Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Это загадочное животное 2011

    Автор: Федорчук Людмила Васильевна

    Урок проводится в рамках недели "Мои младшие братья животные". Это занятие воспитывает чувство ответственности за "братьев наших меньших". Прививает любовь к урокам чтения. Помогает пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире, в частности о любимых домашних друзьях – кошках. Учащиеся учатся искать пословицы, загадки, фотографии, рисуют рисунки и плакаты, пишут сочинения о своих любимцах-животных.

  • "Это звонкое слово – Победа!" (Внеклассное мероприятие) 2007

    Автор: Михайлова Нина Петровна

    В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.

  • Это страшное слово – "блокада". Сценарий классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда 2023

    Автор: Полтавец Елена Николаевна

    Согласно «Военной энциклопедии», в подготовленных в ставке Гитлера тезисах доклада «О блокаде Ленинграда» от 21 сентября отмечалось: «…сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и разрушаем город, если возможно, артиллерией и авиацией…, остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникаем в город… вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии». Гитлер хотел стереть с лица земли Ленинград. «После поражения России нет никакого смысла в дальнейшем существовании этого большого населённого пункта», — говорил он. Но враг просчитался…

    блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Этот удивительный мир насекомых 2012

    Автор: Шевченко Елена Алексеевна

    Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес, способных поразить воображение даже самого нелюбопытного человека. Приходит весна, мир наполняется запахами, красками и звуками. Что же необычного увидим мы в природе? Какие тайны откроются нашему взору? Урок знакомит с тайнами природы.

  • Эффективная начальная школа 2022

    Автор: Харламова Елена Владимировна

    Проект «Эффективная начальная школа» - это проект ускоренного обучения в начальных классах: ученики проходят программу четырёх лет за три года обучения в школе. Особенность этой программы заключается в том, что ученики изучают материал первого и второго класса за один год. Первый класс дети заканчивают до Нового года, а потом они становятся второклассниками. Третий и четвёртый год обучения ничем не отличаются от обычной программы. Единственное отличие состоит в том, что ребята немного младше, чем ученики параллельных классов.

  • Эффективная стратегия грамотного письма 2007

    Автор: Корытова Екатерина Валерьевна

    Научить ребёнка писать грамотно — задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог легко их применять повседневно, при написании сочинений и изложений и т.д. Поиск ответов на эти вопросы привёл меня к одному из направлений психологии - нейролингвистическому программированию (НЛП), в котором, как мне кажется, найден один из ключей коррекции большинства проблем школьников, касающихся грамотного письма (и не только). В работе рассмотрен алгоритм формирования стратегии правописания и на его основе составлен справочник по русскому языку для младших школьников, согласно программе "2100".

  • Эффективное использование технологии интерактивного тестирования Plickers на уроках в начальной школе 2022

    Автор: Петрова Нина Александровна

    Сегодня в образовании эффективно работают компьютерные формы поверки. Овладев современными информационно-коммуникационными технологиями, учителя могут использовать технические устройства и компьютерные программы для формирования тестовых заданий для каждого обучающегося. Но не все web-сервисы удобны для использования на уроках, т.к. нет специализированных аппаратно-программных инструментов (пультов, планшетов, телефонов) у каждого ученика. Несколько лет применяю в своей работе мобильное приложение Plickers. Plickers очень прост в применении и доступен для младших школьников, так как не требует для обратной связи наличие у обучающихся телефонов и различных гаджетов. А также Plickers позволяет провести фронтальный опрос класса всего лишь за несколько минут.


  • Эффективное управление и организация учебно-познавательной деятельности младшего школьника 2009

    Автор: Корницкая Наталья Александровна

    В работе обосновывается комплексная система деятельности учителя начальной школы, нацеленная на максимально эффективное использование времени на уроках. Схемы-опоры, комментированное управление создают атмосферу сотрудничества. На таком уроке у всех всё получается и рождается чувство успеха в учении. Описано много технологических приемов экономии времени урока и выравнивания уровня усвоения материала учащимися.

  • Эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы 2005

    Автор: Кузеванова Елена Викторовна

    Современное образование характеризуется гуманизацией образовательного процесса, в центре которого - формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Одним из таких подходов мы видим организацию интегрированного обучения. В статье рассматривается эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы, а также предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2-4-х классов.

  • Эффективность использования занимательных заданий на уроках русского и английского языков в начальной школе 2010

    Автор: Политти Елена Владимировна

    Воспитание у младших школьников интереса к языкам (русскому и английскому) невозможно без использования в учебном процессе заданий занимательного и нестандартного характера. Занимательность не только оживляет процесс обучения, но и способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014

    Автор: Розова Юлия Евгеньевна

    Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.

  • Эффективность использования программно-аппаратного комплекса на занятиях и во внеурочной деятельности в начальной школе 2018

    Авторы: Сильнягина Елена Ивановна, Тестова Людмила Михайловна

    Внедрение программно-аппаратного комплекса в образовательный процесс позволило сделать его наиболее эффективным. А именно: повышает мотивацию у обучающихся к учебной деятельности, развивает логическое мышление, коммуникативные способности детей. Быстро осуществляется текущий контроль знаний обучающихся. Авторы предлагают использовать в начальной школе мобильный компьютерный класс, т.к. организуются увлекательные групповые занятия, без которых невозможна реализация ФГОС.

  • Эффективность обучения математике по технологии УДЕ 2011

    Автор: Павлова Мария Петровна

    Несомненный плюс этой технологии состоит в том, что через преобразование, изменение, обобщение, сравнение ранее пройденного, идет активное повторение. Практической значимостью доклада является то, что в результате кропотливой, многолетней работы автор разработала программу «Обучение математике по технологии УДЕ 1–4-х классов для якутских школ» на основе методики П.М. Эрдниева. Таким образом, работа доказала действенность, целесообразность и эффективность применения технологии УДЕ в начальной школы.

  • Эффективность проектной деятельности в новой образовательной среде 2012

    Автор: Соколова Татьяна Павловна

    Проект формирует понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важность семьи для человека. Работа над проектом должна повысить интерес ребенка к семье, ее традициям, воспитывает уважительное отношение к членам семьи, сплачивает семью и школу.


  • Эффективные виды работ над ошибками в словарных словах 2020

    Автор: Ярошенко Татьяна Владимировна

    В статье предлагаются упражнения на отработку навыков по теме урока, тщательное выполнение которых может способствовать расширению словарного запаса учащихся, усвоению грамматических форм слов и закреплению навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Прилагается памятка «Работа над ошибками».

    ошибкоопасные, «Немой» словарик, «Толковый» словарь, схемы-угадайки

  • Эффективные задания для развития сформированности навыков чтения 2009

    Автор: Кокорева Елена Альбертовна

    Подборка материала предназначена для детей, которые пришли в школу неумеющими читать. Без дополнительных заданий учителю не обойтись. Специализированные упражнения для отработки навыков чтения обеспечат полноценное становление навыка чтения у нечитающих детей.

  • Эффективные методы и приемы развития речи младших школьников 2023

    Автор: Фоменко Вера Владимировна

    В статье говорится о значимости развития речи ребенка, так как не обладая достаточным запасом слов, ученик не сможет построить предложения, выразить свою мысль. Поэтому необходимо: расширить детский словарь; пассивный словарь сделать активным; обогатить речь ученика образными словами и выражениями.

    развитие речи

  • Эффективные педагогические практики по формированию и оценке функциональной грамотности младших школьников 2023

    Автор: Тимофеева Татьяна Анатольевна

    Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.

    младшие школьники, Функциональная грамотность

  • Эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников 2009

    Автор: Журавлёва Татьяна Сергеевна

    В данной статье описываются эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников, использование которых поможет педагогам превратить приобретение знаний по окружающему миру во внутренне-мотивированный и радостный процесс обучения, вызывающий у ребенка внутреннее побуждение к знаниям, напряженному и умственному труду.

  • Эффективные приёмы активизации интереса к чтению на уроках в начальных классах 2018

    Автор: Куренкова Светлана Владимировна

    Любовь к книге должна начинаться с интереса, увлечения. Только тогда, когда процесс чтения будет ассоциироваться с удовольствием, дело пойдет на лад. Итак, необходимо вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. Но как? Любовь к чтению можно привить через игру.

  • Эффективные приемы запоминания правописания словарных слов в начальной школе 2020

    Автор: Глоба Марина Семеновна

    "Грамотно писать должен каждый образованный и уважающий себя человек, - часто можно услышать от учителей. От чего зависит грамотность? К сожалению, не только от знания правил. В русском языке существует множество слов, которые не подчиняются никаким правилам. Их нужно просто запомнить! Это словарные слова, то есть слова, к которым мы не можем подобрать проверочное слово и правописание которых нужно проверять по словарю или запомнить. От учеников начальной школы требуется запомнить большое количество словарных слов. Проблема заучивания слов с непроверяемым написанием существует в каждом классе. «Кто придумал эти словарные слова? И откуда они взялись?» - ворчат ребята, готовясь к очередному зачету. Как сделать эту работу менее скучной и монотонной? Попробуем разобраться и ответить на поставленные вопросы.


  • Эффективные приемы работы над поэтическими текстами 2006

    Автор: Швед Валентина Ивановна

    Мне и моим ученикам нравится работать со стихотворением на уроке. Нравится потому, что сам стих по объему невелик по сравнению с прозаическим текстом и не вызывает негативного отношения к нему, что очень важно, учитывая тот факт, что у теперешних детей снижен интерес к чтению. Не скрою, на подготовку к такому уроку требуется значительно больше времени, так как нужно подобрать материал для речевой разминки, продумать возможности текста и долю участия каждого ребенка на уроке. Это еще и поиск умных вопросов, индивидуальных заданий. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых этапах урока, а именно: на речевой разминке, на правилах чтения и произношения, проверке домашнего задания, немного коснуться анализа текста, работы над выразительностью чтения, итогов урока, домашнего задания. Но прежде хочу заострить ваше внимание на оснащении такого урока. Не обойтись без репродукции картин, портрета поэта, фонохрестоматии по чтению, проигрывателя, фонохрестоматии по музыке, аудиокассет, магнитофона, рисунков учащихся.

  • Эффективные приемы развития навыка чтения у младших школьников 2014

    Автор: Корчагина Елена Робертовна

    Система упражнений определяет способы интенсивного развития навыка чтения у младших школьников. Выделены наиболее эффективные приемы совершенствования навыка чтения: речевые зарядки; многократное чтение одного предложения; таблицы Шульте, увеличивающие поле зрения; ежеурочные пятиминутки в форме жужжащего чтения; многократное чтение текста, включающее чтение про себя с обязательной проверкой понимания прочитанного.

  • Эффективные приемы формирования и создание предпосылок формирования читательской грамотности младших школьников 2024

    Автор: Белокопытова Юлия Евгеньевна

    Совершенствуя читательскую грамотность учащихся, мы воспитываем думающего человека, который способен не только воспринимать написанный текст, но и видеть его глубокий смысл, оценивать содержание прочитанного, соотносить его с личным опытом.

  • Эффективные приемы формирования навыка чтения у младших школьников 2010

    Автор: Селина Ольга Ивановна

    Авторская система работы по решению проблемы медленного чтения у младших школьников, которая включает в себя упражнения для тренировки дома и в классе. В результате этой работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся. Они приобретают любовь к чтению, а также необходимую для успешного обучения технику чтения. Эта работа соединяет детей, родителей и учителей в достижении общей цели.

  • Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе 2020

    Авторы: Ващенко Наталья Валерьевна, Рехлова Елена Викторовна

    Одной из важнейших задач школы является повышение заинтересованности учеников к учебе. Дидактическая игра – одно из продуктивных средств роста интереса к учебному предмету. Тренажёры – это форма работы с электронными пособиями, работа в каждом строится на принципе прямой манипуляции с математическими и лингвистическими объектами и моделями. Задача учителя на проблемно-диалогических занятиях помочь учащимся поставить учебную проблему, то есть сформулировать тему урока.

  • Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе 2011

    Авторы: Кулагина Нина Владимировна, Степина Нина Михайловна, Яблонская Ирина Вячеславовна

    Проблема современной школы – потеря учащимися интереса к учению. В статье представлены эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе. Благодаря этим приемам повышается познавательный интерес у детей, усиливается учебная мотивация, обеспечивается прочное усвоение материала всеми учащимися.

  • Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения у младших школьников. 2021

    Автор: Мошнина Елена Владимировна

    Без чтения нет учения. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.


  • Эффективные формы реализации наставничества в начальной школе 2024

    Автор: Модебадзе Анна Михайловна

    Статья посвящена вопросам наставничества на примере личного опыта, рассматриваются методы работы с молодым специалистом в период наставничества.

  • Ю әрпінің жазылуы 2010

    Автор: Муканова Гульмира Сериковна

    В данной работе исследуются виды и формы казахского национального орнамента и его значение в быту народа.