Начальная школа
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности школьника 2006
В статье раскрываются формы учебной работы, формирующие навыки ведения исследования, типы заданий по форме организации поисковой деятельности, способствующие повышению уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний на примере определения соответствия условий классной комнаты нормам СанПиНа.
-
Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных детей 2005
Урок познания мира в 1-м классе "Как птице перезимовать" построен по технологии эвристического обучения с использованием метода исследования. По стихотворению Мухаммади в исследовательский поиск вовлекается весь класс, и результатом становиться план исследования по группам. Каждой группе вручается папка исследователя. Проводя исследования, ребята получают возможность для развития творческого, критического, мышления, речи, расширяют кругозор.
-
Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников 2022
Стандарты нового поколения определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают приобретение такой ключевой компетенции образования как научить учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих указанную ключевую компетенцию, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
-
Исследовательская деятельность как средство развития творческого мышления 2010
Активизировать процесс развития творческого мышления может исследовательская деятельность по предметам. Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Начинать работу желательно с диагностики креативности.
-
Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе 2017
Одним из перспективных методов является метод исследовательской деятельности, позволяющий педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2013
В статье обоснована и описана исследовательская деятельность младших школьников. Работа осуществляется по трем направлениям. В статье указаны этапы работы с юными исследователями ‒ от выбора темы исследования до конференции научно-исследовательских работ. Приведен вариант исследовательской работы младших школьников.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2012
Предложен исследовательский проект "Страницы истории моей семьи" для учеников начальной школы. Исследования по нескольким предметам (литературное чтение, информатика, ИЗО, окружающий мир). Ученики делятся на группы, каждая выполняет свое исследование, которое служит составной частью одного большого проекта.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2007
Современную школу философы называют капканом, выставленным человеком у себя на пути. Передавая детям «ничейные» знания, отчужденные от их собственного опыта, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае – всезнайку-энциклопедиста и теряет при этом творца и деятеля. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации у учеников, невостребованности их творческих способностей. Отсюда - нежелание детей учиться. Если школа будет только транслировать ученикам имеющиеся достижения человечества, то кто же и как научится создавать новые? Как общество сможет подготовить людей к решению своих проблем? Ведь реализовать потенциал можно лишь в собственной деятельности в соответствии с его целями. Даёт ли такую возможность своим ученикам и педагогам современная школа?
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Как организовать научно-исследовательскую деятельность в начальной школе? В статье описаны практические формы и методы по привитию первичных навыков исследовательской деятельности младших школьников.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, дети настроены на познание мира и хотят его познавать. Важно знать, как правильно организовать исследовательскую деятельность, учитывая возрастные особенности развития младших школьников.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
В образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. В статье предложен опыт работы по развитию познавательной активности в процессе учебно-исследовательской деятельности младших школьников, включена примерная программа факультативного курса для 2–4-х классов «Введение в исследовательскую деятельность».
-
Исследовательская деятельность младших школьников как средство интеллектуально-творческого развития 2013
Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека способности к творческому мышлению, полноценному интеллектуальному развитию. Задачи по формированию таких качеств возлагаются на образование, в первую очередь на начальную школу. Исследовательская деятельность младших школьников формирует качественно новые ценности на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков.
-
Исследовательская деятельность младших школьников как творчество 2010
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и исследовательского обучения. И по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики 2007
Урок составлен в виде доказательств "гипотез", выдвинутых учениками. Цель проведения урока с использованием исследовательского метода заключается в том, чтобы учить выдвигать и рассматривать гипотезы, давать простейшее понятие об исследовании при изучении материала в начальной школе. Объем знаний обучающихся начальных классов не достаточно велик, чтобы проводить научные исследования, но "квази" исследования позволяют развивать логическое мышление.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках филологического цикла 2012
Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования. В духе исследовательского метода достаточно часто предлагаем ученикам исследовательские и творческие задания, проводим уроки-исследования. Стараемся так построить урок, создать такие ситуации, чтобы школьник мог защитить свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты. Мы регулярно проводим исследовательскую работу над словом.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках филологического цикла 2012
В настоящее время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через исследовательскую деятельность. Исследование подтверждает, что целенаправленная, систематическая работа способствует развитию интереса к русскому языку, углублению знаний о языке, обеспечивает развитие творческих способностей детей.
-
Исследовательская деятельность на уроках и внеурочное время как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2022
Цель: формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках и внеурочное время.
-
Исследовательская деятельность на уроках литературы как способ воспитания учащихся 2022
На основании анализа реальной жизни детей школьного возраста можно выделить в качестве доминирующих следующие сферы жизнедеятельности: деятельность, игра, общение. Каждая из сфер жизнедеятельности имеет свои специфические особенности, и поэтому школьник, выступая субъектом в каждой из них, имеет возможность для проявления различных сторон своей личности.
-
Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира 2012
Цель урока: определить причину плавучести предметов.
-
Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира 2010
Цель этого урока – сформировать представление о здоровом образе жизни, научить детей соблюдать режим дня, личную гигиену, заниматься спортом и правильно питаться.
-
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира "Путешествие тучки по Европе". 2-й класс 2014
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира при работе с географическими картами во 2-м классе по УМК «Школа-2100». Цель: учить принимать учебную задачу, искать и отбирать необходимую информацию о странах Европы, столицах и достопримечательностях; структурировать полученную информацию, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развивать навыки работы с картами, формировать ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроке окружающего мира «Когда улица становится опасной». 2-й класс 2016
Данный урок направлен на формирование у обучающихся исследовательской деятельности на уроке окружающего мира. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы и распределяют роли: командир, творцы, чтецы, выступающие. В ходе работы групп обучающиеся приходят к единому мнению и отвечают на вопрос гипотезы; разбор психологических ситуаций подтверждает мнение учащихся и систематизирует знания. Рефлексия выводится при помощи мини-теста.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроке русского языка: "Род существительных" 2012
Урок входит в раздел «Морфология (части речи)» и является третьим уроком данного раздела по изучению категорий частей речи. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно вывести понятие и определение рода существительных. Урок служит воспитанию интереса к родному языку; призван стимулировать дальнейшее формирование умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
-
Исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста 2012
В работе с учениками начальных классов особое внимание необходимо уделять организации самостоятельной проектной деятельности, направленной на создание детьми собственных творческих, исследовательских проектов. Эти работы можно назвать учебными исследованиями потому, что главный их результат лежит в педагогической плоскости.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира 2009
Работа посвящена организации условий для формирования навыков исследовательской работы у учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроке окружающего мира "Когда дом становится опасным" 2013
Учащиеся самостоятельно исследуют гипотезу, проблему, выводят тему и цель урока, делают вывод, доводят информацию до одноклассников. Повышается уровень знаний учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся начальной школы 2011
Целью организации исследовательской деятельности учащихся является формирование у них познавательной активности, она учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток фундаментальных знаний порой не позволяет детям правильно оценить результат своего исследования, особенно если результат получился отрицательным.
-
Исследовательская деятельность учащихся при формировании вычислительных навыков 2009
Доклад об исследовательской деятельности учащихся. За основу взята система Л.В. Занкова.
-
Исследовательская деятельность учителя начальных классов 2007
Представлен проект "Золотые руки" в рамках опытно-экспериментальной площадки "Создание условий самоопределения школьников через использование технологий проектирования и дистанционного обучения". Цели проекта: развитие разносторонних интересов и способностей, профессиональной ориентации учащихся, приобретение общеучебных знаний, умений, навыков, способов совместной деятельности, обучение решению учебных и жизненных задач. Представлен проект "Формирование системы читательских умений на уроках литературного чтения в начальной школе". Цель проекта: разработать формы и методы работы, способствующие формированию системы читательских умений на уроках литературного чтения в начальной школе. Представлен проект "Чтобы Россия была светлей и краше, днем и ночью сыновья на страже" в рамках номинации "Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребёнком новых норм и качеств".
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».