Начальная школа
-
Урок математики "Закрепление темы "Сравнение чисел при решении простой задачи". Задачи на сравнение". 1-й класс 2017
Цели урока: обучающие научатся решать простые задачи на разностное сравнение; видеть разницу и решать простые задачи двух типов: на разностное сравнение и на нахождение второго данного; оценивать результаты своей работы; использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Урок математики "Замена сложения умножением". 3-й класс VIII вида 2022
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Замена сложения умножением".
-
Урок математики "Запись сложения в строчку и столбиком" 2010
Конспект урока математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Цель: формирование представления о записи сложения чисел столбиком; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок математики "Измерение и дроби" (составлен по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 4-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения. Идет работа по актуализации опорных знаний учащихся, открытие нового, развивается логическое и ассоциативное мышление.
-
Урок математики "Измерение площадей криволинейных фигур. Палетка". 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе построен на принципах развивающего обучения. Новый материал предлагается в виде проблемы: как найти площадь криволинейной фигуры? В ходе общеклассной дискуссии учащиеся находят способ измерения площади криволинейной фигуры с помощью палетки и выводят формулу нахождения площадей криволинейных фигур. Урок расширяет знания учащихся по нахождению площадей геометрических фигур.
-
Урок математики "Координаты на плоскости" 2010
Урок открытия новых знаний, построен в технологии деятельностного метода. Использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Урок математики "Литр. Сколько литров?" 2011
Конспект и презентация к уроку математики в 4-м классе (учебник А.Л. Чекин., УМК «Перспективная школа»), который разработан таким образом, чтобы учащиеся на практике познакомились с единицей вместимости. С помощью простых и понятных манипуляций по переливанию жидкости учащиеся легко решают вопрос о сравнении вместимости различных сосудов и емкостей, а также знакомятся со стандартной единицей вместимости – литром.
-
Урок математики "Математика в движении". 4-й класс 2010
В этом уроке я постаралась «сдружить» две сложные науки: математику и правила дорожного движения. Тема «Нахождение приближённой площади фигуры» даётся детям нелегко. И изучению ПДД в школе отводится совсем мало времени. Урок позволяет в игровой форме доступно объяснить детям, что такое палетка и как ею пользоваться.
-
Урок математики "Математический КВМ (Клуб Веселых Математиков)". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся развивают творческие способности, логическое мышление, смекалку. Формируют вычислительные навыки, устный счет, учатся решать задачи. Воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе.
-
Урок математики "Морская экспедиция к острову Нерешенных задач" 2010
Это один из уроков темы "Величины". Урок формирует понятия о продолжительности и конца событий, а также нахождение начала события. При планировании учитывала следующие программные требования: преобразование единиц времени, определение времени по часам, отработка письменных и устных вычислительных навыков.
-
Урок математики "Название компонентов и результата действия деления". 2-й класс 2013
Урок совершенствует устные вычислительные навыки и осознанного выбора арифметического действия при решении задач; закрепляет знания компонентов и результатов изученных арифметических действий, умения работы по алгоритму; развивает навык устного счета.
-
Урок математики "Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя" 2009
Основная идея содержания материала, использованного на уроке, предполагает обеспечение своевременного перехода для формирования навыков устного счёта от развёрнутого объяснения решения к всё более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.
-
Урок математики "Нумерация чисел второго порядка". 1-й класс 2011
Урок математики, проведённый в 1-м классе по программе «Школа 2100» с целью закрепить знание нумерации чисел второго порядка; научить сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд; закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения; развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок математики "Обобщение знаний о геометрических фигурах" 2012
Учащиеся знакомятся и закрепляют полученные знания о геометрических фигурах, их свойствах.
-
Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс 2012
При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта.
-
Урок математики "Обобщение и закрепление знания табличного умножения и деления до 5" 2010
Урок помогает проверить и закрепить знание таблицы умножения до 5 и соответствующие случаи деления, формировать умение составлять из данных выражений равенства и неравенства, закреплять знания правил о порядке выполнения действий, совершенствовать умение решать составные задачи, закреплять умение решать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
-
Урок математики "Обобщение и систематизация изученного материала" 2011
Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, расширяют представления о растительном мире родного края через выполнение коллективного творческого задания.
-
Урок математики "Обобщение о единицах времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута" 2008
Данный урок нацелен не только на то, чтобы проверить и обобщить полученные знания учащихся по данной теме. Другая его цель - это вызвать интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении, расширение кругозора детей.
-
Урок математики "Образование числа 10", 1-й класс 2009
Цель урока: знакомство детей с цифрой 10; умение находить число 10 на числовом луче; закрепление знаний детей состава чисел 1–9; учить правильно выполнять действия сложения и вычитания в пределах 1-го десятка.
-
Урок математики "Обучение решению задач на движение через уравнения". 3-й класс 2007
Урок по математике в 3-м классе (система Л.В. Занкова) с элементами стратовой технологии. Термин "страта" был введен русским социологом и философом Питиримом Сорокиным и обозначает группу людей, объединенных по способу усвоения и переработки информации. Суть стратового обучения состоит в следующем: при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько "страт" по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2008
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, является дидактическая игра. Игра занимает значительное место в первые годы обучения. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе.
-
Урок математики "Однозначные и двузначные числа" 2011
Урок проводится в игровой форме. Все задания игры посвещены космонавтике. В процессе урока дети знакомятся с жителями Желтой и Зеленой планет, космической собакой и драконом, при этом они выполняют необходимые математические действия. Данный урок был проведен в рамках городского семинара.
-
Урок математики "Острые и тупые углы" 2009
На уроке вводятся понятия «острый угол», «тупой угол»; закрепляются знания правил порядка действий в выражениях со скобками; отрабатывается умение решать задачи и уравнения.
-
Урок математики "Периметр прямоугольника" 2008
Представленный урок разработан по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Существенное отличие урока в том, что учителю отводится наплавляющая роль, а все выводы учащиеся делают самостоятельно. Это позволяет осмысленно усвоить и прочно запомнить программный материал.
-
Урок математики "Периметр прямоугольника". 2-й класс 2013
Автор учит учащихся находить периметр прямоугольника. Ученики совершенствуют навыки умения измерять длины сторон данных многоугольников. Развивают умение рассуждать, обобщать, сравнивать.
-
Урок математики "Перспективная начальная школа" по теме "Вычитание. Знак минус". 1-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления о математическом действии – вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитания "минус"; развивает умение составлять математические рассказы к картинкам (подготовка к решению задач), самостоятельность при выполнении заданий по указаниям в тетради; воспитывает сознательную дисциплину, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
-
Урок математики "Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел". 3-й класс 2017
Урок в 3-м классе проходит в форме диалога, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников. На уроке создаётся проблемная ситуация, обучающиеся высказывают предположения для выхода из неё, применяется взаимоконтроль, взаимооценка, самооценка.
-
Урок математики "Письменные приемы сложения. Закрепление" (2-й класс) 2010
Урок разработан на основе сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха".
-
Урок математики "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные". 4-й класс 2016
В работе представлен урок математики в 4-м классе по УМК "Школа России". Цель урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения работать в группах, парах и самостоятельно; совершенствовать умения рассуждать, делать выводы. При подготовке материала к уроку были использованы возможности ПО SmartNotebook10.
-
Урок математики "Плоские и объемные фигуры" 2008
Урок построен таким образом, что наряду с развитием вычислительных навыков, развиваются умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. Детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия: составить, вылепить, выбрать, найти. Новое математическое понятие не дается детям в готовом виде. Дети открывают его сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог.