Начальная школа
-
Урок литературного чтения. 3-й класс (система Л.В. Занкова) 2010
Целью урока является показать разницу смысловых нюансов при сопоставлении поэтических строчек о Родине Г.Державина и А.Грибоедова, разницу созданных живописцами образов родной природы при сравнении работ русских пейзажистов А.Саврасова и И.Левитана.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс, "Школа–2100". "Девочка на шаре" В.Драгунский (1–4-е части рассказа) 2010
Для формирования правильности чтения необходимо обеспечивать на всех уроках предварительное чтение многосложных слов, постановку ударения в этих словах и неправильно произносимых словах, предварительное произношение слов, в которых возможна орфографическая ошибка.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга" 2008
Представлен конспект занятия "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса по теме "К.Г. Паустовский "Кот-ворюга".
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. С.Есенин. "Поет зима, аукает…" 2010
Урок литературного чтения по программе 3-го класса помогает развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжает знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывает любовь к родному языку, родной природе; оказывает эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывает навыки выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс 2011
На уроке литературного чтения проходит викторина по разделу «Литературные сказки». Учащиеся разгадывают загадки, отвечают на вопросы, характеризуют героев, обобщают пройденный материал, а итог – сказка, написанная самими детьми и оформленная в виде книжки-малышки. Презентация помогает детям зрительно и на слух выполнять задания.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает креативность мышления; учит выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Урок построен с использованием групповой формы обучения. Руководство деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Педагог руководит работой всех групп в целом: предъявляет задание, инструкцию по его выполнению.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс. Система Л.В. Занкова 2010
Чтение по принуждению не приносит удовольствия, и в душе ребёнка уже с малых лет начинается отторжение лучших образцов литературной классики, а позднее появится тяга к литературе низкопробной, которой сегодня буквально завалены наши книжные прилавки. А ведь научить школьника воспринимать мудрость жизни, заложенную в художественном слове, является главной учительской задачей.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс.П.П. Ершов. Сказка "Конек-Горбунок" 2010
Урок служит формированию речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста.
-
Урок литературного чтения. «Е.Чарушин "Страшный рассказ"» (технология смысловое чтение). 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ», совершенствовать технику чтения, развивать логическое мышление, память, речь, учить детей делить текст на смысловые части, озаглавливать их, читать по ролям, расширять литературный кругозор детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, воспитывать гуманное отношение к животным, любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения. А.Гайдар "Совесть" 2009
Жизненный опыт младших школьников невелик. Уроки литературного чтения дают возможность научить, объяснить, помочь разобраться в себе. На данном уроке представлена методика работы над произведениями, в которых прослеживается психологическая линия.
-
Урок литературного чтения. А.Куприн. "Слон" 2011
Автор знакомит учащихся с писателем А.Куприным. В ходе урока развиваются творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения. А.П. Гайдар "Тимур и его команда" (4-й класс, "Школа-2100") 2009
Урок чтения направлен на совершенствование навыков литературного чтения, проводится с использованием современных средств информатизации (мультимедиа), что повышает интенсификацию учебного процесса, интерес и творческую активность учащихся. На данном уроке формируются общие и поведенческие учебные действия, логические операции, что облегчает организацию процесса обучения и повышает качество самоконтроля и самооценки воспитанников.
-
Урок литературного чтения. А.П. Чехов. "Белолобый" 2011
Урок помогает учить читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить; развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, интерес к предмету, монологическую речь, творческий потенциал детей; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, поддержку симпатии детей друг к другу.
-
Урок литературного чтения. А.Платонов "Еще мама" 2013
На уроке литературного чтения по рассказу А. Платонова «Ещё мама» учащиеся попробуют ответить на вопрос: «Что значит ещё мама?».
-
Урок литературного чтения. А.Погорельский "Черная курица, или Подземные жители" 2012
Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Зимняя дорога" 2009
На уроке проводится интерпретационный анализ стихотворения. Выбранные приемы и методы обучения позволяют развивать память, внимание, мышление, воображение учащихся. Образ зимней дороги рассматривается на примере стихотворения А.С. Пушкина, картин Н.В. Ефремовой, музыкального произведения А.А. Алябьева. В процессе разбора стихотворения учащиеся под руководством учителя создают собственное произведение - коллективный творческий проект.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…". 4-й класс 2014
Основные цели урока: обучение анализу текста, составление сравнительной характеристики главных героев и развитие навыка выразительного чтения, обобщение знаний детей и выяснение глубины понимания главной мысли произведения. Использованы методы: беседа, самостоятельная работа, сравнение, дискуссия, викторина. Применена техника "солнышек" О.В. Прониной.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2010
За основу построения урока взята развивающая форма его организации. Работа со стихотворением и его анализом позволяют добиться сопереживания и размышления вместе с поэтом, раскрыть глубину его чувств, мыслей, понимать и сопереживать лирическому герою, формировать читательские качества, отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь школьника средствами литературы.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 2008
В начальной школе большое внимание уделяется изучению литературных сказок, они способствуют формированию эстетических и нравственных представлений учащихся, развивают интерес к чтению, литературный кругозор, общую культуру и т.д. Приемами развития творческого мышления учащихся при чтении литературных сказок являются: использование литературных игр, художественных экспериментов, драматизации, викторин, литературно-творческих заданий, других видов художественно-прикладной деятельности. Также на уроке внимание учителя должно быть сосредоточено на аналитической работе, ему необходимо обратить внимание учащихся на фольклорные традиции, учить детей видеть в литературных сказках "следы" народного творчества.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс) 2010
Урок с использованием УМК "Школа-2100", в основу которого положен проблемный метод обучения, создаёт атмосферу самостоятельности и активности учащихся. Ребята учатся искать ответы на поставленные перед ними проблемные вопросы, анализировать характеры героев, доказывать свою точку зрения, используя цитаты из текста произведения.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс 2009
Цель данного урока - помочь детям понять любовь А.С. Пушкина ко времени года осень. Урок наполнен атмосферой любви к природе, родному краю. Через анализ стихотворения, разнообразные виды работ над ним учитель старается раскрыть красоту данного времени года, привить детям чувство прекрасного.
-
Урок литературного чтения. А.С.Пушкин "Зимнее утро" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С.Пушкина «Зимнее утро».
-
Урок литературного чтения. А.Фет «Ласточки пропали» 2016
На уроке литературного чтения во 2-м классе по теме «Ласточки пропали…» (образ. программа «Школа России») продолжается знакомство учащихся с произведениями русских классиков. Данный урок строится на принципах деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.
-
Урок литературного чтения. Английская народная песенка "Перчатки". 1-й класс 2014
На уроке литературного чтения дети получат возможность научиться инсценировать несложное произведение, распределять роли, выделять реплики персонажей при чтении по ролям и создавать их образы через различные формы работы на уроке. При работе с текстом первоклассники учатся строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-
Урок литературного чтения. Бианки В.В. "Сова" 2008
Урок чтения. Работа над сказкой В.В.Бианки . Сказка учит бережному отношению к природе. В сказке животное, а не человек оказывается более мудрым.
-
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видами сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения; приобщение к художественному творчеству, развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса.
-
Урок литературного чтения. Былина "Болезнь и исцеление Ильи Муромца" 2008
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Дети расширяют представление о былинах и былинных героях. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, работать с текстом былин, прививается любовь к своей Родине и своему народу.
-
Урок литературного чтения. В.Астафьев. "Капалуха" в технологии деятельностного метода обучения 2010
На примере произведения В.Астафьева «Капалуха» создаются условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации; применяется информация в знакомой и новой учебной ситуации; стимулируется поисковая деятельность обучающихся.
-
Урок литературного чтения. В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения «В.Бианки «Музыкант» разработан для учащихся 2-го класса. УМК «Школа России» по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 2 класс». Цель урока: создать условия для формирования нравственных качеств учащихся – умение видеть необычное в природе. Урок проходит по технологии продуктивного чтения, приём – чтение с остановками.