Цель:
I
1.Организационный момент.
"Заячья зарядка".
Раз присядка,
Два присядка
А потом опять прыжок
Заячья зарядка.
А волчата как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут
И не слышно с места прыгнут.
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
- Назовите персонажей, о которых говорилось в зарядке.
2. Вот один из них прислал нам письмо. Кто это, послушайте.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
(заяц)
-Какой первый звук мы слышим в слове заяц?
- Что о нём знаем?
Гласный или согласный?
-Как произносится с шумом или голосом?
Глухой или звонкий?
Твёрдый или мягкий?
Итог: з, з' - согл., звон., твёрд., мягк..
А какой буквой обозначаем звуки з, з'?
-Вернёмся к нашему зайке.
Посмотрим, что за письмо он нам прислал. (Фотография зайки)
На фотографии он какой-то необычный. Как вы думаете, почему?
-Давайте обведём все буквы з на фотографии зайки.
3. Сообщение темы урока.
- Догадались ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?
- Когда мы пишем заглавную букву З?
(Имена, фамилии, отчества людей, клички животных).
4. Подготовка к письму.
- В чём отличие печатной прописной буквы З от письменной?
- Из каких элементов состоит буква З прописная? (Два полуовала).
- Давайте попробуем обвести букву в воздухе.
Наш неугомонный зайка хочет, чтобы вы сегодня запомнили, как пишется прописная буква З и просит вас, чтобы вы составили на своём столе букву З из фишек.
(Взаимопроверка на столах)
II. Работа в тетради.
1. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того:
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал:
Очень ловок и удал.
2. Сравнение письменных и печатных слогов.
- В чём отличие написанных слогов на доске и в тетради?
За Зо Зу Зе Зи
За Зо Зу Зе Зи
Прописываем слоги в тетради один раз.
- Вспомним, когда пишется заглавная буква З (Примеры)
Зина, Зоя, Зверев, корова Зорька, село Зоркальцево.
3. Работа над словом.
Зина (обозначение каждого звука точками. Гласный - красная, твёрдый согласный - синяя, мягкий согласный - зелёная).
Сколько слогов?
Какой первый?
Какой второй?
Ударение
Составим звуковой анализ при помощи карандашей точками
Назовём гласные. Обозначим.
Назовём согласные. Обозначим.
Вывод: Зачем работали над словом Зина?
(правильно произносить и уметь писать слово).
4. Гимнастика для глаз.
5. Продолжение работы в тетради.
Зайка прислал не только свою фотографию, но и красивую открытку.
- Что на ней изображено? (розы)
- Давайте попробуем разгадать, зачем нам розы?
- Прочитаем в тетради.
Сима и вырастили . .
-Сима это кто?
-Какое слово изображено в первой схеме?
- Как зовут девочек?
- Что вырастили девочки? (розы)
Письмо недостающих слов. Проверка.
Докажите, что это предложение.
6. Обобщение.
- Почему о девочках знает зайка?
Он не раз прибегал посмотреть, как за цветами ухаживают девочки.
- Где растут цветы?
- Как нужно относиться к цветам и всему живому?
(Не рвать, не ломать, не мусорить, не разорять гнёзд, муравейников).
III. Итог.
- Кто был у нас на уроке в гостях и чему он хотел нас научить?
- Как думаете, получилось у зайки?
- Когда пишется прописная буква З?