Цели урока:
- Обобщить знания детей по изученным буквам и по букве ц.
- Развивать речь детей, кругозор.
- Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
- вырезанный из картона цыпленок (высотой 50 см),
- маленькая сумочка,
- карточки с вопросами.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Дети читают стихотворение К.И. Чуковского на стр. 177 в парах.
Ставят друг другу оценку. “Защита” оценки - 3-4 человека.
2. Обобщение изученного материала.
- Сегодня на уроке у нас присутствует знакомый нам “ученик” из лесной школы зверей. Вы узнали его?
- Правильно, это цыплёнок Цыпа. Он идёт на урок в лесную школу зверей, а задание не приготовил. Давайте поможем ему.
Учитель достаёт из сумочки у цыплёнка карточки с заданиями и зачитывает их детям:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Слова состоят из ….
- Звуки делятся на ….
- Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука?
- Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?
- Какие гласные мы называем “хитрыми” и почему?
- Какие согласные живут парами?
- Какие согласные бывают только твёрдыми?
- Какая согласная всегда мягкая?
- Молодцы, ребята! Теперь цыплёнок Цыпа легко справится с заданием.
3. Развитие речи, расширение кругозора.
На доске напечатаны слова:
клоун
жонглёр
дрессировщик
- Ребята, кто из вас был в цирке? Что вам там понравилось?
- Цыплёнок Цыпа мечтает работать в цирке, но никак не решит, кем же он будет.
Чтение слов с доски.
- Как вы понимаете эти слова? Кто такой клоун?
А жонглёр? А дрессировщик?
Учитель уточняет ответы детей.
Жонглёр - цирковой артист, который подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов.
Дрессировщик- тот, кто занимается приучением животных к выполнению каких-нибудь действий.
- Составьте с этими словами предложения. Молодцы!
4. Физкультминутка “Цапля”
5. Чтение стихотворения о букве ц. Стр. 178.
Ученики объясняют, как понимают значение слов: цех, борцы и словосочетания – словно камушек в кольце.
Учитель обращает внимание на то, что цы и ци читаются одинаково.
6. Игра “Слово рассыпалось”.
На полочке выставлены буквы в беспорядке, надо составить слово.
кецвот Ответ: цветок.
7. Чтение стихотворения “Тонкая работа”, с. 179.
Вопросы:
- Кого лепил сын?
- Что у него получилось, по мнению отца?
Заучивание стихотворения наизусть.
8. Итог урока.
- Что повторяли на уроке?
- Что понравилось?
9. Задание на дом.
Нарисовать рисунок на тему: “Цирк”.