Обучение грамоте (чтение). Повторение изученного. Игра "Веселый сад". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Повторить изученные буквы и звуки
  • Закрепить знание лексического значения многозначных слов
  • Развивать слоговое чтение, умение работать с текстом
  • Совершенствовать умение составлять текст по сюжетной картинке
  • Формировать умение работать в группе

Тип урока: совершенствование ЗУН

Оборудование: картинки, фишки, карточки с заданиями, аудиозапись.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Оргмомент.

Вот уже звенит звонок
Начинается урок.
Ждет вас новая игра,
А потом награда
Провести игру сейчас
Буду очень рада.

2. Целеполагание.

А вы хотите поиграть сейчас? Тогда разделитесь на две группы.

Сегодня у нас игра на весь урок. Чтобы поиграть, вам нужно вспомнить всё, чему мы учились на уроках чтения.

Назовите, какую работу мы выполняли на уроках.

 

 

3. Основная часть.

Правила игры.

Прочитайте, как называется игра.

Послушайте правила игры:

Поиграй в "Веселый сад",
Где на веточках висят
Множество заданий
Для проверки знаний.
По дорожкам вы идите,
Все задания разберите.
Быстро к финишу придёте
И подарок там найдёте.

Приложение 1

Двигаться по дорожкам вам поможет веселое яблочко (прил.1, рис.2)

За выполненное задание получите фишку с буквой (прил.1, рис.17).

Собрав все фишки, сможете прочитать название приза.

Проведение игры. Старт (прил.1, рис.3)

Задание 1.

Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
Куколки, машинки,
Разные картинки.

Приложение 2

Выберите картинку, назовите букву, записанную с обратной стороны (прил.2, карт.1).

Расскажите, что вы знаете об этой букве.

За выполненное задание получите фишку.

Загадка (для группы 1.)

На пути к следующему заданию пруд (прил.1, рис 5). Яблочко сможет перебраться, если отгадаете загадку:

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз:
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
(Пароход) (прил.1, рис.6)

Задание 2.

На этом дереве (прил.1, рис.7) вас ждёт звуковое письмо.

Узнаёте от кого?

Послушайте, что рассказывает Пупсень. (прил.2, звук.1)

"Очень яблочек хочется.

Но только яблоки на этом дереве не обычные, а буквенные. Вкусные только с той буквой, которая на табличке пропущена. Помоги поесть яблочек."

Приклейте яблочки с буквами в слова на карточке.

К_СА
К_АН
ЗВЕЗ_А
ПЛ_ТКА
Л_К
Я_ЫК

Расскажите, что вы знаете об этих словах.

Физминутка:

На дорожке медвежонок (прил.1, рис.9). Путь будет свободен, если выполните физминутку про медвежат.

Медвежата в роще жили,
Головой они крутили:
Вот - так, вот - так,
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот - так, кот - так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили:
Вот - так, вот - так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы к верху поднимали:
Вот - так, вот - так,
Лапы к верху поднимали.

Задание 3.

Кого видите на этом дереве? (прил.1, рис.10).

Составьте текст по картинке о том, что здесь произошло.

Задание 4.

Около этого дерева (при.1, рис.11) вас ждет весёлый садовод (прил.1, рис.12). Послушайте о нём стихотворение:

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Расшифруйте, что вырастил садовод:

Репуста_________________

Огурбузы_______________

Чеслук_________________

Загадка (для группы 2.)

Впереди гора (прил.1, рис.13). Отгадайте, что поможет её преодолеть:

Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет). (прил1., рис.14)

Задание 5.

На этом дереве живёт учёный кот (прил.1, рис.15), который сочиняет сказки. Вам нужно придумать концовку к его новой сказке.

Познакомимся со сказкой.

Как она называется? Кого называют хвастунишкой?

Кто в сказке хвастунишка?

Как хвастался?

Как вы думаете, что сделал этот "лев", когда увидел "птичку"?

Финиш (прил.1, рис.16).

Сложите из фишек слово и узнаете, какой приз лежит в коробочке.

4. Итог урока.

Какое задание было самое интересное?

Какое самое трудное?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Перечисляют виды работ на уроках чтения:

- изучали звуки и буквы;

- составляли тексты по картинкам;
- читали тексты;
- отгадывали загадки:

Приложение 1

Читают на доске: "Веселый сад" (прил.1, рис.1).

Рассматривают игру (прил.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают дерево (прил.1, рис.4):

 

 

 

 

Выбирают картинку, называют букву:

- это буква "эс";

- она обозначает глухие звуки [с], [с'];

- это согласная буква:

 

 

Отгадывают загадку, получают фишку.

 

 

Рассматривают конверт с картинкой гусениц из м/ф "Лунтик и его друзья" (прил.1, рис.8)

Слушают аудиозапись:

 

 

 

 

 

Работают по карточке (прил.2,карт.2).

Зачитывают слова, объясняют их лексическое значение.

Получают фишку с буквой.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку:

Наклоны головы в стороны
Руки вперед, повороты в стороны.
Руки на пояс, наклоны в стороны.
Руки за спину, наклоны вперед.
Руки вверх, прыжки.

 

 

 

Рассматривают картинки.

Составляют рассказ по карточке (прил.2,карт.3).

Получают фишку с буквой.

 

 

 

 

Рассматривают картинку, слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

Работают по карточке (прил.2, карт.4).

Получают фишку с буквой.

 

Отгадывают загадку.

Получают фишку с буквой.

 

 

 

 

Рассматривают картинку дерева.

 

 

Читают сказку на карточке Отвечают на вопросы.

Получают фишку с буквой.

 

Складывают из фишек слово "Яблоко". Получают коробочки с призами.

 

Проводят рефлексию.