Начальная школа
-
"Я просто не люблю читать…", или Падение интереса к чтению у современных школьников 2004
Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Конечно же, легче придя домой включить телевизор и расслабиться, чем взять в руки умную книгу и задуматься. Что случилось с нашими малышами? Многие не хотят читать, боятся книг. Тут возникают два исконно русских вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"
-
Я сам научился писать! 2005
В даной статье говорится о приемах, помогающих сделать "жизнь" ученика и учителя начальной школы более легкой, а процесс обучения письму доступным и интересным.
-
"Я ‒ солдат, и ты ‒ солдат" 2013
Содержание мероприятия знакомит мальчиков с распорядком дня армейской службы, включает различные конкурсы соответствующие моментам прохождения армейской службы, поздравление пап, дедушек с Днем защитника Отечества.
-
Я – патриот своей Родины 2024
Одна из важнейших воспитательных задач школы – формирование активного познавательного интереса учащихся. Этой цели служат различные формы интеллектуальных игр, в том числе и хорошо знакомая детям игра “Умники и умницы”. Я предлагаю разработку мероприятия, направленного на патриотическое воспитание обучающихся начальных классов.
-
Я – педагог 2021
В связи с актуальной проблемой реформирования школы, мне хотелось бы рассмотреть профессию педагога и ее роль в современном обществе. Статья будет состоять из введения, трех глав, вывода и списка литературы. В первой главе я попытаюсь определить личностные характеристики и профессиональную компетентность педагога. Во второй главе будет описана модель социальной организации образования. В третьей главе будет исследована социальная роль педагога в обществе на сегодняшний день.
-
Я.М. Тайц "Приказ" 2011
В мае 2010 г. наша страна отметила 65-летие со дня Великой Победы. Помнить о тех суровых днях и героях войны – наш долг. Предлагаемый мною материал "урока благотворительности" позволит учащимся создать более полное представление о подвигах нашего народа в Великой Отечественной войне, умение сочувствовать и сострадать героям тех далеких событий, воспитывать чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах.
-
"Явления природы" (урок окружающего мира, 1-й класс, УМК «Начальная школа XXI век») 2010
В уроке представлены разные картинки о грозе и дожде, с использованием звуковых заставок, тумане и снегопаде, пурге и гололеде и т.д. Рассматриваются конкретные явления природы, обращая внимание учащихся на их характерные особенности - цвет, форма, состояние (в покое, в движении), в какое время года появляется.
-
Явления природы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе проводится с целью систематизировать имеющиеся знания о явлениях природы. Урок способствует развитию умения выражать свои чувства и эмоции посредством слова, развитию умения на доступном уровне анализировать произведения различных видов искусства, развивать умение мыслить образами.
-
"Язык — самое удивительное, что есть на свете". 2-й класс 2010
Развитие речи обучающихся тесно связано с формированием интереса к речи вообще и к собственной речи в частности, с потребностью совершенствовать и обогащать ее.
-
Языковая и лингвистическая компетенция как важное условие повышения эффективности обучения в условиях ФГОС 2015
Обучение – не передача знаний, а управление учебной деятельностью. В методике обучения детей грамотному письму по-разному формируется орфографический навык. Работа должна быть построена так, чтобы ученик задавал себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение, уметь на него отвечать.
-
Языковая компетентность как условие развития коммуникативности младшего школьника 2010
Одной из важных задач современной методики преподавания русского языка в начальной школе является формирование языковой, коммуникативной компетентности учащихся. Фразеология позволяет решить эти проблемы, так как содержит в себе огромный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
-
Языковая минутка в процессе формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2007
Прочному запоминанию способствуют разнообразные методы и приёмы работы на уроках русского языка. Однако большинство из них не решает задачу комплексной и систематической отработки орфографических навыков. Чаще задания урока полностью подчинены его основной тематике, то есть конкретному правилу, тогда как повторение отходит на второй план. Языковая минутка удовлетворяет всем перечисленным выше условиям формирования орфографической зоркости и решает многие другие задачи обучения и воспитания. Оригинальные, нешаблонные вопросы и задания, занимательные задачи языковых минуток, тонко учитывающие специфику языковых явлений, предлагающие анализировать материал, преобразовывать его, не только пробуждают интерес и стимулируют мысль учащихся, но и являются также существенным условием сохранения материала в памяти, а также позволяют отрабатывать навыки самопроверки и взаимопроверки. Кроме того, языковая минутка становится ещё и связующим звеном в уроке, обеспечивая плавный переход от повторения к главной теме.
-
Языковая разминка по русскому языку в 1-м классе "Повторяем то, что знаем" 2010
Данная языковая разминка закрепляет умения учащихся распознавать орфограмму «гласные после шипящих», развивает орфографическую зоркость и обогащает словарный запас.
-
Языковое образование в якутской начальной школе 2009
Творческой группой была запланирована разработка программы «Саха тыла» для якутской начальной школы, обновленной традиционной системы и на основе ее вытекала задача составления учебников родного языка и риторики первого класса. Велась кропотливая работа по изучению, составлению новых учебников.
-
Языковые средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения 2014
Представлен материал по работе с языковыми средства выразительности в стихах русских поэтов на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Якутия: цифры и факты. Интегрированный урок (математика + краеведение) 2007
Цели. Расширить представление о малой родине, о разнообразии и богатстве ее природы средством решения задач; формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему родному краю.
-
Якутские национальные игры 2011
Автор на уроке показывает учащимся упражнения, которые развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость; развивает активное приобщение к физической культуре народа Саха через нетрадиционные народные игры; воспитывает бережное отношение к здоровью и природе.
-
Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского 2013
Работа знакомит учащихся с культурным наследием города. Познакомиться с историей края, предметами культуры и быта, палеонтологическими находками Ямало-Ненецкого округа можно в музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского. Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского – один из старейших в Сибири.
-
Японская поэзия – ХОККУ. Необычное в обычном: поэтические открытия. 4-й класс 2022
Цели урока: развивать умение анализировать образные средства языка японской поэзии – хокку (хайку); учить в «немногом» видеть «многое»; закрепить знания формы и особенностей хокку; использовать межпредметные связи (литературное чтение, филология, окружающий мир, технология); раскрывать творческие способности детей, развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших стихотворений на заданную тему; продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному произведению.
-
Японская сказка «Настоятель и служка» 2009
Основной целью урока является: формирование правильной читательской деятельности; учить детей анализировать литературное произведение; развивать устойчивый познавательный интерес к предмету. Во время урока обучающиеся находят ответ на проблемный вопрос.
-
Яркие страницы из жизни детской оздоровительной площадки «Городок непосед» 2015
В статье рассказывается о том, как интересно провести лето в лагере дневного пребывания; какие мероприятия для детей были самыми яркими, замечательными.
-
Ярмарка 2006
Связь литературного чтения с изобразительным искусством и трудовым обучением помогло раскрыться каждому ребёнку при подготовке к ярмарке. При проведении ярмарки дети наиболее углублённо познакомились с малыми жанрами устного народного творчества. Мероприятие развивает творческие возможности, фантазию, актёрское мастерство детей
-
Ярмарка «В подводном царстве, в рыбкином государстве» 2010
Занятие является подведением итогов исследовательской работы учащихся в экологическом проекте "Дом для рыбки Золотой". В ходе мероприятия были собраны средства на приобретение аквариума, на которые был приобретён аквариум и рыбки в уголок общения с живой природой.
-
Ярмарка в городе мастеров 2011
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению разработано для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, историей возникновения игрушек, с народными ремеслами, ярмарочными играми. Проводится с целью активизации познавательной активности и развития интереса к предмету.
-
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе 2008
Урок "Ярмарка знаний по русскому языку" проводится в 4-м классе в конце учебного года. Весь урок представлен как "покупка знаний" на ярмарке. Доска оформлена в виде "лавки", где дети "покупают" товары (шоколадки, матрёшки, игрушки, бублики), "расплачиваясь" знаниями. Таким образом, происходит первичное знакомство детей и учителей, к которым они придут в следующем учебном году.
-
Ярмарка талантов 2011
Сценарий позволяет сделать урок для учащихся интересным, ярким и незабываемым.
-
Проект «Книга Памяти» 2020
Статья предполагает краткий обзор организации проектной деятельности среди обучающихся начальных классов в рамках гражданско-патриотического воспитания. Целью данного проекта является: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности, формирование интереса к истории Отечества, к истории Великой Отечественной войны, к истории своих предков. В работе представлен промежуточный результат исследовательской работы (презентация), поэтапное планирование исследовательской деятельности. Разработка может быть полезной при планировании и реализации внеклассного мероприятия.
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.