Цели:
- познакомить с правилом переноса;
- развивать внимание к правилу переноса;
- воспитывать интерес к обучающим телепередачам.
ХОД УРОКА
– Откройте тетради, запишите число, классная
работа, минутка чистописания. (Приложение,
слайд 4)
– Ребята, скажите вы все смотрите телевизор? А
хотелось бы вам побывать по ту сторону экрана
всем вместе? Сегодня мы отправимся в сердце нашей
страны город Москва, потому что именно там есть
самая высокая телебашня «Останкино». Дети, а кто
скажет на каком канале мы с вами окажемся, если
там есть вот такие передачи: «Ребята и зверята»,
«Спроси у Всезнамуса», «Прыг-скок команда» и
многие другие. Но мы не просто должны побывать в
этих телепередачах, а выполнить задания, которые
нам предожат их герои.
– Итак, первая передача (Приложение,
слайд 5)… «Ребята и зверята». Аназёба и его
друг ведущий Викентий Вездеходов приготовили
такое задание. Вы можете узнать, кто сегодня
будет у них в передаче вместе с нами, но для этого
отгадайте загадки.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
(Приложение, слайд 6)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это … (ворона)
(Приложение, слайд 7)
Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
(Приложение, слайд 8)
Учитель читает загадки, учащиеся пишут отгадки, после этого проверяют написанные слова с доской, читают информацию о птице.
– Что общего в этих словах при написании? (Сочетание
-оро-)
– Какое задание вы могли предложить к данным
словам? (Разбить для переноса и по слогам).
Выполните это задание.
– Что можете сказать о переносе данных слов?
(Учитель фиксирует на доске в виде правила ответы
детей, 1 схема правила)
– Вы правильно выполнили все задания и произвели
запись словарных слов.
– Отправляемся на следующую передачу (Приложение, слайд 9)
… «Спроси у Всезнамуса». Ребята, профессор
Всезнамус и его ученик –Стёпа Недотёпкин
предлагают нам распределить данные слова в две
группы. (На доске учитель вывешивает слова –
названия птиц).
– По какому признаку вы могли бы распределить
эти слова ? Запишите в два столбика (Орёл,
страус, какаду, колибри, выпь, сова).
– В каком столбике слов оказалось больше и
почему?
– Назовите слова, которые нельзя переносить. (2
схема правила)
– Составьте и запишите своё предложение с любым
из этих слов.
Выслушиваются несколько вариантов
предложений.
– Молодцы, хорошо справились и с этим заданием!
– Мы продолжаем наше путешествие, отгадайте,
какая следующая передача спряталась в картинке? (Приложение, слайд 11) …
«Прыг-скок команда».
Физминутка
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
– А следующая передача на этом канале требует
внимательности, быстроты действий и возможно в
ней нас «засыпят» вопросами (Приложение,
слайд 12) … «Вопрос на засыпку» (ведущий Саша
Киреев).
– Реши анаграммы (Приложение,
слайд 13). Запиши полученные слова, разделите их
для переноса. (Работа в парах).
Сумма – мусма, касса – сакас, масса – самса,
ванна – навна, Анна – нАна.
– Что можете сказать о переносе этих слов? (3
схема правила)
– Молодцы, если вы выполнили также как и я.
– Отправляемся на следующую передачу, в которой
нам предлагается поиграть (Приложение,
слайд 14) … «Мы идём играть!»
– У каждого из вас на парте лежит листок со
словами, вам нужно будет исправить ошибки.
ПРОВЕРКА.
Чай-ка, сн-егирь, дя-тел, сов-а, Эмм-а, кон-ьки.
– А какими правилами вы пользовались при проверке данного задания? (4 схема правила)
Взаимопроверка, сверка с образцом. Учащиеся проговаривают правило переноса. (Приложение, слайд 15)
– Подходит к концу наше путешествие, давайте мы
с вами подумаем, что общего было во всех этих
передачах?
– Значит, какая тема урока была?
Рефлексия (Приложение, слайд 16)
– У кого сегодня получилось справиться со
всеми заданиями, кто может, похвалить себя за это?
– Что интересного было на уроке?
– Что узнали?
(Приложение, слайд 17)