Начальная школа
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Весенние изменения в природе". 4-й класс 2011
Урок развивает умение определять стиль текста, выделять его части. Формирует представления и понятия о характерных признаках весны в неживой природе, продолжает воспитание бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Главные члены предложения. Дикие и домашние животные" 2010
Уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи; открыть новое понятие; повторить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными; закрепить знания о различии диких и домашних животных; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Окончания одушевленных и неодушевленных существительных" 2009
Для системы развивающего обучения характерный принцип познания – «от учеников». «Идти от учеников» в процессе познания – это значит организовывать коллективный поиск. Дети в процессе упражнения ведут наблюдения над материалом.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2-й класс (1–4)) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с правилами написания суффиксов – -онок, -ёнок. Проведенная интеграция позволяет раскрыть меры, необходимые для спасения животных, занесённых в Красную книгу.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе "Правописание безударных гласных в приставках и в корне слова" 2011
В начальных классах очень большое значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Для этого учитель должен сделать все возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Интегрированный урок делает процесс изучения нового материала интересным, радостным. Дети с интересом выполняют предложенные задания.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе. Тема урока по русскому языку «Развитие речи учащихся», по окружающему миру «Дикие животные зимой» 2019
Цели урока: расширить кругозор учащихся о жизни диких животных зимой, опираясь на материал нашего края; работать над развитием словарного запаса; отрабатывать формы речи: рассказ, диалог; воспитывать бережное отношение к природе; упражнять по развитию письменной и устной речи учащихся; вспомнить правила на изученные орфограммы.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе 2009
Материал представляет собой разработку интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе. На уроке детям предоставляется возможность познакомиться с миром загадок планеты Земля, узнать много интересного о древних ящерах, а также поупражняться над развитием умения решать орфографические задачи при написании безударных окончаний изученных частей речи.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе по темам "Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде", "Океаны" 2010
Представленный интегрированный урок русского языка и окружающего мира закрепляет знания о правописании падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Игровая форма способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, формирует умения работать в команде, анализировать, наблюдать, делать выводы.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2-м классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные существительные в живой и неживой природе" 2006
Использование методических приёмов на уроке с применением компьютера позволяет сделать процесс обучения более мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Компьютер на уроке дал мне возможность решить многие важные задачи, которые ранее могли вызывать определённые проблемы. Так, стало возможным за более короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала, а также решить задачу эффективного обучения детей с разным уровнем мыслительной деятельности.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Главные члены предложения" и "Зима в жизни наших предков" 2009
Автор в разработке урока ставит цель разнообразить работу с учащимися, совершить путешествие в прошлое нашего народа, вспомнить обычаи наших предков зимой, их умение радоваться и отмечать праздники, а также познакомить с главными членами предложения - подлежащим и сказуемым; помочь раскрыться на уроке каждому ребенку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Развитие умения находить в тексте слова – названия предметов и подбирать к ним слова – названия признаков". 2-й класс 2014
Урок помогает развивать у детей умения находить в предложениях слова – названия предметов и подбирать к ним названия признаков. Также у детей закрепляются умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений. Дети учатся определять значение суффиксов и графически их обозначать, а также находить и выделять корень в однокоренных словах.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Весна – чудесная пора" 2009
Цель урока: обобщить знания о весенних изменениях в природе и повторить основные орфограммы русского языка. Использование на уроке интерактивного метода, технологии личностно-ориентированного обучения, групповой, дифференцированной, индивидуальной и игровой форм позволяет сделать урок интересным и развивающим.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Откуда ты, имя?". 3-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе вызвающий эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе по истории происхождения имен друзей, родителей, близких и закрепляющий умение писать имена с большой буквы.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова" во 2-м классе 2008
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова" во 2-м классе.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира с элементами изобразительного искусства 2007
Данный урок по русскому языку проводится в интеграции с уроком окружающего мира с элементами изобразительного искусства. Урок проводится в 3-м классе компенсирующего обучения. У детей, обучающихся в классах такого типа, наблюдается кратковременная память и неустойчивое внимание. Такая форма проведения урока позволяет часто переключать виды деятельности и тем самым способствует лучшему усвоению учебного материала, а также воспитанию любви, внимание, бережного отношения к окружающему миру.</p>
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 2-й класс 2014
Цель урока: формирование умений различать одушевленные и неодушевленные предметы по вопросам и лексическим значениям; расширение представления о профессиях; совершенствование умения работать с текстом, определять его тему, отбирать языковой материал; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, внимания, памяти, мышления, речи.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Предложение. Текст. Природа вокруг нас". 1-й класс 2023
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами построения предложений, оформления их на письме; развитие речи и умения четко и грамотно выражать свои мысли; воспитание любви к Родине,бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на "з-с"". "Осенние изменения в природе". 3-й класс 2014
На уроке повторяются и обобщаются знания об осенних изменениях в природе, составе слова, правилах правописания приставок на "з-с". Учащиеся работают с алгоритмом в парах, самостоятельно и по карточкам.
-
Интегрированный урок русского языка и природоведения во 2-м классе 2005
Интеграция - процесс сближения, связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей. На таких уроках объединены два учебных предмета, что дает значительную экономию учебного времени. Это важно для региона - Полюса холода. Если материал рационально сгруппировать, соответственно изучить, это будет способствовать систематизации знаний, дети лучше усвоят содержание материала, смогут легче, свободнее излагать его. Домашние задания - дифференцированные.
-
Интегрированный урок русского языка и природоведения по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных. Береза – символ России" 2008
Интегрированный урок русского языка и природоведения способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи "Дом без книги, что без окон". 1-й класс 2011
Урок показывает, как в интересной, увлекательной форме приобщать детей к чтению, а также обогащать свою речь фразеологическими оборотами.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" 2009
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе проводится с целью знакомства с ролью имен прилагательных в речи, закрепления знаний об имени прилагательном как части речи, обучения правильной, грамотной и красивой речи, обогащения словарного запаса детей, воспитания любви к родному языку.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе по теме "Части речи" 2009
Урок проводился на семинаре, посвященный освоению инновационных педагогических технологий, в частности "Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности". На начальном этапе проведена аккумуляция знаний, в ходе которой с помощью волшебного цветка повторили части речи, их грамматические признаки.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи по системе Л.В. Занкова. Тема: "Что проверяем в корне?" 2009
В системе Л.В. Занкова особая роль отводится обобщающим урокам и внеклассным мероприятиям, позволяющим ученику максимально проявить свою индивидуальность, развить положительную мотивацию школьной деятельности и умение работать коллективно.
-
Интегрированный урок русского языка и РПС по теме "Морское путешествие в страну РПС". 2-й класс 2010
Данный урок направлен на развитие у детей любознательности; памяти – зрительной, слуховой, моторной; воображения, мышления. Такие уроки помогают успешно справляться с заданиями олимпиад и интеллектуальных марафонов, так как содержат много познавательного материала, выходящего за рамки обычной программы.
-
Интегрированный урок русского языка и трудового обучения в начальных классах 2009
Урок может проводиться с учащимися 3-го или 4-го класса в зависимости от подготовленности детей. Данный урок преследует в основном задачи творческого и развивающего характера. Учащиеся вовлекаются в творческий процесс на стадии предварительной подготовки: детьми должны быть выполнены рисунки на уроке изобразительного искусства, проведена самостоятельная речевая подготовка.
-
Интегрированный урок русского языка и урока психологического развития «Развитие мыслительных и творческих навыков» с компьютерными технологиями. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных». 4-й класс 2015
Ученикам предлагается вариативность заданий. Работа в паре развивает коммуникативные навыки. Игровые моменты повышают интерес к предмету, снижают тревожность учащихся; упражнения «Гимнастики мозга» активизируют работу мозга, улучшают эмоциональное состояние. В ходе урока отрабатываются орфографические навыки правописания безударных окончаний прилагательных
-
Интегрированный урок русского языка и чтения 2003
Интегрированный урок русского языка и чтения, в ходе которого дети, знакомясь со стихотворением Бунина, закрепляют знания о глаголах, формируют умение выражать своё отношение к прочитанному.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения в 3-м классе "Определение имени прилагательного. Н.Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" 2009
Урок усвоения является интегрированным уроком русского языка и чтения в 3-м классе. Образовательной целью урока является знакомство учеников с определением имени прилагательного как самостоятельной частью речи, обозначающей признак предмета; отвечающей на вопросы: какой? какая? какое? какие?; согласующейся с именем существительным в роде и числе. Формирование умения определять род и число имени прилагательного по признакам имени существительного; урок учит распознавать постоянные и непостоянные признаки существительного и прилагательного; знакомит с ролью имен прилагательных в речи.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения в 4-м классе 2003
Интегрированный урок русского языка и чтения в 4 классе "Обобщение знаний учащихся о родах имен существительных". Данный урок разработан по технологии развивающего обучения системы "Школа 2100" с использованием краеведческого материала, что способствует общему развитию учащихся.