Тип урока: комбинированный, с использованием ТСО/ИКТ.
Цель урока: Систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «Глагол ‘to be’»;.
Задачи урока:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
- учить рассказывать о себе, своем друге, знакомом;
- учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале.
2. Развивать умения и навыки в чтении:
- учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.
3. Развивать умения в письменной речи: учить строить предложения, опираясь на знания грамматического материала.
Урок направлен на формирование и развитие УУД:
- Личностные (самоопределение учащихся в ситуациях общения, приближенных к жизни; становление гражданской позиции с привлечением личного опыта учащихся);
- Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, вести монолог и работать в паре);
- Регулятивные - в сотрудничестве с учителем (постановка учебной задачи и планирование действий, соотнесение в процессе работы того, что уже известно и того, что еще неизвестно, саморегуляция и контроль).
- Познавательные (общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем)
Оборудование и наглядные пособия: Учебник; рабочая тетрадь; компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации, изображение хамелеона, раздаточный и демонстрационный материал, аудиопроигрыватель, диск с аудиозаписью.
Фрагмент урока
№ | Действия учителя | Действия учащихся | Примечания |
1. | Речевая разминка – активизация знаний по теме «глагол “to be”»: – Давайте представим себе такую ситуацию. Всем нам приходится заново знакомиться и узнавать друг о друге информацию. Делать мы это можем только на английском! – What is your name? – Where do you live? – How old are you? – How are you? – Are you strong? (brave| sad| happy….etc.) – Is your brother a pilot?...etc. |
Отвечают на вопросы учителя. | Повторение изученной лексики и форм глагола ‘to be’ |
2. | Систематизация знаний учащихся по теме «глагол ‘to be’» | ||
A)Фронтальная работа с группой: – Look! I’ve got a chameleon! Do you know what is it famous for? Ребята, посмотрите! У меня на картинке хамелеон! Вы знаете, чем он знаменит? Ну конечно же, тем, что может менять окраску в зависимости от окружающей его среды. Представьте себе, что в английском языке живет точно такой же глагольчик-хамелеончик, который может менять свою форму. Это глагол ТO BE – быть\ являться\ находиться. Представьте, ползёт настоящий хамелеон по веточке: на фоне зеленого листка он стал зелёным, а на фоне красного цветочка – красным. Так и глагол TO BE: бежит по тексту – видит местоимение ‘I’ – и стал ‘am’, he – is, she – is, it – is, we – are, you – are, they – are (пары «местоимение + глагол» представлены на доске ). Ребята, посмотрите на доску! Можем ли мы сказать, СКОЛЬКО форм может принимать «ТО ВЕ»? Какие это формы? Как нам определять, когда наш хамелеончик принимает ту или иную форму? В каких случаях он станет am\ is\ are? Сможем ли мы сами сформулировать правило о глаголе TO BE? |
Отвечают на вопросы учителя, опираясь на свои знания и личный опыт, подбирают формы глагола ‘to be’, основываясь на ранее изученном материале. | По мере того, как учащиеся отвечают на вопросы, они вывешивают на доске карточки с формами глагола ‘to be’ к нужным местоимениям. Заранее заготовлена презентация <Приложение 1> и демонстрационный материал с формами глагола ‘to be’ в виде хамелеона. |
|
B) Рассказ с опорой на схему Учащимся предлагается систематизировать все полученные ответы и составить рассказ о глаголе ‘to be’, используя схему на доске. |
Один из учащихся ведет монологический рассказ с опорой на демонстрационный материал на доске. При необходимости класс дополняет его. | Дети самостоятельно формулируют правило, опираясь на доску и вопросы учителя. |
|
Физминутка | |||
Давайте споём необычную песенку! (на мотив «В лесу родилась ёлочка…»): I am, He is, She is, It is… We are, You are, They are… |
Поют песенку со зрительной опорой | Проигрывается аудиофайл с минусовкой «В лесу родилась ёлочка…» <Приложение 3> |
|
3. | Отработка грамматического материала | ||
Индивидуальная работа Каждый ученик получает раздаточный материал <Приложение 2>: письмо с пропусками. – Ребята! Мне поручено передать вам письма от медвежонка Билли. В них он сам составил предложения на английском языке и очень хотел похвастаться перед вами. Только Билли так торопился, что забыл кое-что написать, и какие-то из слов вам придется дописывать самостоятельно! Б) Работа в парах Ребята, вы очень хорошо разбираетесь в формах глагола ‘to be’. Давайте посмотрим, сможете ли вы найти ошибки в предложениях и исправить их. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: не все предложения ошибочны! |
Учащиеся заполняют пропуски, выбирая нужную форму глагола ‘to be’. Затем происходит проверка и самопроверка учащимися друг друга с опорой на слайд. После самоконтроля ребята комментируют и обосновывают свой выбор. Работают в парах, совещаясь друг с другом. |
Индивидуально оказывается помощь. Демонстрируется презентация <Приложение 1> в помощь учащимся; Каждая пара получает карточку с 2-мя предложениями <Приложение 4>. |
|
4. | Работа с учебником | ||
5. | Подведение итогов. Выставление отметок. Инструктаж по домашнему заданию. |
Список литературы:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Часть 2: Учебник для 2 кл. обшеобраз. учреждений– Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием /Enjoy English. для 2 кл. обшеобраз. учреждений – Обнинск: Титул, 2009.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология, формы, методы, опыт применения – методические рекомендации // под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина (М.: «Триада-фарм», 2004. – 117 с.)
- muzofon.com