Обобщение. Русские народные сказки. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «…И кот ученый свои мне сказки говорил»; развивать воображение, фантазию; воспитывать отношения сотрудничества.

Оборудование: доска, иллюстрации к сказкам, учебники, «маршрутный лист», проектор, приложение 1 (презентация к уроку)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Проверка домашнего задания (инсценировка сказки по частям творческими группами).

4. Обобщение по теме: «Русские народные сказки».

а) беседа по вопросам (на экране);
б) игра «Сказочная эстафета»;

В игре участвуют команды (по количеству рядов). Каждой команде учитель предлагает иллюстрацию к одной из сказок (художники: Васнецов, Билибин), «маршрутный» лист, который дети заполняют по очереди, передавая друг другу. (см. приложение 1)

Организационная диаграмма

в) викторина «Знаешь ли ты русские народные сказки?»

Вспомните продолжение тех слов, которые я начну говорить. Если это строчки из русской народной сказки, то встаньте и продолжите говорить. В других случаях надо назвать сказку, а продолжать не надо (на экране).

  • «Сивка-бурка…» (Вещая каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. Русская народная сказка.)
  • «Лети, лети лепесток…» (В.Катаев «Цветик-семицветик»)
  • «Раз, два, три. Горшочек…» (Братья Гримм «Горшок каши»)
  • «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (Русская народная сказка)
  • «У меня зазвонил телефон…» (К.Чуковский «Телефон»)
  • «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Русская сказка «Волк и семеро козлят»)

Физминутка

5. Чтение русской народной сказки «Чудесная рубашка» учителем.

а) беседа до чтения;

- Какие сказки вы больше всего любите? Послушаем новую русскую сказку.

б) вопросы после чтения.

6. Работа со стихотворением «Город».

а) чтение стихотворения (про себя).

Вопросы после чтения:

- О каком городе вы прочитали?

-Можно ли найти его на карте?

б) чтение стихотворения по строфам и беседа по ходу чтения.

7. Прослушивание песни в записи.

Вступительное слово: стихотворение город имеет религиозный подтекст. Речь идет о Вифлеемской звезде, единственной, возвестившей о рождении Христа. Сюжет стихотворения взят из Ветхого Завета. Существует легенда, что при рождении человека загорается в небе новая звезда. От того, чем наполнена жизнь человека, зависит её яркость. Если ты умеешь любить и душа у тебя светлая, то твои мечты сбудутся, тебе откроется дорога в «дивный сад».

8. Итог урока.

9. Домашнее задание:

выучить стихотворение наизусть, нарисовать своих жителей чудесного города.