Цели урока:
- закрепить и обобщить знания детей о неопределенной форме глагола, ее правописании,
- развитие орфографической зоркости, связной речи,
- воспитание любви к книгам, чтению.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Сегодня прекрасное утро - подарим друг другу хорошее настроение и улыбнемся.
- Отгадайте, кто о себе мог так сказать?
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет. (Глагол)
- Что такое глагол?
- Глагол в переводе с латинского языка значит “слово, речь”. Как вы понимаете высказывание “Глагол…самая живая часть речи”?
- Сегодня мы завершаем изучение темы “Начальная форма глагола”. А что это такое?
- На уроке вы покажите свои знания и умения. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всего класса.
2. Чистописание.
ть ти
играть улетать улететь
(Что общего у слов? Какое слово “лишнее”? Разберем его по составу)
На, перелетные, теплые, зиму, птицы, в, улетают, края.
- Составьте из слов предложение, запишите, выделите главные члены предложения, обозначьте части речи, сделайте звуко-буквенный разбор слова края.
3. Словарная работа.
-У многих слов есть непроверяемые безударные гласные, проверим, знаете ли вы словарные слова. Пишем их в 2 столбика. (2 человека у доски)
Крокодил Зеркало Человек Стакан Молоко Здоровье |
желать подошел видеть кипит плавает ставить |
Соедините существительное и подходящий к нему глагол стрелками. (По цепочке)
4. Физкультминутка.
Встаньте дружно из – за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся – день хороший
И похлопаем в ладоши!
5. Работа по теме урока.
1) № 281 (стр. 93 учебника, с комментированием).
2) Учитель рассказывал ученикам об изменениях глагола: “Если я говорю - я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются, - какое это время?”
Мальчик воскликнул: “Воскресенье!”
- Верно ли ответил он? Что вы знаете о временах глагола?
3) Работа по карточкам (в парах).
- Выделите глаголы, распределите их по кадрам диафильма.
1 настало | 2 проснулся | 3 покрыто |
4 стали, осели | 5 растут | 6 сверкают |
- Перескажите текст с опорой на кадры.
4) Игра “Я – тебе, ты – мне” Я называю глагол, а вы ставите его в начальную форму и записываете в тетрадь.
5) Тест “Мгновенный контроль”. (+, - )
Имена существительные, прилагательные , глаголы – самостоятельные части речи .+
Глагол писал настоящего времени. -
Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? +
У глаголов в настоящем и будущем времени можно определить род.
Взаимопроверка.
6. Физкультминутка для глаз.
7. Закрепление по теме.
1. Исправьте ошибки в тексте, записанном на доске.
Рибята, береги книги? Нерисуйте и непишыте вкниге. Нечитайте в транспорте!
2. № 282 (стр. 94).
3. Тетрадь на печатной основе №1 № 282 (стр.27).
8. Итог урока.
- Что вы знаете о начальной форме глагола?
9. Домашнее задание.
- Повторите правила на страницах 137,138, 88.