Начальная школа
-
Интегрированный урок-путешествие по теме "Однородные члены предложения" 2009
На уроке русского языка учащиеся учатся распознавать предложения с однородными членами. На этом уроку развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала. Подобные задания направлены на развитие внимания, логического мышления. Работая над темой, учащиеся познают окружающий мир, закрепляют навык ориентирования по карте родного края.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в кубанский лес. Правила поведения в лесу" 2011
Урок развивает навыки правописания слов с глухими и звонкими согласными и гуманного отношения к природе. Разработка направлена на новые результаты обучения, формирование межпредметных связей, создание здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности учителя и учащихся.
-
Интегрированный урок-семинар (руский язык + окружающий мир) по теме "Однородные члены" (3-й класс) 2009
Конспект урока составлен для 3-го класса, работающего по программе "Начальная школа XXI век". Тип урока подразумевает групповую форму работы, что способствует закреплению изученного материала, развитию умения сотрудничать и быстро находить способ решения проблемы.
-
Интегрированный урок-сказка "Прощание с Азбукой" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и перенос полученных знаний в новые, нестандартные условия.
-
Интегрированный урок-сказка (математика + ОБЖ+ развитие речи) "Правила движения всегда мы помним, как таблицу умножения" 2008
Представленный интегрированный урок по математике и ОБЖ проводился с учащимися 4-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 11 г. Междуреченска Кемеровской области. В данной школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Система работы в классе направлена на коррекцию недостатков в развитии обучающихся, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Дети в игровой форме закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
Интегрированный урок-сказка во 2-м и 4-м классах (русский язык + литературное чтение) 2010
В малокомплектной школе ведутся занятия одновременно в двух (трех-четырёх) классах. В условиях работы малокомплектной начальной школы примерно две трети урока ученик вынужден заниматься самостоятельно. В течение урока работа с учителем и самостоятельная работа детей чередуются несколько раз: в то время, когда учащиеся одного класса работают под непосредственным руководством учителя, учащиеся других классов работают самостоятельно.
-
Интегрированный урок-сказка на тему "Табличные случаи умножения и деления", 3-й класс. УМК "Гармония" 2008
Внедрение интегрирования на уроках в начальной школе способствует более успешному усвоению и закреплению учебного материала. Использование нестандартных заданий, неожиданных вопросов, элементов занимательности на уроках разнообразят процесс обучения, делают его увлекательным. Содержание предлагаемой разработки позволяет, играя в сказку, закреплять знания табличного умножения и деления. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint, индивидуальные тетради учащихся.
-
Интегрированный урок-соревнование по физкультуре в 3-м классе на тему "Физкультграмматика" 2010
На уроке использованы элементы национальных видов спорта, русской грамматики, правописания. Развивается кругозор младших школьников на знание видов спорта, совершенствуются двигательные навыки, приемы строевой подготовки.
-
Интегрированный урок-спектакль по произведению М. Метерлинка «Синяя птица» 2015
Произведение Мориса Метерлинка «Синяя Птица» изучается в 3-м классе. Для интегрированного урока проводилась большая подготовительная работа. Урок включал в себя такие предметы, как литература и окружающий мир, изобразительное и декоративно-прикладное, музыкальное и народное искусство, хореографию. Построен на творчестве детей, по виду урок-спектакль.
-
Интегрированный урок-тренинг по истории для 4-го класса. Тема: "Волшебные краски чудесной страны" 2009
Интегрированный урок-тренинг позволяет ребенку не только дифференцировать свои эмоции и эмоции других, но и обобщить такие понятия, как личность, характер, эмоции, чувства.
-
Интегрированный урок-экскурсия "Осень" 2010
Осень – одно из прекраснейших времен года. Поищем в нашей поэтической копилке стихи о ранней, золотой и поздней осени. Не только поэты, но и художники пишут картины осени. В школе мы говорили о правилах композиционного построения на листе. Сегодня мы пишем осенний пейзаж с натуры.
-
Интегрированный урок-экскурсия "Упражнения в правописании имен собственных, большие буквы большого Норильска" 2008
"В каком городе ты живёшь? На какой реке стоит город? В честь кого названы улицы города? Как называются самые большие красивые улицы города? Как ты относишься к своему городу?" – ответы на эти вопросы, безусловно, важны для начинающих исследователей. Они должны научиться не просто смотреть на объект, а видеть его отличительные особенности, признаки, свойства, способствующие формированию образных представлений; проводить сопоставление и сбор материалов, интересных фактов о знаменитых земляках для мини-энциклопедии "Моя энциклопедия".
-
Интегрированный урок–презентация литературного чтения с развивающей программой по УМК "Истоки" 2009
Одной из целей урока является формирование правильного представления об окружающем мире, воспитание чувства уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине.
-
Интегрированный урок— (Обучение грамоте, письмо, труд) по теме "Наше Отечество". 1-й класс 2008
Представлен интегрированный урок в 1-м классе по программе "Школа России", по учебнику "Русская азбука" (1-й класс, под редакцией В.Г. Горецкого). Урок систематизировал знания, способствовал воспитанию гражданственности, любви к Родине, учил рассуждать на заданную тему.
-
Интегрированный урок, посвящённый Всемирному дню приветствий (литературное чтение +технология +окружающий мир). 2-й класс 2020
На уроке обучающиеся узнают о том,что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, познакомятся с моделями приветствия в различных речевых ситуациях.
-
Интегрированный урок, урок открытых мыслей, путешествие в страну Знаний – "Все предметы нам нужны, все предметы нам важны!" 2010
Одним из аспектов эффективного преподавания любого предмета является повышение мотивации учащихся. Примером индивидуального подхода и формой повышения мотивации является проведение обобщающих уроков в форме игр-путешествий.
-
Интегрированный урок: (окружающий мир + музыка). Тема: "Во времена Древней Руси" 2009
Интегрированный урок по окружающему миру и музыке. Урок разработан для 4-го класса традиционной системы обучения. На уроке формируется представление о Древней Руси и ее культуре, развивается умение работать с картой и текстом, воспитываются семейные ценности и интерес к истории государства. На уроке дается общее представление об укладе жизни древних славян.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Интегрированный урок: естествознание + технология по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Занятие проводится для учащихся начальной школы. На уроке дети знакомятся с полезными свойствами различных овощей, необходимых для правильного питания. Полученные знания закрепляются с помощью театральной постановки сказки. Предлагается сценарий сказки.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированный урок: литература + музыка. 2-й класс 2006
Данный урок показывает совместную работу учителей начальных классов и музыки. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей.
-
Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга" 2006
Только через непосредственное общение с природой, через воспитание любви ко всему живому, происходит осознание ребенком своего "Я", восприятие себя частицей прекрасного мироздания. Данный урок является органичным продолжением исследовательской работы учащихся по отношению к содержанию домашних животных.
-
Интегрированный урок: литературное чтение + трудовое обучение. И. Крылов "Ворона и Лисица" 2005
Данный урок предназначен для учащихся 3-х классов /1-4/. Урок способствует систематизации знаний, развитию творческого воображения, воспитывает аккуратность и умение проявлять инициативу. Может использоваться во внеклассной работе, а именно работе кружка. Можно использовать как отдельные уроки.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". 1-й класс 2007
Современное общество – это общество, интенсивно формирующее компьютерную среду обитания. Готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе. В представленной методической разработке урока рассматриваются возможности использования компьютерных программ "Вундеркинд+" и "Матмышенок" на уроке математики в 1-м классе при закреплении темы "Сложение и вычитание в пределах 9".
-
Интегрированный урок: математика + природоведение на тему: "Литр". 1-й класс 2006
Интегрированный урок по теме: "Литр" (математика + природоведение) рекомендуется для учащихся 1-х классов. На уроке дети не просто знакомятся с общепринятым понятием – эталоном емкости сосудов – 1 л, а вырабатывают навыки и умение быстро и точно "переносить" и широко применять эти знания в жизни. Добиться этого позволяет использование на уроке ненавязчивых игровых приемов, практических упражнений и создание проблемных ситуаций. На уроке уделяется большое внимание экологическому воспитанию младших школьников.
-
Интегрированный урок: математика + русский язык + риторика по теме: "Части". 4-й класс 2007
Интегрированный урок математики, русского языка и риторики в 4-м классе раскрывает связь наук на основе слова части. На уроке у учащихся формируется представление о взаимосвязях в окружающей действительности благодаря работе над развитием мышления с русским языком, риторикой.
-
Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика" 2007
Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.
-
Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя" 2008
Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам "Математика" и "Технология". Тема урока "Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам.
-
Интегрированный урок: математика и природоведение по теме: "Знакомство с жизнью млекопитающих". 4-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с жизнью млекопитающих, воспитывает бережное отношение к животным.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + окружающий мир по теме: "Буква Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д'], на морском дне" 2007
Интегрированный урок рассчитан на 2 часа. Предлагаю урок-путешествие на морское дно. На данном уроке дети знакомятся с новой буквой Д, д, которая обозначает согласные звуки [д], [д']; учатся их дифференцировать, писать новые буквы; знакомятся с морскими жителями. Использование физкультминуток, доброжелательная обстановка, ТСО, смена видов деятельности помогают предупредить утомляемость и удержать внимание и интерес к новому материалу на протяжении всего урока; воспитывается любовь к животным и труду.