Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Начальная форма глагола". УМК "Гармония"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закрепить и обобщить знания детей о неопределенной форме глагола, ее правописании,
  • развитие орфографической зоркости, связной речи,
  • воспитание любви к книгам, чтению.

Ход урока

1. Оргмомент.

- Сегодня прекрасное утро - подарим друг другу хорошее настроение и улыбнемся.

- Отгадайте, кто о себе мог так сказать?

Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет. (Глагол)

- Что такое глагол?

- Глагол в переводе с латинского языка значит “слово, речь”. Как вы понимаете высказывание “Глагол…самая живая часть речи”?

- Сегодня мы завершаем изучение темы “Начальная форма глагола”. А что это такое?

- На уроке вы покажите свои знания и умения. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и товарищу помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всего класса.

2. Чистописание.

ть ти

играть улетать улететь

(Что общего у слов? Какое слово “лишнее”? Разберем его по составу)

На, перелетные, теплые, зиму, птицы, в, улетают, края.

- Составьте из слов предложение, запишите, выделите главные члены предложения, обозначьте части речи, сделайте звуко-буквенный разбор слова края.

3. Словарная работа.

-У многих слов есть непроверяемые безударные гласные, проверим, знаете ли вы словарные слова. Пишем их в 2 столбика. (2 человека у доски)

Крокодил

Зеркало

Человек

Стакан

Молоко

Здоровье

желать

подошел

видеть

кипит

плавает

ставить

Соедините существительное и подходящий к нему глагол стрелками. (По цепочке)

4. Физкультминутка.

Встаньте дружно из – за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец, присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся – день хороший
И похлопаем в ладоши!

5. Работа по теме урока.

1) № 281 (стр. 93 учебника, с комментированием).

2) Учитель рассказывал ученикам об изменениях глагола: “Если я говорю - я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются, - какое это время?”

Мальчик воскликнул: “Воскресенье!”

- Верно ли ответил он? Что вы знаете о временах глагола?

3) Работа по карточкам (в парах).

- Выделите глаголы, распределите их по кадрам диафильма.

1 настало 2 проснулся 3 покрыто
4 стали, осели 5 растут 6 сверкают

- Перескажите текст с опорой на кадры.

4) Игра “Я – тебе, ты – мне” Я называю глагол, а вы ставите его в начальную форму и записываете в тетрадь.

5) Тест “Мгновенный контроль”. (+, - )

Имена существительные, прилагательные , глаголы – самостоятельные части речи .+

Глагол писал настоящего времени. -

Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? +

У глаголов в настоящем и будущем времени можно определить род.

Взаимопроверка.

6. Физкультминутка для глаз.

7. Закрепление по теме.

1. Исправьте ошибки в тексте, записанном на доске.

Рибята, береги книги? Нерисуйте и непишыте вкниге. Нечитайте в транспорте!

2. № 282 (стр. 94).

3. Тетрадь на печатной основе №1 № 282 (стр.27).

8. Итог урока.

- Что вы знаете о начальной форме глагола?

9. Домашнее задание.

- Повторите правила на страницах 137,138, 88.