Учебный предмет: чтение.
Класс: 3 класс.
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С.Ю.Ильина, А.А.Богданова и др.
Тип урока: урок-сообщения новых знаний.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей правильно и осознанно читать текст, расширить представления учащихся о деревьях.
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
- развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
- работать с содержанием текста произведения;
- читать по ролям;
- инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
- оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
- формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД:
- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
- формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Используемые технологии:
- Технология уровневой дифференциации обучения;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Игровая технология;
- Личностно-ориентированного обучения.
Средства (оборудование)
- учебник Чтение 3 класс С.Ю.Ильина, А.А.Богданова.
- карточки с заданиями.
- разрезные карточки с ёлочками.
- оценивание (снежинки, елка, игрушки (желтого, зеленого, красного) цветов.
- мультимедиа, презентация.