Цель: познакомить с новыми звуками [з] [з’] и буквами З з.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания учащихся об изученных буквах;
- закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова;
- продолжить формировать умение работать с текстом;
- формировать фонематический слух;
- учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные;
- расширять словарный запас.
- Воспитательные:
- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
- воспитывать любовь к животным.
- Развивающие:
- развивать и обогащать речь учащихся;
- развивать познавательный интерес к чтению;
- развивать наблюдательность.
Оборудование:
- схемы слов для звуко-буквенного анализа;
- схемы предложений;
- картинки парка, аквапарка, зоопарка;
- картинки змей, зебры.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
– Назовите буквы глухих согласных звуков.
– Назовите буквы звонких согласных звуков.
2. Мотивация учебной деятельности
– Сегодня на уроке мы пойдем гулять.
– Где мы можем гулять? (В лесу, на улице, в
парке.)
– Прочитайте слова написанные на доске.
– Подберите слова к схеме.
ПАУК
АИСТ
РАК
КОТ
– Что обозначают эти слова? (Животные)
– Какой вопрос мы можем поставить? (Кто это?)
– Прочитав слово по первым буквам ,вы узнаете
,где мы будем гулять. (Парк)
3. Работа по теме
А) – Что такое парк?
– Каким еще может быть парк? (Приложение
1)
– Рассмотрите картинки. Сегодня мы гуляем в
зоопарке.
– Почему он так называется?
– Кого мы там встретим?
Б) Откройте «Азбуку» на стр.90
– В каком парке гуляют дети? (В зоопарке)
– На какие две группы можно разделить
одушевленные предметы? (Звери и люди)
– Перечислите всех зверей. (Слон, лев, пони,
бегемот)
В) Выделение звуков [з ] и [з’ ]
– Отгадайте загадки. (Приложение 2)
Длинная, а не нитка,
Злая, а не ведьма.
Черная, а не ворон. (Змея)
– Какой первый звук в слове змея? (з)
– Произнесите еще раз этот звук и
охарактеризуйте его (Согласный, звонкий, твердый.)
Разлинованы лошадки
Будто школьные тетрадки,
От копыт до головы. (Зебра)
– Сколько слогов в слове ЗЕБРА?
– Какой первый слог? Второй?
– Назовите первый звук в слоге ЗЕ.
– Дайте характеристику этому звуку.(согласный,
звонкий, мягкий)
Г) Определите, где мы слышим звуки [ з] и [ з’]
Коза, козленок, звери, зубр, обезьяна, зоопарк, забор, разные.
Д) Знакомство с буквами.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
– На что еще похожа буква З? (На пружинку)
Е) Печатаем буквы Зз и слоги с мягкими и твердыми согласными.
Ж) Чтение слогов и дополнение их до слов.
АЗ ЗА ОЗ ЗО ЗИ ИЗ
ЗИН ЗИМА ЗЕРНО
ЗИП ЗИНА УЗЕЛ
ЗЕР МАЗИ ЗАНОЗА
З) – О ком это стихотворение?
Любит зебра на лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
– Как называют место, где содержатся зебры? (Вольер)
– Как называется место , где содержатся змеи? (Террариум)
– Какими еще могут быть змеи? (Бумажные,
Змей Горыныч.)
– 2013 год будет годом Змеи.
4. Работа над текстом
А) Чтение столбиков на стр.91
– Прочитайте двусложные слова, трехсложные
,четырехсложные.
– Как узнали? (Сколько в слове гласных столько
слогов)
Б) Чтение текста «В зоопарке» цепочкой.
– О ком Анна Ивановна рассказала детям?
– Каких животных увидели ребята?
В) Выборочное чтение.
– Прочитайте про слона.
– Какие чувства вызвал он у девочки? Попробуйте
при чтении передать чувство радости и удивления.
– Прочитайте про аквариум.
– Какие еще рыбы могут в нем жить?
– Прочитайте ,что вы узнали про змей?
– Каких еще зверей можно встретить в зоопарке?
Г) Чтение стихотворения на стр.90
Д) Чтение столбиков на стр.91
– Прочитайте двусложные слова,
трехсложные,четырехсложные.
– Как узнали? (Сколько в слове гласных столько
слогов)
– Придумайте свой рассказ о каком-нибудь
животном и расскажите о нем.
5. Рефлексия учебной деятельности
– С какими звуками познакомились на уроке?
– Что интересного узнали?