Цели:
- развивать творческие способности детей;
- расширять и активизировать словарный запас;
- повторение звуко-буквенного анализа слов;
- развитие внимания, памяти.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиокассета с голосами птиц;
- картинки с изображениями птиц;
- пазлы из пяти частей с изображениями птиц;
- текст загадок;
- карандаши;
- предметные картинки с изображениями дома человека и леса.
План работы
№ | Стадии урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | Актуализация имеющихся знаний | Учитель дает каждому ребенку собрать пазл с картинкой птицы. Задает детям вопрос: “Каких домашних птиц вы знаете? Каких диких птиц вы знаете?” | Ученики собирают пазл, после чего поочередно высказывают свое мнение (лебедь, чайка, журавль, цапля, курица) |
2. | Вступительная часть | Пробуждение интереса к получению новых знаний | Учитель просит детей, рассказать о
птице по плану.
|
Поочередно рассказывают о птицах (дети рассказывают про курицу, утку, ласточку, ворону и орла). |
Постановка учеником собственной цели обучения | Учитель предлагает детям игру “Чей голос?” и пишет на доске тех птиц, которые называют дети. | Дети поочередно, по цепочке изображают голос какой-нибудь птицы, а остальные угадывают. | ||
3. | Основная часть | Поддержание активного восприятия материала и интереса к нему | Учитель выдает детям текст-загадки на
тему “Домашние и дикие птицы”. Просит обвести в
кружочек домашних птиц, а диких – в квадратик.
Детям необходимо выполнить звукобуквенный
анализ слов-отгадок. Текст.
|
Дети знакомятся с текстом. После чего выполняют самостоятельно задание учителя. |
4. | Физкультурная минутка | Обучать детей координировать речь и движения. | Игра “Запретное движение”. | |
5. | Продолжение основной части | Расширение знания по теме через поэтапную фиксацию собственного понимания | Игра “Домашние и дикие”. Учитель ставит перед детьми две картинки – изображение дома человека и леса. Просит детей записать в два столбика в тетрадях названия птиц. | Дети выписывают в тетради названия птиц в два столбика. Дом человека – домашние птицы, лес – дикие. Работа ведется самостоятельно. |
Разрешение противоречия возникшего на стадии вызова | Учитель обсуждает выполненное задание вместе с детьми. | Дети всем классом вместе с учителем обсуждают результаты игры. | ||
Присвоение нового материала | На доске перед детьми таблица. Учитель дает детям задание повесить под домашними и дикими птицами соответствующие картинки (колибри, райская птица, утка, гриф, цыпленок, аист, фламинго, петух, дятел, орел). | Дети поочередно выходят к доске, выбирают любую картинку и вешают ее на доску. | ||
6. | Итог занятия | Закрепить знания ребенка по теме “домашние и дикие птицы”. | Учитель задает детям вопросы: “О ком мы говорили сегодня на занятии? Каких новых птиц вы сегодня узнали? Какие птицы дикие? Какие домашние?”. | Дети поочередно отвечают на вопросы учителя. |