Начальная школа
-
Исследовательская деятельность младших школьников как творчество 2010
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Однако в школе уже много лет продолжается противодействие традиционного и исследовательского обучения. И по-прежнему традиционное обучение, в особенности в нашей стране, строится не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики 2007
Урок составлен в виде доказательств "гипотез", выдвинутых учениками. Цель проведения урока с использованием исследовательского метода заключается в том, чтобы учить выдвигать и рассматривать гипотезы, давать простейшее понятие об исследовании при изучении материала в начальной школе. Объем знаний обучающихся начальных классов не достаточно велик, чтобы проводить научные исследования, но "квази" исследования позволяют развивать логическое мышление.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках филологического цикла 2012
Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования. В духе исследовательского метода достаточно часто предлагаем ученикам исследовательские и творческие задания, проводим уроки-исследования. Стараемся так построить урок, создать такие ситуации, чтобы школьник мог защитить свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты. Мы регулярно проводим исследовательскую работу над словом.
-
Исследовательская деятельность младших школьников на уроках филологического цикла 2012
В настоящее время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через исследовательскую деятельность. Исследование подтверждает, что целенаправленная, систематическая работа способствует развитию интереса к русскому языку, углублению знаний о языке, обеспечивает развитие творческих способностей детей.
-
Исследовательская деятельность на уроках и внеурочное время как средство развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2022
Цель: формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках и внеурочное время.
-
Исследовательская деятельность на уроках литературы как способ воспитания учащихся 2022
На основании анализа реальной жизни детей школьного возраста можно выделить в качестве доминирующих следующие сферы жизнедеятельности: деятельность, игра, общение. Каждая из сфер жизнедеятельности имеет свои специфические особенности, и поэтому школьник, выступая субъектом в каждой из них, имеет возможность для проявления различных сторон своей личности.
-
Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира 2012
Цель урока: определить причину плавучести предметов.
-
Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира 2010
Цель этого урока – сформировать представление о здоровом образе жизни, научить детей соблюдать режим дня, личную гигиену, заниматься спортом и правильно питаться.
-
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира "Путешествие тучки по Европе". 2-й класс 2014
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира при работе с географическими картами во 2-м классе по УМК «Школа-2100». Цель: учить принимать учебную задачу, искать и отбирать необходимую информацию о странах Европы, столицах и достопримечательностях; структурировать полученную информацию, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развивать навыки работы с картами, формировать ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроке окружающего мира «Когда улица становится опасной». 2-й класс 2016
Данный урок направлен на формирование у обучающихся исследовательской деятельности на уроке окружающего мира. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы и распределяют роли: командир, творцы, чтецы, выступающие. В ходе работы групп обучающиеся приходят к единому мнению и отвечают на вопрос гипотезы; разбор психологических ситуаций подтверждает мнение учащихся и систематизирует знания. Рефлексия выводится при помощи мини-теста.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроке русского языка: "Род существительных" 2012
Урок входит в раздел «Морфология (части речи)» и является третьим уроком данного раздела по изучению категорий частей речи. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно вывести понятие и определение рода существительных. Урок служит воспитанию интереса к родному языку; призван стимулировать дальнейшее формирование умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
-
Исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста 2012
В работе с учениками начальных классов особое внимание необходимо уделять организации самостоятельной проектной деятельности, направленной на создание детьми собственных творческих, исследовательских проектов. Эти работы можно назвать учебными исследованиями потому, что главный их результат лежит в педагогической плоскости.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира 2009
Работа посвящена организации условий для формирования навыков исследовательской работы у учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроке окружающего мира "Когда дом становится опасным" 2013
Учащиеся самостоятельно исследуют гипотезу, проблему, выводят тему и цель урока, делают вывод, доводят информацию до одноклассников. Повышается уровень знаний учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся начальной школы 2011
Целью организации исследовательской деятельности учащихся является формирование у них познавательной активности, она учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток фундаментальных знаний порой не позволяет детям правильно оценить результат своего исследования, особенно если результат получился отрицательным.
-
Исследовательская деятельность учащихся при формировании вычислительных навыков 2009
Доклад об исследовательской деятельности учащихся. За основу взята система Л.В. Занкова.
-
Исследовательская деятельность учителя начальных классов 2007
Представлен проект "Золотые руки" в рамках опытно-экспериментальной площадки "Создание условий самоопределения школьников через использование технологий проектирования и дистанционного обучения". Цели проекта: развитие разносторонних интересов и способностей, профессиональной ориентации учащихся, приобретение общеучебных знаний, умений, навыков, способов совместной деятельности, обучение решению учебных и жизненных задач. Представлен проект "Формирование системы читательских умений на уроках литературного чтения в начальной школе". Цель проекта: разработать формы и методы работы, способствующие формированию системы читательских умений на уроках литературного чтения в начальной школе. Представлен проект "Чтобы Россия была светлей и краше, днем и ночью сыновья на страже" в рамках номинации "Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребёнком новых норм и качеств".
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Исследовательская деятельность школьников как фактор развития читательской самостоятельности 2012
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение; умение видеть противоречия; умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.
-
Исследовательская практика младших школьников 2010
В современном образовании необходимы новые условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Урок направлен на активизирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
-
Исследовательская проектная работа "Немного о горохе". 3-й класс 2014
Гипотеза и цель исследования заключается в том, что в комнатных условиях можно не только вырастить горох, но и получить семена для последующей посадки. Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе.
-
Исследовательская проектная работа "Символ силы – дуб" 2010
Семена бывают разные: косточки, семечки, клубни… Привезенный из Петербурга «бочонок» оказался желудем – семенем могучего дерева. Попав в горшок с землей, желудь пророс и дал росточек. Прочитав книги, ученики узнали много интересного об этом растении – самом долговечном дереве.
-
Исследовательская проектная работа учащихся в 3-м классе "Всегда ли рожденный ползать летать сможет" 2011
Исследовательская деятельность активизирует интеллектуально-творческий потенциал младших школьников, учит мыслить, решать творческие задачи, делать самостоятельные выводы. Данный проект рассчитан на учащихся начальной школы и может быть использован на уроках окружающего мира.
-
Исследовательская работа "Алкоголь и жизнь – несовместимы" 2012
Данная исследовательская работа посвящена проблеме употребления алкоголя среди населения г.Камызяка. Работа проводилась учениками 4-го класса в течение года. В ходе исследования были использованы методы - анкетирование, опросы, наблюдение, беседы, изучение литературы, интернет-ресурсов.
-
Исследовательская работа "Близнецы - двойняшки. Похожи или нет?" 2020
Цель исследования: выявить личностные особенности близнецов. Близнецы не такие одинаковые, как всем кажется.
-
Исследовательская работа "Бытовые отходы человечества. Как спасти свой посёлок от мусора" 2020
Цель работы: изучение влияния мусора на окружающую среду и способы борьбы с ним.
-
Исследовательская работа "Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека" 2016
В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение. Также мы решили всем учащимся начальной школы на классных часах и рассказать о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.
-
Исследовательская работа "Влияние школьной сумки на здоровье школьника" 2019
Почему школьная сумка для маленького ребенка такая тяжелая и не вредит ли здоровью (осанке) школьника ежедневное поднятие таких тяжестей. Мы решили это проверить.
-
Исследовательская работа "Вода внашей жизни" 2019
Цель работы: узнать о роли воды в жизни растений, животных, человека, оценить, как люди используют её в своей жизни.
-
Исследовательская работа "Выращивание дубов в домашних условиях" 2013
В статье автор делится опытом исследовательской работы с учениками. Цель проекта: определить экспериментальным путем, возможно ли вырастить дуб в комнатных условиях.