голоса птиц ".
ХОД УРОКА:
1. Организация класса:
Посмотрите на свои рабочие места. Всё ли у вас готово к уроку?
2. Вступительная беседа:
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
Летает, поёт, зёрнышки клюёт.
Летает, поёт, гнёздышко вьёт. (Птица).
А каких птиц знаете вы? Как мы должны относиться к птицам, заботиться о них?
Вспомните, о какой птице я рассказывала вам сказку на прошлом уроке? Кто её автор? Давайте вспомним эту сказку (пересказ).
3. Подготовительная работа:
Сегодня мы завершим работу над изготовлением сувенира "Синяя птица". Из сказки мы узнали, что найти такую птицу очень трудно, редко кому удаётся её поймать. А я бы хотела, чтобы счастье всегда шло в ногу вместе с вами, сопутствовало вам всю жизнь. Чтобы вы не знали горя, нужды, чтобы вы всегда были здоровы. А эта птица будет вашим талисманом, будет оберегать вас. Кто из вас знает, что такое ТАЛИСМАН?
ТАЛИСМАН - это слово пришло к нам из Греции. Предмет, который по суеверным представлениям оберегает владельца от несчастья, приносит удачу.
4. Работа по теме:
На прошлом уроке, мы с вами изготовили детали этой птицы. Они лежат у вас на партах. Посмотрите на мой образец и скажите, при помощи чего соединены детали? Как правильно пользоваться клеем? (повторение правил пользования клеем) Нашим помощником в работе будет памятка, лежащая у вас на столах и висящая у меня на доске.
5. Работа по памятке:
а) Приклейте шею к большому кокону, а затем к маленькому.
б) Приготовьте два украшения на шею, приклейте одно спереди, другое сзади.
в) Приклейте готовый клюв.
г) Приготовьте украшение для головы. Украсьте голову над клювом.
д) Приклейте готовые глаза.
е) Соберите крылья, приклейте их.
ж) Соберите хвост, приклейте его.
з) Приклейте лапки.
6. Составление плана работы.
7. Самостоятельная работа (под музыку).
8. Итог урока:
Кто выполнил работу, уберите рабочее место и поднимите руку. Выставка готовых изделий. Вы все хорошо поработали. Молодцы! (выставление оценок). Чьи работы вам особенно понравились?
Сегодня на уроке я убедилась, что вы все умеете работать аккуратно, самостоятельно, пользуясь памяткой.
Принесли ли эти уроки вам какую-то пользу? Эти сувениры-талисманы вы сделали для себя. Но в будущем вы сможете сделать такие сувениры в подарок близким и друзьям.