Открытый урок по чтению "Как ёлку наряжали". 3-й класс специальной (коррекционной школы) для детей с ОВЗ

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 3

Ключевые слова: ОВЗ, чтение


Учебный предмет: чтение.

Класс: 3 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С.Ю.Ильина, А.А.Богданова и др.

Тип урока: урок-сообщения новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей правильно и осознанно читать текст, расширить представления учащихся о деревьях.

  • создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения;
  • формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
  • развивать умение анализировать и обобщать;
  • развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному;
  • выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе;
  • способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
  • работать с содержанием текста произведения;
  • читать по ролям;
  • инсценировать небольшое произведение.

Формируемые БУД:

Личностные:

  • оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

  • формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД:

  • определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

  • формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Используемые технологии:

  • Технология уровневой дифференциации обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Игровая технология;
  • Личностно-ориентированного обучения.

Средства (оборудование)

  • учебник Чтение 3 класс С.Ю.Ильина, А.А.Богданова.
  • карточки с заданиями.
  • разрезные карточки с ёлочками.
  • оценивание (снежинки, елка, игрушки (желтого, зеленого, красного) цветов.
  • мультимедиа, презентация.

Технологическая карта урока