Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе "Обобщение знаний об имени существительном. Части речи" 2008
Урок во 2-м классе обобщает знания учащихся об имени существительном.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе "Путешествие в русскую народную сказку «Репка»" 2014
Задания, используемые на уроке, дают возможность учащимся повторить и закрепить знания о роли и функции предлога в речи, в написании предлогов с существительными, а также совершить путешествие в мир сказки. Выполняя задания, дети закрепляют умение работать в парах и группах, выполнять самопроверку и взаимопроверку, тем самым закрепляя умения видеть орфограммы.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1–4) по теме: "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое" 2005
На своих уроках я использую один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, который применяется с древнейших времен. Это принцип наглядности. Ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, отсюда необходимость наглядного обучения, которое строиться не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком. Думаю, что "образы" Подлежащего и Сказуемого помогут младшим школьникам усвоить новый материал наиболее эффективнее.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1—4) 2005
Представлен открытый урок русского языка, проведенный во втором классе. В игровой форме закрепляется материал, изученный на предыдущих уроках, и изучается новый в форме инсценировки сказки, разгадываются загадки, читаются стихи. Все — на тему "Парные звонкие и глухие согласные".
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Закрепление об имени прилагательном" 2010
На уроке учащиеся ведут разговор о правильном питании, тем самым закрепляя данную тему.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "И вот пишу тебе письмо" 2010
Целью урока — способствовать возрождению российских традиций эпистолярного жанра, привлечь внимание детей к ценностям русского языка. По дидактической цели — это урок-проект, рассчитанный на два часа. Под словом "проект" понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах" 2008
Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Язык - орудие познания и главное средство общения, и только хорошо владея всеми его богатствами, дающими ключ к познанию и знанию, человек говорящий полностью осознаёт себя личностью. Урок по теме "Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах" рассчитан на учеников 2-го класса, обучающихся по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. "Русский язык", М.: "Просвещение", 2005.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Цели урока: формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Омонимы" 2009
Изучение темы "Омонимы", так же как и всех тем раздела "Лексика", носит ознакомительный характер. Однако важно знать, что с помощью омонимов возникают шутки, каламбуры, игра слов. Именно это подчёркивается при анализе языкового материала на данном уроке.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Учимся применять орфографические правила" 2009
Урок формирует у учащихся орфографическую зоркость, развивает речь, память. Материал подобран так, чтобы изученные правила школьники могли применить на практическом материале.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Обобщение и систематизация по теме "Виды предложений по цели высказывания и интонации" 2010
Главными на данном уроке были воспитательные и образовательные задачи, т.к. работа проводилась на краеведческом материале, что позволило не только обобщить знания детей, но и уделить внимание природе родного края, традициям города Мурманска.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развивает умение отличать текст от предложений, определять роль текста в общении людей.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу" 2010
Обобщающий урок во 2-м классе на тему «Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу, жи–ши, чк–чн» позволит сформировать навык написания слов с данными сочетаниями, обогатить словарный запас детей, развить у них память, мышление, внимание, а также пробудить интерес к русскому фольклору, старинным русским обрядам (масленица).
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Сочетание жи–ши, написание, употребление" 2009
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. В разработке открытого урока рассказывается об организации учебной деятельности при помощи дифференцированного подхода.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме «Распознавание времени глагола» 2010
Данный урок формирует у учащихся представление об изменении глагола по временам. Развивает внимание, устную речь, способствует развитию мышления. Учит детей анализировать, рассуждать и доказывать.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Имя числительное" 2007
Урок русского языка по теме "Имя числительное" знакомит учащихся с новой для них частью речи, учит различать имена числительные среди других частей речи, знакомит с порядковыми и качественными числительными.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2008
Содержание урока предполагает максимальную плотность в связи с применением разнообразных заданий развивающего характера
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе. УМК "Перспективная начальная школа" 2008
На уроке русского языка дети учатся задавать вопросы к главным членам предложения.
-
Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) 2007
Данный урок построен на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена с использованием мультимедиа презентации. Тексты, отдельные слова и предложения подобраны таким образом, чтобы изучаемое понятие представлялось в них чётко и выпукло, в наиболее ярком проявлении своей языковой функции и своих грамматических особенностях. Это даёт возможность учащимся абстрагировать признаки, понятия, распознавать изучаемое явление среди других, сходным с ним. Урок сопровождается слайдами - иллюстрациями из сказок Г.Х.Андерсена, заданиями, которые дают ученикам герои сказок, что обеспечивает эмоциональное восприятие материала.
-
Открытый урок по русскому языку для 2-го класса по теме "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных" 2009
Урок по теме, призванный научить находить проверочные слова в группе однокоренных слов, закрепить умение находить ударную и безударную гласную в словах и обозначать их графически.
-
Открытый урок по русскому языку для 3-го класса. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Урок проводится с целью упражнять учащихся в освоении способа действия для определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Дети учатся распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора. Продолжается работа над предложением и текстом, над разбором слов по составу, над развитием начальных представлений о словообразовании.
-
Открытый урок по русскому языку для 4-го класса по теме "Правописание частицы «не» с глаголами" 2009
Урок с целью познакомить с ролью частицы "не", с её раздельным написанием с глаголами, познакомить с глаголами-исключениями.
-
Открытый урок по русскому языку для 4-го класса по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 2024
Цель урока: научиться писать слова, используя правило «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих».
-
Открытый урок по русскому языку для учащихся 3-го класса Тема: "Слова однозначные и многозначные" 2010
Разработка урока для учащихся 3-го класса по русскому языку, построенного в соответствии с дидактическими принципами Виноградовой Н.В. На данном уроке использован проблемно-поисковый подход, способствующий развитию учебной деятельности учащихся. На каждом этапе урока применены элементы интерактивных технологий, что пробуждает интерес к изучаемому предмету.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "9 правил орфографии". 3-й класс 2015
Итоговый урок, на котором развивается умение находить орфограммы в тексте, графически обозначать их, выбирать способ проверки. Развивается умение работать в парах, совместно решать поставленную задачу, готовность к самостоятельным действиям. У детей развивается потребность расширять кругозор, совершенствовать культуру речи, пополнять объём знаний. Урок способствует развитию эмоциональной сферы ученика, творческой и познавательной активности.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Запись цитаты в предложениях с прямой речью". 4-й класс 2013
Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции - самоконтроля и самооценки.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" 2011
Урок русского языка на тему «Неопределённая форма глагола» построен по технологии деятельностного метода, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения. Дети учатся распознавать глаголы в неопределённой форме.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Предлог как слово и его роль в речи". 2-й класс 2013
Урок русского языка во 2-м классе (автор учебника «Русский язык 2 класс» Рамзаева Т. Г.) знакомит учащихся с новой частью речи – предлогом, дает представление о роли предлога в речи, формирует умение правильно употреблять предлоги в речи.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным". 3-й класс 2018
Цель урока: создание условий для совершенствования знаний учащихся о связи имени прилагательного с именем существительным.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Существительные третьего склонения" 2010
Открытый урок по русскому языку с целью учить детей распознавать существительные III склонения, отличать их от существительных мужского рода с основой на мягкий согласный, с Ь на конце, а также изменять существительные III склонения по падежам; познакомить с новым для них устойчивым выражением «как аршин проглотить»; продолжать формировать навык работы со словарями.