Начальная школа
-
Интегрированный урок русского языка и истории авиации в 3-м классе (кадетская школа) 2008
Интегрированные уроки повышают мотивацию к учению. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей детей появляется возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Звуки [В], [в'], буквы В в" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой; учить слышать звуки в, в']; продолжить обучение плавному слоговому чтению; научить писать заглавную и строчную буквы.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3-м классе 2009
Изучение орфографической темы организовано на материале стихотворения русского поэта-классика А.Фета. Языковой материал упражнений обеспечивает постоянную мотивацию учащихся, устойчивый интерес к орфографическим занятиям, формирует орфографическую зоркость и орфографический слух.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме "Наречие. Д.Н. Мамин–Сибиряк «Серая шейка»" 2009
В данной теме урок по счёту четвёртый. Это урок закрепления и применения полученных знаний. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 4-м классе по системе Занкова Л.В. "Части речи. Сказки" 2009
Учитывая возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников, для наибольшей успешной реализации поставленных целей выбрала форму урока-путешествия. На уроке старалась сочетать словесный, наглядный, практический, дедуктивный методы.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Слово. Слог. Ударение. Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке". 2-й класс 2012
На уроке отрабатываются умения выделять ударения в словах, деление на слоги и для переноса, проводится словарная работа и чистописание. На уроке присутствует работа с деформированным текстом, с пословицами, детьми дается оценка персонажей сказки.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы. 2-й класс. Тема: "Красив тот, кто красиво поступает" 2010
Цели урока: продолжить работу над распознаванием имен существительных среди других частей речи; учить правильно задавать вопрос к в зависимости от категории одушевленности - неодушевленности; дать понятие расстановки знаков препинания (запятой) при перечислении слов; доказать ее необходимость на письме; на примере художественных произведений воспитывать чуткое и сердечное отношение к окружающим людям.
-
Интегрированный урок русского языка и логопедии по теме: "Роль интонации в предложении" 2007
Цели урока: развитие интонационных умений учащихся (пауза, логическое ударение, тон высказывания); показать, как меняется смысл предложения в зависимости от тона высказывания, от перемещения интонационного центра, и отработать это на практике; развитие восприимчивости к мимике, жесту, движению голоса, звучащему слову; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики, навыков самоконтроля за речью; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употребление большой буквы в начале предложения; точки, вопросительного и восклицательных знаков в конце предложения); воспитывать умение слушать и слышать другого, выражать свои чувства и мысли.
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения 2008
Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение.
-
Интегрированный урок русского языка и математики во 2-м классе по образовательной программе "Школа-2100" 2005
Любой нетрадиционный урок - это игра, только игра "большая, на весь урок", со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей. Интегрированный урок на этапе закрепления и совершенствования ЗУН позволяет разнообразить виды работ, дать учащимся возможность развивать творчество, познавательные интересы. Такие уроки убеждают детей в том, что учебные предметы не разделимы в изучении, они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки "Музыка моего народа. Правописание глаголов с частицей не" 2009
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением музыки, исторических ценностей, что способствует эмоциональному развитию личности ученика. На материале фольклора сформировать навык правописания не с глаголами, развивать орфографическую зоркость.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки. Тема: Сочинение-миниатюра "Прекрасная музыка снега" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и музыки в 4-м классе по теме "Прекрасная музыка снега".
-
Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта "Эхо войны" 2006
Необычность данного урока русского языка ("Начальная школа ХХI века") заключается в использовании различных форм. Цель урока и предварительной работы - сбор и систематизация материала об участниках ВОВ и представление в виде мини-проекта "Эхо войны" с использованием текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение. В ходе работы дети приобретают знания о ВОВ 1941-1945 г., её основных событиях, необходимости заботы о ветеранах, почтения памяти павших в боях. При этом широко используются материалы школьной библиотеки: книги, периодические издания, сборники сочинений учащихся школы, электронные учебные пособия и аудиозаписи и медиатеки, осуществляются встречи с ветеранами ВОВ, их родственниками, посещение памятных мест. Собраны, а затем помещены в ПК коллекции фотографий, рисунков, плакатов, которые образно и наглядно представляют суть проекта. Данный урок получил высокую оценку за грамотное методическое построение и использование передовых технологий учителей города, области, ИПК и ПРО.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Весенние изменения в природе". 4-й класс 2011
Урок развивает умение определять стиль текста, выделять его части. Формирует представления и понятия о характерных признаках весны в неживой природе, продолжает воспитание бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Главные члены предложения. Дикие и домашние животные" 2010
Уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи; открыть новое понятие; повторить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными; закрепить знания о различии диких и домашних животных; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Окончания одушевленных и неодушевленных существительных" 2009
Для системы развивающего обучения характерный принцип познания – «от учеников». «Идти от учеников» в процессе познания – это значит организовывать коллективный поиск. Дети в процессе упражнения ведут наблюдения над материалом.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2-й класс (1–4)) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правилами написания суффиксов – -онок, -ёнок. Проведенная интеграция позволяет раскрыть меры, необходимые для спасения животных, занесённых в Красную книгу.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе "Правописание безударных гласных в приставках и в корне слова" 2011
В начальных классах очень большое значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Для этого учитель должен сделать все возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Интегрированный урок делает процесс изучения нового материала интересным, радостным. Дети с интересом выполняют предложенные задания.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе. Тема урока по русскому языку «Развитие речи учащихся», по окружающему миру «Дикие животные зимой» 2019
Цели урока: расширить кругозор учащихся о жизни диких животных зимой, опираясь на материал нашего края; работать над развитием словарного запаса; отрабатывать формы речи: рассказ, диалог; воспитывать бережное отношение к природе; упражнять по развитию письменной и устной речи учащихся; вспомнить правила на изученные орфограммы.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе 2009
Материал представляет собой разработку интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе. На уроке детям предоставляется возможность познакомиться с миром загадок планеты Земля, узнать много интересного о древних ящерах, а также поупражняться над развитием умения решать орфографические задачи при написании безударных окончаний изученных частей речи.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе по темам "Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде", "Океаны" 2010
Представленный интегрированный урок русского языка и окружающего мира закрепляет знания о правописании падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Игровая форма способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, формирует умения работать в команде, анализировать, наблюдать, делать выводы.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2-м классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные существительные в живой и неживой природе" 2006
Использование методических приёмов на уроке с применением компьютера позволяет сделать процесс обучения более мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Компьютер на уроке дал мне возможность решить многие важные задачи, которые ранее могли вызывать определённые проблемы. Так, стало возможным за более короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала, а также решить задачу эффективного обучения детей с разным уровнем мыслительной деятельности.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Главные члены предложения" и "Зима в жизни наших предков" 2009
Автор в разработке урока ставит цель разнообразить работу с учащимися, совершить путешествие в прошлое нашего народа, вспомнить обычаи наших предков зимой, их умение радоваться и отмечать праздники, а также познакомить с главными членами предложения - подлежащим и сказуемым; помочь раскрыться на уроке каждому ребенку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Развитие умения находить в тексте слова – названия предметов и подбирать к ним слова – названия признаков". 2-й класс 2014
Урок помогает развивать у детей умения находить в предложениях слова – названия предметов и подбирать к ним названия признаков. Также у детей закрепляются умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений. Дети учатся определять значение суффиксов и графически их обозначать, а также находить и выделять корень в однокоренных словах.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Весна – чудесная пора" 2009
Цель урока: обобщить знания о весенних изменениях в природе и повторить основные орфограммы русского языка. Использование на уроке интерактивного метода, технологии личностно-ориентированного обучения, групповой, дифференцированной, индивидуальной и игровой форм позволяет сделать урок интересным и развивающим.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Откуда ты, имя?". 3-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе вызвающий эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе по истории происхождения имен друзей, родителей, близких и закрепляющий умение писать имена с большой буквы.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова" во 2-м классе 2008
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова" во 2-м классе.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира с элементами изобразительного искусства 2007
Данный урок по русскому языку проводится в интеграции с уроком окружающего мира с элементами изобразительного искусства. Урок проводится в 3-м классе компенсирующего обучения. У детей, обучающихся в классах такого типа, наблюдается кратковременная память и неустойчивое внимание. Такая форма проведения урока позволяет часто переключать виды деятельности и тем самым способствует лучшему усвоению учебного материала, а также воспитанию любви, внимание, бережного отношения к окружающему миру.</p>
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 2-й класс 2014
Цель урока: формирование умений различать одушевленные и неодушевленные предметы по вопросам и лексическим значениям; расширение представления о профессиях; совершенствование умения работать с текстом, определять его тему, отбирать языковой материал; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, внимания, памяти, мышления, речи.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Предложение. Текст. Природа вокруг нас". 1-й класс 2023
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами построения предложений, оформления их на письме; развитие речи и умения четко и грамотно выражать свои мысли; воспитание любви к Родине,бережного отношения к природе.